ЗАЮШКИН ОГОРОД КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
ЗАЮШКИН ОГОРОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkin_ogorod_konspekt_ood_po_fizkulture_v_sredney_gruppe.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29 «Росинка»
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
инструктор по физкультуре:
Евсюкова Любовь Федоровна
г. Егорьевск.
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Программное содержание
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Образовательные задачи:
- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке и приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Ход ООД:
Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в шеренгу.
Вводная часть:
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью все ждут зиму: утепляются, готовят запасы, собирают урожай. Только вот беда: на одном огороде в лесу не успели убрать морковку. Чей же это огород?
Отгадайте- ка, загадку:
Это что за зверь лесной,
стал как столбик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши выше головы?
Дети: зайчик!
Инструктор:
Правильно, это заюшкин огород. Нам надо превратиться в зайчат и преодолеть трудную дорогу, чтобы помочь убрать урожай моркови. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда давайте попробуем: вправо- влево повернись и в зайчат ты превратись!
Раздаем быстро эмблемы зайчат.
И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!
На лесной огород приглашаю, зайки, вас!
(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)
И: Прыжком на право! Налево в обход по полянке шагом марш!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом!
(обычная ходьба по залу)
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
(ходьба на пятках)
А теперь мы побежали,
Лапки в кулачки все сжали,
Побежали, побежали,
Лапки в кулачки все сжали.
(бег обычный)
Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём,
На носочках мы идём,
И лису мы не спугнём.
(ходьба на носках)
Еще дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
(прыжки с продвижением вперёд)
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали
На лесной полянке дружно,
Два звена построить нужно (дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)
И: Зайки! Прыжком ко мне повернись!
Основная часть:
И:
На поляну вышли дружно,
1. Стал наш зайка средь травы. | И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. |
2. Зайке весело стоять, | И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. |
3. Зайки ставьте лапки шире, | И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. |
4. Стали зайки наклоняться, Наклоняться- выпрямляться
| И. п. тоже |
5. Будем дружно приседать, Будем дружно мы Вставать. | И. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе. |
6. Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте,
А теперь мы пошагаем Ножки выше поднимаем Зайки лапки ставим вместе, Снова прыгаем на месте! Будут зайки отдыхать- дружно носиком дышать. | Прыжки в чередовании с ходьбой. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - в выдох. |
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный).
И: Зайки в огород пойдут
И морковки там найду.
Трудный путь впереди
Нужно сначала по мостику пройти.
Ты по мостику иди
Спинку ровненько держи.
Надо подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.
2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный).
И: Вот и мостик позади
Впереди болото.
За морковкой в огород,
Зайка прыгает вперёд!
Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.
3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный).
И: Дальше ветки на пути.
Ты головку наклони,
Руки на колени положи
И под веткою пройди.
А теперь поднимись-
Лапки вверх ты потяни.
И: Зайки в огород пришли,
И морковки там нашли
Морковку с грядочки бери
И в корзиночку неси.
И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.
Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.
Подвижная игра «Зайцы и волк!»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.
Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:
Зайцы скачут скок да скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идёт ли волк?
(зайчики убегают, а волк догоняет) ( 2 раза)
(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)
И: Молодцы зайки,
Зайки – побегайки.
От волка все мы убежали,
И немножечко устали!
Встанем все мы- отдохнём.
Ой, смотрите, что это?.....Ежи!
Да сколько много! На всех хватит.
А давайте, зайчата, поиграем с ними?
И: Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. ( вперед- назад и по кругу)
Ежик, ежик, ты колючий. Покатайся ты под ножкой! (вперед- назад и по кругу)
Я мячом круги катаю-
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
И: Давайте мы положим ежей в корзинку обратно и поставим под куст.
Зайчата, вам понравилось помогать? А что понравилось еще?
Молодцы! Не только помогли собрать урожай моркови, но и по мостику ходили, по кочкам прыгали, под веточки подлезали и в игры играли.
Пора нам превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись. А корзину с морковью оставим по кустом- зайчатам.
Ой, смотрите и вам тут угощение зайки приготовили…(большая морковь, а внутри угощение)
Прыжком друг за другом становись и в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по физкультуре для средней группы ДОУ
На занятии дошкольники демонстрируют качетсво и умения по физической культуре соответственно возрастной группе....
Конспект НОД по физкультуре в средней группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по физкультуре в средней группе....
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Уточки идут на озеро"
занятие по физкультуре....
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Заюшкина избушка (занятие по математике в средней группе)
Занятие проводится в виде игры, которое закрепляет знания у дитей о геометрических фигурах и телах, их свойствах, умение их распознавать, а так же знание цифр от 5 до 10....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...