Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Климочкина Надежда Викторовна

воспитывать привычку здорового образа жизни;

учить заботиться о своем здоровье;

совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

укреплять мышцы стопы и спины;

формировать правильную осанку;

продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

Программное содержание:

воспитывать привычку здорового образа жизни;

учить заботиться о своем здоровье;

совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

укреплять мышцы стопы и спины;

формировать правильную осанку;

продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее,

Словно вышка среди трав

Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курочки ребенок,

И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали

Дальше ноги выставляли,

Следом гномы проходили

Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

«отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог?!

На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

"Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

Спортивное развлечение "Физкультурой заниматься нам не лень - с ним мы дружим каждый день"

Закреплять выполнение основных видов движений осознаннор, быстро и ловко...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...