ЗАЮШКИН ОГОРОД КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

ЗАЮШКИН ОГОРОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 29 «Росинка»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                инструктор по физкультуре:

                                                                                 Евсюкова Любовь Федоровна

г. Егорьевск.

 Направление деятельности:   «Физическое развитие»

Образовательная область:    «Физическая культура»

Возрастная группа:  средняя

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Программное содержание

Оздоровительные задачи

  • содействовать улучшению работоспособности детского организма;
  • продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук. 

Образовательные задачи:

  • продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке и  приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги;
  • продолжать формировать  двигательные умения и навыки;
  • закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
  • упражнять в прыжках из обруча в обруч;
  • продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к двигательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
  • продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры.

Ход ООД:

Дети входят  в  зал в колонне по одному и строятся в шеренгу. 

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью все ждут  зиму: утепляются, готовят запасы, собирают урожай. Только вот беда: на одном огороде в лесу  не успели убрать морковку. Чей же это огород?

 

Отгадайте- ка, загадку:

Это что за зверь лесной,

 стал как столбик под сосной.

 И стоит среди травы-

 Уши выше головы?

Дети: зайчик!

Инструктор:

Правильно, это заюшкин огород. Нам  надо превратиться  в зайчат и преодолеть трудную дорогу, чтобы помочь убрать урожай моркови. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте попробуем: вправо- влево повернись и в зайчат ты превратись!

Раздаем быстро  эмблемы  зайчат.

И: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесной огород приглашаю, зайки,   вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Прыжком   на право! Налево в обход по полянке шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Еще дальше мы идем.

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

Два звена построить нужно  (дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Зайки! Прыжком ко мне повернись!

Основная часть:

И:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно.

1. Стал наш зайка средь травы.
   Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2. Зайке весело стоять,
   Стал он лапками махать.
   Раз-два, раз-два,
   Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
    2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. Зайки ставьте лапки  

   шире,
   Ну-ка зайка повернись-
   Вот так покажись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки  

    наклоняться,

    Наклоняться-  

    выпрямляться

   

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. Будем

    дружно приседать,

    Будем дружно мы  

    Вставать.

И. п.  ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим  

    вместе,

   И попрыгаем на месте,

 

   А теперь мы пошагаем

   Ножки выше  

   поднимаем

   Зайки лапки ставим  

   вместе,

   Снова прыгаем на месте!

 Будут зайки отдыхать-

 дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

      Прыжки на двух ногах на месте.

      Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

       Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - в                    

      выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный).

И: Зайки в огород пойдут

     И морковки там найду.

     Трудный путь впереди

     Нужно сначала по мостику пройти.

     

     Ты по мостику иди

     Спинку ровненько держи.

Надо подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный).

И: Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный).

И: Дальше ветки на пути.

     Ты головку наклони,

    Руки на колени положи

    И под веткою пройди.

    А теперь  поднимись-

    Лапки вверх ты потяни.

   

И: Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

    Морковку с грядочки бери

    И в корзиночку неси.

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Зайцы и волк!»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку: 

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли волк?

 (зайчики убегают, а волк догоняет) ( 2 раза)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От волка все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы- отдохнём.

   Ой, смотрите, что это?.....Ежи!

Да сколько много! На всех хватит.

 А давайте, зайчата, поиграем с ними?

И:  Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. ( вперед- назад и по кругу)

       Ежик, ежик, ты колючий. Покатайся ты под ножкой! (вперед- назад и по кругу)

Я мячом круги катаю-
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.

И: Давайте мы положим ежей в корзинку обратно и поставим под куст.

Зайчата, вам понравилось помогать?  А что понравилось еще?

Молодцы! Не только помогли собрать урожай моркови, но и по мостику ходили, по кочкам прыгали, под веточки подлезали и в игры играли.

 Пора нам превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись. А корзину с морковью   оставим по кустом- зайчатам.

Ой, смотрите и вам тут угощение зайки приготовили…(большая морковь, а внутри угощение)

Прыжком друг за другом становись и в группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по физкультуре для средней группы ДОУ

На занятии дошкольники демонстрируют качетсво и умения по физической культуре соответственно возрастной группе....

Конспект НОД по физкультуре в средней группе

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по физкультуре в средней группе....

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Заюшкина избушка (занятие по математике в средней группе)

Занятие проводится в виде игры, которое  закрепляет знания у дитей о геометрических фигурах и телах, их свойствах, умение их распознавать, а так же знание цифр от 5 до 10....

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...