итоговая диагностика
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Мониторинг
Подготовительной к школе группы №5 «Непоседы» (6-7 лет) за 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель : Исакова Т. В.
Май 2019г.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2018 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2019 года.
Характеристика группы.
Диагностировано 43 детей старшего возраста (6- 7 лет).
Из них 18 мальчиков и 25девочка.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по пяти направлениям:
1. Образовательная область "Физическое развитие".
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
5. Образовательная область «Речевое развитие».
1Физическое развитие.
1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;
2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: - 13 чел Высокий уровень:- 27чел
Средний уровень: - 22 чел Средний уровень: -14чел
Низкий уровень: - 6 чел Низкий уровень-2 чел.
Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Проектная деятельность.
3. Ознакомление с миром природы.
4. Приобщение к социокультурным ценностям.
5. Национально - региональный компонент.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: - 17чел Высокий уровень: -24 чел.
Средний уровень: - 19чел Средний уровень: - 16 чел
Низкий уровень: - 5чел Низкий уровень: -3. чел
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.
Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: - 29 чел. Высокий уровень - 31ч
Средний уровень: - 8 чел Средний уровень: - 9 чел
Низкий уровень: - 4 чел. Низкий уровень: -3чел
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
4..Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: - 15чел Высокий уровень: - 29 чел.
Средний уровень: - 21 чел. Средний уровень: - 11 чел.
Низкий уровень: - 5чел. Низкий уровень: -3 чел
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
5. Образовательная область "Речевое развитие".
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: - 15чел. Высокий уровень: - 30 чел
Средний уровень: - 21 чел. Средний уровень: - 10 чел.
Низкий уровень: - 5 чел Низкий уровень: -3 чел.
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для вводной и итоговой диагностики усвоения программы
Данный материал поможет определить уровни усвоения программы по данному разделу...
Аналитическая справка и итоговая диагностика
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов детского развития в средней группе № 2Итоговая диагностика интегративных качеств за 2014- 2015 учебный год...
Итоговая диагностика ДОУ ОО "Физическое развитие"
Обмен положительным опытом работы...
Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста
Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные выска...
СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года
В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...
Итоговая диагностика к ИК на высшую категорию 2022 год.
Диагностика по областям....
Итоговая диагностика по теме :"Профилактика жадности, лжи и лени" (2021-2022 г)
Итоговая диагностика, на основании проведённого проекта по духовно-нравственному воспитанию....