Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: « В парах с мячом»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом; воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие друг с другом.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 2 конуса для ориентира, корзина для метания мяча. (слайд№3)
Инструктор: Ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем делать упражнения.
Стукнешь о стену, я отскочу.
Бросишь на землю, я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Правильно ребята, это мяч. Мы сегодня будем заниматься с мячом.
Мы - дружные ребята? Значит, и делать всё будем дружно. Но сначала разминка. (слайд№4)
Вводная часть. (слайд№5)
-ходьба друг за другом, по ходу дети берут мячи;
-ходьба на носках мяч над головой;
-ходьба на пятках за головой;
-ходьба друг за другом, подбрасывая и ловя свой мяч;
-ходьба друг за другом, перекладывая мяч из руки в руку перед собой и за спиной;
-бег друг за другом, мяч впереди в вытянутых руках;
-ходьба друг за другом и построение в звенья.
Основная часть
Комплекс ОРУ с мячом (в парах). (слайд№6)
1. «Хлопки».
И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.
Выполнение: 1-8 раскачивание рук вперёд-назад. При движениях рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища.
2. «Прокати мяч».
И.п. – сидя парами лицом друг к другу, опираясь руками об пол, ноги согнуты, мяч на полу у стоп детей из первой шеренги.
Выполнение: 1-2 толкнуть мяч товарищу, выпрямляя ноги, 3-4-и.п.
3.«Передай мяч».
И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.
Выполнение: 1-2- повернуться вправо, взять мяч, передаваемый товарищам. 3-4 и.п. Тоже влево.
4. «Перекати мяч»
И.п.- стоя парами спиной друг к другу, ноги врозь на ширине плеч, у первой шеренги мяч.
Выполнение: 1-2-наклоняясь вперёд, один ребёнок перекатывает мяч между ногами, а другой берёт; 3-4- оба выпрямляются.
5. «Лови мяч»
И.п.- лёжа на спине парами, ногами друг к другу, мяч у ребёнка из первой шеренги.
Выполнение: 1-оба садятся одновременно; 2-3- затем один бросает, а другой ловит мяч; 4-оба возвращаются в и.п.
6. «Перебрасывание мяча»
Друг другу способом снизу.
Друг другу способом от груди.
7. «Прыжки»
И.п.-о.с., мяч на полу.
Прыжки на правой ноге (10раз)
Прыжки на левой ноге (10раз)
Ходьба на месте.
Упражнение на дыхание.
-Воздух мягко набираем (вдох)
-Шарик красный надуваем (выдох)
-Пусть летит он к облакам (вдох)
-Помогу ему я сам (выдох).
Инструктор: Молодцы! Ваша дружба выдержала испытания.
Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне, остановка в шеренге.
Основные движения: (слайд№7)
Ведение мяча вокруг себя (1раз), затем вести мяч правой рукой до ориентира, забросить мяч в корзину с расстояния (2метров) двумя руками от груди.
Подвижная игра. (слайд№8)
«Пустое место» (5 мин.)
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:
-Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу»- водящий останавливается, заглядывает в окошко, напротив которого остановился, и говорит: «Тук-тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу интересуется: «Зачем пришел?» А водящий отвечает: «Бежим наперегонки»,- и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший будет теперь водящим. Игра продолжается 5 раз.
Заключительная часть: (слайд№9)
Упражнение на расслабление по представлению «Прогулка в зимнем лесу».
Цель: снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.
Построение детей в шеренгу.
Подвести итог занятия. Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».Отметить лучших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 г. Гусева Калининградской области
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: « В парах с мячом»
Образовательная область: физическое развитие
Возраст: 6-7 лет
Составитель: Гринева Галина Анатольевна, инструктор физкультуры.
г.Гусев
2014г.
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом; воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие друг с другом.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 2 конуса для ориентира, корзина для метания мяча. (слайд№3)
Инструктор: Ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем делать упражнения.
Стукнешь о стену, я отскочу.
Бросишь на землю, я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Правильно ребята, это мяч. Мы сегодня будем заниматься с мячом.
Мы - дружные ребята? Значит, и делать всё будем дружно. Но сначала разминка. (слайд№4)
Вводная часть. (слайд№5)
-ходьба друг за другом, по ходу дети берут мячи;
-ходьба на носках мяч над головой;
-ходьба на пятках за головой;
-ходьба друг за другом, подбрасывая и ловя свой мяч;
-ходьба друг за другом, перекладывая мяч из руки в руку перед собой и за спиной;
-бег друг за другом, мяч впереди в вытянутых руках;
-ходьба друг за другом и построение в звенья.
Основная часть
Комплекс ОРУ с мячом (в парах). (слайд№6)
- «Хлопки».
И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.
Выполнение: 1-8 раскачивание рук вперёд-назад. При движениях рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища.
2. «Прокати мяч».
И.п. – сидя парами лицом друг к другу, опираясь руками об пол, ноги согнуты, мяч на полу у стоп детей из первой шеренги.
Выполнение: 1-2 толкнуть мяч товарищу, выпрямляя ноги, 3-4-и.п.
3.«Передай мяч».
И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.
Выполнение: 1-2- повернуться вправо, взять мяч, передаваемый товарищам. 3-4 и.п. Тоже влево.
4. «Перекати мяч»
И.п.- стоя парами спиной друг к другу, ноги врозь на ширине плеч, у первой шеренги мяч.
Выполнение: 1-2-наклоняясь вперёд, один ребёнок перекатывает мяч между ногами, а другой берёт; 3-4- оба выпрямляются.
5. «Лови мяч»
И.п.- лёжа на спине парами, ногами друг к другу, мяч у ребёнка из первой шеренги.
Выполнение: 1-оба садятся одновременно; 2-3- затем один бросает, а другой ловит мяч; 4-оба возвращаются в и.п.
6. «Перебрасывание мяча»
Друг другу способом снизу.
Друг другу способом от груди.
7. «Прыжки»
И.п.-о.с., мяч на полу.
Прыжки на правой ноге (10раз)
Прыжки на левой ноге (10раз)
Ходьба на месте.
Упражнение на дыхание.
-Воздух мягко набираем (вдох)
-Шарик красный надуваем (выдох)
-Пусть летит он к облакам (вдох)
-Помогу ему я сам (выдох).
Инструктор: Молодцы! Ваша дружба выдержала испытания.
Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне, остановка в шеренге.
Основные движения: (слайд№7)
Ведение мяча вокруг себя (1раз), затем вести мяч правой рукой до ориентира, забросить мяч в корзину с расстояния (2метров) двумя руками от груди.
Подвижная игра. (слайд№8)
«Пустое место» (5 мин.)
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:
-Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу»- водящий останавливается, заглядывает в окошко, напротив которого остановился, и говорит: «Тук-тук».
Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу интересуется: «Зачем пришел?» А водящий отвечает: «Бежим наперегонки»,- и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший будет теперь водящим. Игра продолжается 5 раз.
Заключительная часть: (слайд№9)
Упражнение на расслабление по представлению «Прогулка в зимнем лесу».
Цель: снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.
Построение детей в шеренгу.
Подвести итог занятия. Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».Отметить лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе "Волшебные мячи"
1. Упражнять и остановке по сигналу после ходьбы и бега2. Упражнять в ходьбе по ограниченной опоре сохраняя равновесие3....
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет (старшая группа) с использованием игровой и коммуникативной технологии. «Послушные мячи»
: Способствовать развитию умения выполнять разнообразные действия с мячом...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки использования мяча в игре;- Формировать умения передачи мяча друг д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....