Заюшкина избушка (занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие проводится в виде игры, которое  закрепляет знания у дитей о геометрических фигурах и телах, их свойствах, умение их распознавать, а так же знание цифр от 5 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Заюшкина избушка

(занятие по математике в средней группе)

                                                    Провела: воспитатель Антошкина П.Ф.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах, их свойства, умение распознавать их в предметах окружающей обстановки.

Закреплять знание цифр от «5» до «10» и умение соотносить их с количеством.

Оборудование: демонстративное - фланелеграф, игрушки - Заяц и Белочка, набор геометрических фигур и тел -  , , ,        ,  ,  куб, цилиндр, шар, конус, набор цифр от «5» до «10», два обруча, изображения 5 ёлочек, 6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков.

Материал раздаточный: по 4 треугольника – на каждого ребёнка.  

Ход занятия

                                    Дети стоят полукругом возле воспитателя.

                                                   Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель -                  Кто к нам стучится. Пойду посмотрю.

Дети, к нам в гости пришёл лесной зверёк, но он                                    появится перед вами только тогда, когда вы отгадаете                                            про него загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети -                                 Зайчик.

Воспитатель –                 Только наш зайчик очень грустный.

Почему ты грустишь, зайка?

Зайчик -                            Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна,  избушка у лисы растаяла, попросилась

она ко мне жить, да меня и выгнала. Остался я без домика. Я очень вас прошу помочь мне «построить»  домик из геометрических фигур.

Воспитатель -                  Горю мы твоему поможем. Но прежде чем начать

 «строить» домик мы вспомним с детьми все известные им геометрические             фигуры и тела, и расскажем о них.

(Дети садятся на стульчики полукругом. На столе - набор  геометрических тел и фигур. Воспитатель показывает- дети называют и описывают их)

                                         

                                          - Что это геометрическая фигура?

                                                   Сколько у треугольника углов (сторон)?

                                                   На что он похож?

                                                   

                                          Ответы детей.

                                     

                                         - Что это за геометрическая фигура?

Сколько у квадрата углов (сторон)?

Какие  у квадрата стороны?

На что он похож?

                                                         

Ответы детей.

                                         ▀▀ - Что это за геометрическая  фигура?

                                                     Сколько у прямоугольника углов (сторон)?

                                                      Какие у прямоугольника стороны?

                                                      На что он похож?

                                                       

Ответы детей.

Воспитатель -                 - Что это за фигура?

                                                На что она похожа?

                                                     

                                          Ответы детей.

                                           - Что это за геометрическая фигура?

                                                      На что она похожа?

                                                     

                                           Ответы детей.

Шар - Что это за геометрическое тело?

На какую геометрическую фигуру он похож?

На что похож шар?

                                           

           Ответы детей.

Куб - Что это за геометрическое тело?

           Из чего состоит поверхность куба?

           На что похож куб?

                                       

           Ответы детей.

Цилиндр - Что это за геометрическое тело?

                    На какую геометрическую фигуру он

                    похож? На что похож цилиндр?

                                             

         Ответы детей.

 Конус -  Что это за геометрическое тело?

                                                           На какую геометрическую фигуру он похож?

                                                           На что похож конус?

                                                 

                                                      Ответы детей.

                         

 Молодцы, дети.

 А сейчас мы «построим» домик для зайчика.

(Дети садятся за столы. Перед каждым - набором геометрических фигур - треугольники. Дети выполняют задание - конструируют домики - из 4 одинаковых треугольников. Один ребёнок - выкладывает домик на фланелеграфе. Воспитатель проверяет выполнение задания. По окончании работы Заяц благодарит детей.)

Заяц -                                Спасибо вам, дети, за помощь.

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Ёжик.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте).

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель -                  Дети, к нам опять в гости пришёл лесной зверёк. 

Отгадайте про него  загадку:   

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель -                  Кто это?

Дети -                                Белочка.

Воспитатель -                  Белочка к нам пришла из того же сказочного леса.

Она говорит, что все обитатели леса - насекомые, цветы, грибы, деревья - перепутались. И теперь никто не знает, сколько в лесу грибов, цветов, бабочек, ёлочек. Дети, давайте поможем и сосчитаем, сколько в лесу насекомых, деревьев, грибов и цветов.

 (Воспитатель выкладывает на фланеграфе по очереди: 5 ёлочек (6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков. Индивидуально - каждому ребёнку.)

                                       

…, сосчитай, сколько ёлочек выросло в лесу?

Ответ.

…, какой цифрой мы обозначим количество ёлочек?

Ответ.

И т.д

Воспитатель -                  Молодцы, дети. Теперь каждый житель сказочного

леса будет знать, сколько ёлочек в лесу, сколько ромашек выросло на полянке возле леса.

Итог занятия.

Воспитатель -                 Дети, наши лесные друзья хотят поиграть с вами игру

«Зайчики».

                                           Игра «Зайчики».

Воспитатель объясняет правила игры: «Вы - зайчики. Обручи - ваши норки.  В каждой норке должно поместиться столько зайчиков, какая цифра написана на карточке, помещённой в обруче. Вы будете прыгать на лужайке, но когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках».

Как только дети окажутся в «норках», Воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание - спрашивает, сколько детей в обруче и почему. (Игра повторяется 2 - 3 раза)

По окончании игры Зайчик и Белочка угощают всех детей орешками.

Литература.

1. Новикова В.П. Математика в детском саду: Средний дошкольный возраст. -М.: Мозаика- Синтез, 2003 Стр. 44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...