Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: « В парах с мячом»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гринева Галина Анатольевна

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом; воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие друг с другом.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 2 конуса для ориентира, корзина для метания мяча. (слайд№3)

Инструктор: Ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем делать упражнения.

Стукнешь о стену, я отскочу.

Бросишь на землю, я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Правильно ребята, это мяч. Мы сегодня будем заниматься с мячом.

Мы - дружные ребята? Значит, и делать всё будем дружно. Но сначала разминка. (слайд№4)

Вводная часть. (слайд№5)

-ходьба друг за другом, по ходу дети берут мячи;

-ходьба на носках мяч над головой;

-ходьба на пятках за головой;

-ходьба друг за другом, подбрасывая и ловя свой мяч;

-ходьба друг за другом, перекладывая мяч из руки в руку перед собой и за спиной;

-бег друг за другом, мяч впереди в вытянутых руках;

-ходьба друг за другом и построение в звенья.

Основная часть

Комплекс ОРУ с мячом (в парах). (слайд№6)

1.    «Хлопки».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-8 раскачивание рук вперёд-назад. При движениях рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища.

2. «Прокати мяч».

И.п. – сидя парами лицом друг к другу, опираясь руками об пол, ноги согнуты, мяч на полу у стоп детей из первой шеренги.

Выполнение: 1-2 толкнуть мяч товарищу, выпрямляя ноги, 3-4-и.п.

3.«Передай мяч».

И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-2- повернуться вправо, взять мяч, передаваемый товарищам. 3-4 и.п. Тоже влево.

4. «Перекати мяч»

И.п.- стоя парами спиной друг к другу, ноги врозь на ширине плеч, у первой шеренги мяч.

Выполнение: 1-2-наклоняясь вперёд, один ребёнок перекатывает мяч между ногами, а другой берёт; 3-4- оба выпрямляются.

5. «Лови мяч»

И.п.- лёжа на спине парами, ногами друг к другу, мяч у ребёнка из первой шеренги.

Выполнение: 1-оба садятся одновременно; 2-3- затем один бросает, а другой ловит мяч; 4-оба возвращаются в и.п.

6. «Перебрасывание мяча»

Друг другу способом снизу.

Друг другу способом от груди.

7. «Прыжки»

И.п.-о.с., мяч на полу.

Прыжки на правой ноге (10раз)

Прыжки на левой ноге (10раз)

Ходьба на месте.

Упражнение на дыхание.

-Воздух мягко набираем (вдох)

-Шарик красный надуваем (выдох)

-Пусть летит он к облакам (вдох)

-Помогу ему я сам (выдох).

Инструктор: Молодцы! Ваша дружба выдержала испытания.

Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне, остановка в шеренге.

Основные движения: (слайд№7)

Ведение мяча вокруг себя (1раз), затем вести мяч правой рукой до ориентира, забросить мяч в корзину с расстояния (2метров) двумя руками от груди.

Подвижная игра. (слайд№8)

«Пустое место» (5 мин.)

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:

-Вокруг домика хожу

  И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу»- водящий останавливается, заглядывает в окошко, напротив которого остановился, и говорит: «Тук-тук».

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу интересуется: «Зачем пришел?» А водящий отвечает: «Бежим наперегонки»,- и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший будет теперь водящим. Игра продолжается 5 раз.

 

    Заключительная часть: (слайд№9)

  Упражнение на расслабление по представлению «Прогулка в    зимнем лесу».

Цель: снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.

 Построение детей в шеренгу.

Подвести итог занятия. Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».Отметить лучших.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской  округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад №26 г. Гусева Калининградской области

                     

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: « В парах с мячом»

Образовательная область: физическое развитие

Возраст: 6-7 лет

Составитель: Гринева Галина Анатольевна, инструктор физкультуры.

г.Гусев

2014г.

                                             

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2м.; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом; воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие друг с другом.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, 2 конуса для ориентира, корзина для метания мяча. (слайд№3)

Инструктор: Ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем делать упражнения.

Стукнешь о стену, я отскочу.

Бросишь на землю, я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Правильно ребята, это мяч. Мы сегодня будем заниматься с мячом.

Мы - дружные ребята? Значит, и делать всё будем дружно. Но сначала разминка. (слайд№4)

Вводная часть. (слайд№5)

-ходьба друг за другом, по ходу дети берут мячи;

-ходьба на носках мяч над головой;

-ходьба на пятках за головой;

-ходьба друг за другом, подбрасывая и ловя свой мяч;

-ходьба друг за другом, перекладывая мяч из руки в руку перед собой и за спиной;

-бег друг за другом, мяч впереди в вытянутых руках;

-ходьба друг за другом и построение в звенья.

Основная часть

Комплекс ОРУ с мячом (в парах). (слайд№6)

  1. «Хлопки».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-8 раскачивание рук вперёд-назад. При движениях рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища.

2. «Прокати мяч».

И.п. – сидя парами лицом друг к другу, опираясь руками об пол, ноги согнуты, мяч на полу у стоп детей из первой шеренги.

Выполнение: 1-2 толкнуть мяч товарищу, выпрямляя ноги, 3-4-и.п.

3.«Передай мяч».

И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке у детей, стоящих в первой шеренге.

Выполнение: 1-2- повернуться вправо, взять мяч, передаваемый товарищам. 3-4 и.п. Тоже влево.

4. «Перекати мяч»

И.п.- стоя парами спиной друг к другу, ноги врозь на ширине плеч, у первой шеренги мяч.

Выполнение: 1-2-наклоняясь вперёд, один ребёнок перекатывает мяч между ногами, а другой берёт; 3-4- оба выпрямляются.

5. «Лови мяч»

И.п.- лёжа на спине парами, ногами друг к другу, мяч у ребёнка из первой шеренги.

Выполнение: 1-оба садятся одновременно; 2-3- затем один бросает, а другой ловит мяч; 4-оба возвращаются в и.п.

6. «Перебрасывание мяча»

Друг другу способом снизу.

Друг другу способом от груди.

7. «Прыжки»

И.п.-о.с., мяч на полу.

Прыжки на правой ноге (10раз)

Прыжки на левой ноге (10раз)

Ходьба на месте.

Упражнение на дыхание.

-Воздух мягко набираем (вдох)

-Шарик красный надуваем (выдох)

-Пусть летит он к облакам (вдох)

-Помогу ему я сам (выдох).

Инструктор: Молодцы! Ваша дружба выдержала испытания.

Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне, остановка в шеренге.

Основные движения: (слайд№7)

Ведение мяча вокруг себя (1раз), затем вести мяч правой рукой до ориентира, забросить мяч в корзину с расстояния (2метров) двумя руками от груди.

Подвижная игра. (слайд№8)

«Пустое место» (5 мин.)

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Считалкой выбирается водящий. Он ходит за кругом и говорит:

-Вокруг домика хожу

  И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу»- водящий останавливается, заглядывает в окошко, напротив которого остановился, и говорит: «Тук-тук».

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу интересуется: «Зачем пришел?» А водящий отвечает: «Бежим наперегонки»,- и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший будет теперь водящим. Игра продолжается 5 раз.

    Заключительная часть: (слайд№9)

  Упражнение на расслабление по представлению «Прогулка в    зимнем лесу».

Цель: снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.

 Построение детей в шеренгу.

Подвести итог занятия. Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось».Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе "Волшебные мячи"

1.     Упражнять и остановке по сигналу после ходьбы и бега2.      Упражнять в ходьбе по ограниченной опоре сохраняя равновесие3....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки использования мяча в игре;- Формировать умения передачи мяча друг д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....