Заюшкина избушка (занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие проводится в виде игры, которое закрепляет знания у дитей о геометрических фигурах и телах, их свойствах, умение их распознавать, а так же знание цифр от 5 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Заюшкина избушка
(занятие по математике в средней группе)
Провела: воспитатель Антошкина П.Ф.
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах, их свойства, умение распознавать их в предметах окружающей обстановки.
Закреплять знание цифр от «5» до «10» и умение соотносить их с количеством.
Оборудование: демонстративное - фланелеграф, игрушки - Заяц и Белочка, набор геометрических фигур и тел - ▲, , ○, , □, куб, цилиндр, шар, конус, набор цифр от «5» до «10», два обруча, изображения 5 ёлочек, 6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков.
Материал раздаточный: по 4 треугольника – на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель - Кто к нам стучится. Пойду посмотрю.
Дети, к нам в гости пришёл лесной зверёк, но он появится перед вами только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети - Зайчик.
Воспитатель – Только наш зайчик очень грустный.
Почему ты грустишь, зайка?
Зайчик - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась
она ко мне жить, да меня и выгнала. Остался я без домика. Я очень вас прошу помочь мне «построить» домик из геометрических фигур.
Воспитатель - Горю мы твоему поможем. Но прежде чем начать
«строить» домик мы вспомним с детьми все известные им геометрические фигуры и тела, и расскажем о них.
(Дети садятся на стульчики полукругом. На столе - набор геометрических тел и фигур. Воспитатель показывает- дети называют и описывают их)
▲- Что это геометрическая фигура?
Сколько у треугольника углов (сторон)?
На что он похож?
Ответы детей.
■- Что это за геометрическая фигура?
Сколько у квадрата углов (сторон)?
Какие у квадрата стороны?
На что он похож?
Ответы детей.
▀▀ - Что это за геометрическая фигура?
Сколько у прямоугольника углов (сторон)?
Какие у прямоугольника стороны?
На что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель - ○ - Что это за фигура?
На что она похожа?
Ответы детей.
- Что это за геометрическая фигура?
На что она похожа?
Ответы детей.
Шар - Что это за геометрическое тело?
На какую геометрическую фигуру он похож?
На что похож шар?
Ответы детей.
Куб - Что это за геометрическое тело?
Из чего состоит поверхность куба?
На что похож куб?
Ответы детей.
Цилиндр - Что это за геометрическое тело?
На какую геометрическую фигуру он
похож? На что похож цилиндр?
Ответы детей.
Конус - Что это за геометрическое тело?
На какую геометрическую фигуру он похож?
На что похож конус?
Ответы детей.
Молодцы, дети.
А сейчас мы «построим» домик для зайчика.
(Дети садятся за столы. Перед каждым - набором геометрических фигур - треугольники. Дети выполняют задание - конструируют домики - из 4 одинаковых треугольников. Один ребёнок - выкладывает домик на фланелеграфе. Воспитатель проверяет выполнение задания. По окончании работы Заяц благодарит детей.)
Заяц - Спасибо вам, дети, за помощь.
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Ёжик.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте).
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель - Дети, к нам опять в гости пришёл лесной зверёк.
Отгадайте про него загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель - Кто это?
Дети - Белочка.
Воспитатель - Белочка к нам пришла из того же сказочного леса.
Она говорит, что все обитатели леса - насекомые, цветы, грибы, деревья - перепутались. И теперь никто не знает, сколько в лесу грибов, цветов, бабочек, ёлочек. Дети, давайте поможем и сосчитаем, сколько в лесу насекомых, деревьев, грибов и цветов.
(Воспитатель выкладывает на фланеграфе по очереди: 5 ёлочек (6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков. Индивидуально - каждому ребёнку.)
…, сосчитай, сколько ёлочек выросло в лесу?
Ответ.
…, какой цифрой мы обозначим количество ёлочек?
Ответ.
И т.д
Воспитатель - Молодцы, дети. Теперь каждый житель сказочного
леса будет знать, сколько ёлочек в лесу, сколько ромашек выросло на полянке возле леса.
Итог занятия.
Воспитатель - Дети, наши лесные друзья хотят поиграть с вами игру
«Зайчики».
Игра «Зайчики».
Воспитатель объясняет правила игры: «Вы - зайчики. Обручи - ваши норки. В каждой норке должно поместиться столько зайчиков, какая цифра написана на карточке, помещённой в обруче. Вы будете прыгать на лужайке, но когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках».
Как только дети окажутся в «норках», Воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание - спрашивает, сколько детей в обруче и почему. (Игра повторяется 2 - 3 раза)
По окончании игры Зайчик и Белочка угощают всех детей орешками.
Литература.
1. Новикова В.П. Математика в детском саду: Средний дошкольный возраст. -М.: Мозаика- Синтез, 2003 Стр. 44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...