Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по ф.к., использованный при подготовке к педагогическому совету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_f.k.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
в подготовительной группе
(Образовательная область «Физическое развитие»)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 131
Шигонцева Анастасия Владимировна
г. Дзержинск
2017 год
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную;
2.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием и т.п.).
3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
4.Формировать навыки правильной осанки в процессе выполнения упражнений на равновесие.
5. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Инвентарь и оборудование: обручи, мячи мягконабивные, мешочки с песком, кегли, мячи силиконовые.
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический), словесный.
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Индивидуальная работа:
- регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Методическое обеспечение:
1.ООП ДОУ
2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 3-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2014
3.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду в детском саду. Подготовительная группа. М., Мозаика-Синтез, 2014
4.СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2014
Часть занятия | Ход занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | Построение. Приветствие. Выполнение команд: «Ровняйся! Смирно!» Ходьба в колонне по одному: - на носках; - с высоким подниманием колен; -в приседе. Бег в колонне по одному и врассыпную. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. Взять обручи. Перестроение из одной колонны в три. ОРУ с обручем: 1.И.П. - О.С., обруч вертикально, хват с боков. 1 - руки вверх, правая нога назад; 2 – и. п.; 3 – руки вверх, левая нога назад; 4 – и. п. 2.И.П. – О.С., обруч вертикально, хват с боков. 1- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – и. п.; 3-4 – то же влево. 3. И.П. – О.С., обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой в правую сторону; 2 – И.П., переложить обруч в левую руку; 3-4 – то же влево. 4.И.П. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков.1 – присесть, вынести обруч вперед; 2 – и. п.; 3 – присесть, вынести обруч вперед; 4 – и. п. 5.И.П. – обруч на полу, стоя в середине обруча стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – выпрыгнуть из обруча в правую сторону; 2 – запрыгнуть в обруч; 3 – выпрыгнуть из обруча в левую сторону; 4 – запрыгнуть в обруч. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. 5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 4 раза | Дети входят в зал, строятся в шеренгу. - Здравствуйте, ребята. А вы бы хотели стать настоящими туристами? У настоящих туристов всегда есть карта местности. И у нас есть карта, я предлагаю вам ее рассмотреть? На ней есть поляна Зарядка, переправа через реку и пещера Большой Привал. Вы готовы начать наше путешествие? За ведущим шагом марш! Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз: «Всегда вперед!» По высокой траве на носках шагаем, Выше-выше к облакам руки поднимаем. Что б ни сбиться в пути, ноги выше подними, И прям через пни, ты перешагни. А кусты на пути, нужно в приседе пройти. Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Туристы должны быть сильными и выносливыми, я вам предлагаю выполнить упражнения на выносливость с обручами. Нога сзади прямая, ставится на носок. Руки наверху прямые. Нога в сторону на носок, наклон в сторону. Выпад четко в сторону, обруч не ронять. Выполнять низкое приседание. Руки на поясе, прыжок выполняется на двух ногах. В обход по залу шагом марш! |
Основная часть | 1.Равновесие. Ходьба в прямом направлении с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (усложнение: ходьба боком приставным шагом) 2.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой, и ловля его двумя руками. | 4 мин. 4 мин. 4 мин. | Вот и подошли мы к перевалу. Как вы думаете, как можно преодолеть реку? Замечательная идея пройти по мосту через реку. А как вы думаете, каким способом можно пройти через камни? (обойти их, перепрыгнуть через них). Хорошо, а может быть мы попробуем преодолеть эти препятствия вместе? Вы готовы? (ответы) Выполняется двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают мяч. Руки свободно балансируют. Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. Энергичное отталкивание от пола и мягкое приземление на полусогнутые ноги, стараться не задевать предметы. А еще туристы в походах готовят себе пищу. Ребята, как вы думаете, из чего готовят туристы? Могут ли туристы ловить дичь и рыбу для приготовления? А собирать плоды растений для употребления в пищу? Замечательно, хотите научиться ловить дичь самостоятельно? Дети свободно располагаются по залу и в произвольном темпе выполняют задание, затем небольшая пауза и повторение упражнения. Следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди. |
Заключительная часть | Подвижная игра «Хитрая лиса». Игра малой подвижности «Лесная фигура» Построение. Подведение итогов, рефлексия. | 3 мин. 2 мин. 1 мин. | Ребята, мы преодолели буйную реку и камни, научились охотиться. И вот мы с вам оказались в пещере Большой привал. Туристы на привале играют, отдыхают. Может и мы с вами поиграем. Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, закрывают глаза. Воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают хором «Хитрая лиса, ты где?», все смотрят друг на друга, лиса не должна себя выдавать. После третьего раза, лиса выходит в середину и говорит: «Я здесь!». Играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные садятся на скамейку. После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг!» и игра повторяется. Не хотите ли вы отдохнуть и вспомнить каких животных можно встретить в лесу? А можете ли вы изобразить этих животных в своих фигурах. Дети встают врассыпную по залу и играют в игру «Море волнуется». Раз-два-три, лесная фигура замри. Вот и подошло к концу наше путешествие. И сейчас мы с вами возвращаемся на нашу базу. (Дети строятся по линии). Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? В память о нашем необычном путешествии, мне бы хотелось вам подарить туристические раскраски (раздаются раскраски). До новых встреч, мои юные туристы! До свидания! Дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...