итоговая диагностика
материал (подготовительная группа)

Исакова Татьяна Валентиновна

итоги за конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_na_nachalo_i_konets_goda.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Мониторинг

Подготовительной к школе группы №5 «Непоседы» (6-7 лет) за 2018 – 2019 учебный год  

Воспитатель : Исакова Т. В.

Май 2019г.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2018 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2019 года.

 Характеристика группы.

Диагностировано 43 детей старшего возраста (6- 7 лет).

Из них 18 мальчиков и 25девочка.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по  пяти  направлениям:

 1. Образовательная область "Физическое  развитие".

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

5. Образовательная область «Речевое развитие».

1Физическое развитие.

1.Измерение     силы: подъем туловища  сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;

2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров  схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;

4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);

5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе  по данному направлению, выявлены следующие результаты:

Начало года:                                                                                                       Конец года:

Высокий уровень: - 13 чел                                                                 Высокий уровень:-  27чел

Средний уровень: - 22 чел                                                                 Средний уровень: -14чел

Низкий уровень: -  6 чел                                                                    Низкий уровень-2 чел.

Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».  

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Проектная деятельность.

3. Ознакомление с миром природы.

4. Приобщение к социокультурным ценностям.

5. Национально - региональный компонент.

По итогам проведения обследования в подготовительной  группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:                                                                                                   Конец года:

Высокий уровень: - 17чел                                                                Высокий уровень: -24 чел.

Средний уровень: - 19чел                                                                Средний уровень: - 16 чел

Низкий уровень: -  5чел                                                                   Низкий уровень: -3. чел

Вывод: на конец учебного года  уровень знаний детей повысился.

 Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По  результатам  за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям,  побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу,  играть с детьми в  дидактические и настольные  игры, способствовать к  формированию у детей познавательного интереса, развивать  наблюдательность,  фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года:                                                                                              Конец года:

Высокий уровень: - 29 чел.                                                       Высокий уровень   - 31ч

Средний уровень: -  8 чел                                                      Средний уровень:  - 9 чел

Низкий уровень: - 4 чел.                                                           Низкий уровень: -3чел

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне

К концу  учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции  по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации:  провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям  продолжать уделять внимание формированию у детей  культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,  продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах,  на транспорте, ПДД.  

4..Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

 По итогам проведения обследования в  подготовительной  группе, выявлены следующие результаты:

           Начало года:                                                                                                         Конец года:

Высокий уровень: - 15чел                                                                Высокий уровень: - 29 чел.

Средний уровень: - 21 чел.                                                              Средний уровень: - 11 чел.

Низкий уровень: - 5чел.                                                                  Низкий уровень: -3 чел

  Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются  ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с  ребенком, способствовать  развитию мелкой моторики. Приобрести  альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

5. Образовательная область "Речевое  развитие".

 1.Формирование словаря.

2.Грамматический строй речи.

3.Подготовка к обучению грамоте.

4.Связная речь.

5.Звуковая культура речи.

6.Развивающая речевая среда.

 По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

             Начало года:                                                                                                               Конец года:

 Высокий уровень: - 15чел.                                                                        Высокий уровень: - 30 чел

 Средний уровень: - 21 чел.                                                                      Средний уровень: - 10 чел.

 Низкий уровень: - 5 чел                                                                              Низкий уровень: -3 чел.    

                                                                                                                         

  Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне.

К  концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей  подготовительной группы достиг хороших результатов: они  готовы к обучению в школе.  Дети  употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и  обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы.  Благодаря  совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно,  драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях,  знают  и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку,  с удовольствием могут выучить стихотворение, многие  стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

 

 

 

  

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для вводной и итоговой диагностики усвоения программы

Данный материал поможет определить уровни усвоения программы по данному разделу...

Аналитическая справка и итоговая диагностика

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов детского развития в средней группе № 2Итоговая диагностика интегративных качеств за 2014- 2015 учебный год...

Итоговая диагностика ДОУ ОО "Физическое развитие"

Обмен положительным опытом работы...

Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста

Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные выска...

СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года

В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...

Итоговая диагностика по теме :"Профилактика жадности, лжи и лени" (2021-2022 г)

Итоговая диагностика, на основании проведённого проекта по духовно-нравственному воспитанию....