Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа)
Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные высказывания, ошибки и т.п. каждого ребенка на листе наблюдения. И при заполнении входной или итоговой диагностики в познавательной области, воспитателю четко будет видно уровень развития того или иного ребенка. Если воспитателю сложно одновременно проводить игру и фиксировать, то он может пригласить другого взрослого (воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и т.д.) в помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_pomoshch_vospitatelyu_dou.docx | 89.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные игры можно использовать для входного и итогового мониторинга детей дошкольного возраста. Помощник воспитателя проводит с детьми игру, а воспитатель наблюдает за детьми и фиксирует на листе наблюдения ответы детей, затруднения, ошибки, успехи и т.п.
«Путешествие по комнате»
Цель: учить находить предметы разной формы.
Содержание. Детям показывают картинку, изображающую комнату с различными предметами. В. начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.
«Назови соседей числа»
Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел в пределах 10.
Оборудование: мяч.
Содержание: педагог, бросая мяч ребёнку, просит назвать «соседей числа». Н-р, 6, ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 5 и 7 (сначала меньшее), затем вернуть мяч.
«Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание. В. строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Оборудование: мяч.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Угадай»
Цель: закрепить навыки счета в пределах (…).
Содержание. В центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка?
Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и т. д.
Игра «Чудесный стаканчик».
Цель: учить определять место заданного предмета в числовом ряду.
Оборудование: 10 стаканчиков из-под йогуртов, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.
Содержание. На каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».
Игра «Праздник в зоопарке».
Цель: учить сопоставлять число и количество предметов.
Оборудование: мягкие игрушки, счетные палочки (пуговицы).
Содержание. Поставить перед ребенком игрушки животных. Предложить их «покормить». Воспитатель называет число, а ребенок выкладывает перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).
Игра «Пройди в ворота».
Цели: закреплять умение считать, знание состава числа; развивать внимание, сообразительность.
Оборудование: карточки, «ворота» с изображением чисел.
Содержание. Детям раздаются карточки с разным числом кругов. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, то есть ребенка, число кругов которого в сумме с кругами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».
Игра «Разговор чисел».
Цель: закреплять прямой и обратный счет.
Оборудование: карточки с числами.
Содержание. Дети - «числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
Игра «Не зевай!».
Цели: закреплять знание счета от 1 до 10, умение читать и записывать числа.
Оборудование: числовые карточки, фанты.
Содержание. Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Педагог рассказывает сказку, в которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен ее поднять. Кто не успел быстро выполнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу-шутку, отгадать загадку и др.).
«Режим дня»
Цель: формировать представление о частях суток, закреплять умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование: карточки с изображением частей суток.
Содержание: педагог предлагает детям карточку назвать части суток, а затем разложить карточки в правильной последовательности при этом, уточнять, когда это бывает.
«Какое бывает?»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Оборудование: мяч.
Содержание. Педагог спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка). Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица). За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.
«Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
Оборудование: картинки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание. В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
1.Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
2.Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше
Присядь попробуй на пенек
Не торопись… Послушай…
3.Вот уж вечер.
Роса.
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве…
4.Плакали ночью желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены…
«Кому что нужно»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Оборудование: мяч.
Содержание. Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
«Назови три предмета»
Цель: Упражнять в классификации предметов.
Оборудование: мяч.
Содержание. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...
Семинар - практикум для воспитателей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»
Цель семинара – практикума: Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игров...
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Выступление на методическом объединении...
«Нетрадиционные техники рисования в помощь воспитателям ДОУ для снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
Одним из приемов для создания эмоционального позитивного настроения является использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования....
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».
Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...
Консультация для воспитателей «Игры-энергизаторы, как эффективное средство снятия напряжения и внимания у детей дошкольного возраста».
Энергизаторы— это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Эн...
Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....