Планирование физкультурно-оздоровительной работы на лето.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Планирование летней работы в ДОУ в образовательной области "Физическая культура". Список запланированных еженедельных мероприятий целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-leto.docx | 19.66 КБ |
prilozhenie_k_planu-leto.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек»
_____________________ Е.И. Бирюлина
«______»_____________________2018
Планирование
физкультурно-оздоровительной работы
на летний период 2018 года.
Составил: инструктор МБДОУ по физическому воспитанию Е.Ю. Гайшун
Г.о .Подольск – 2018.
План организации летней физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детском саду общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек»
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми в летний период.
Задачи:
*сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
*формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развитие познавательного интереса;
*формирование навыков безопасного поведения.
Структура:
- Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
- Создание условий для развития детей.
1.Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
№ | Содержание | Возрастная группа и время проведения | ответственный |
1. | Организация двигательного режима | ||
1. | Прием и утренняя гимнастика на воздухе | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (ежедневно) | воспитатели |
2. | Дыхательная гимнастика | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ежедневно во время прогулки и подвижных игр; после дневного сна) | Инструктор по физкультуре; воспитатель |
3. | Физкультурные занятия | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (3 раза в неделю в соответствии с погодными условиями) | Инструктор по физ.культуре |
4. | Оздоровительная ходьба в пределах детского сада на развитие выносливости | Средняя, старшая, подготовительная группы в соответствии с погодными условиями | Воспитатели, инструктор по физ.культуре |
5. | Дозированный бег для развития выносливости | Младшая, средняя, старшая, подготовительная (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показаниям) | Инструктор по физ.культуре |
6. | Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы( ежедневно на прогулках, в течении физкультурного занятия; подгруппами и индивидуально) | Инструктор по физ.культуре |
7. | Подвижные игры на прогулке | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ежедневно | Воспитатели, инструктор по физ.культуре |
8. | Физкультурные досуги и развлечения | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (еженедельно) | Инструктор по физ.культуре |
2. | Закаливающие мероприятия | ||
1. | Воздушные ванны | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа (ежедневно в теплую погоду) | воспитатели |
2. | Прогулки | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (ежедневно) | воспитатели |
3. | Мытьё ног. | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (ежедневно) | Воспитатели, мл. воспитатель |
2.Создание условий для развития детей.
№ | Направление работы | Условия | ответственный |
1. | Санитарно-гигиенические условия | ||
1. | Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом работы | Прием работы на участках детского сада, прогулка 4-5 часов, сон 3 часа, занятия на свежем воздухе | воспитатели |
2. | Организация водно-питьевого режима | Наличие бутилированной воды | Мл.воспитатели, медсестра |
3. | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног | Мл.воспитатели, медсестра |
2. | Условия для физического развития | ||
1. | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, инструктор по физ.воспитанию, воспитатели, зам.зав.по безопасности |
2. | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для работы по ЗОЖ | Инструктор по физ.воспитанию, воспитатели |
3. | Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования, организация физкультурных занятий, праздников, развлечений | Инструктор по физ.воспитанию, воспитатели |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.
к плану физкультурно-оздоровительной
работы на летний период 2018 года.
месяц | неделя | мероприятие | Цели и задачи |
Июнь | 1 | Командные беговые эстафеты на улице в подготовительной группе | Совершенствовать беговые качества детей; развивать быстроту реакции. Вырабатывать умение заниматься в единой команде; создать положительный настрой. |
2 | Подвижные игры с элементами соревнований «Кто самый меткий?» в младшей группе. | Развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи. Совершенствовать основные движения; активировать детей в работе с мешочками с песком. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций. | |
3 | Подвижные игры с элементами соревнований «Кто самый ловкий?» в средней и младшей группах | Продолжать развивать умение играть дружно. Совершенствовать основные движения; активизировать детей в работе с обручами. Поддерживать положительное отношение к занятиям | |
4 | Досуг «Ловкие и быстрые» в средней и старшей группах | Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи. Совершенствовать такие двигательные навыки как бег, прыжки на двух ногах, метание мяча двумя руками от груди. | |
июль | 5 | Внутригрупповые соревнования с элементами прыжковых упражнений в старшей группе | Вырабатывать быстроту реакции и внимание в играх, выносливость. Расширять детский двигательный опыт, координацию движений. Совершенствовать технику прыжков. |
6 | Прогулка в пределах территории ДОУ с выполнением физ.упражнений в младшей группе | Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки в различных видах ходьбы и бега. | |
7 | Длительная прогулка в пределах территории ДОУ с выполнением физ.упражнений в средней группе | Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательной деятельности, развивать ориентировку в пространстве относительно здания доу, учить разбирать план- схемы. Закреплять навыки в различных видах бега и ходьбы. | |
8 | Чемпионат между старшей и подготовительной группой «3 мяча» | Привлечение максимального количества детей к совместной соревновательной деятельности с элементами спорта. Совершенствовать навыки работы с мячом (перебрасывание, отбивание, передача мяча друг другу). | |
август | 9 | Развлечение в младшей группы «В гости к Мишке» | Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков. Расширять знания детей о природе; доставить чувство радости. |
| 10 | Внутренний чемпионат в подготовительной группе «Забей мяч» с элементами игры в футбол | Привлечь максимальное количество детей к совместной соревновательной деятельности с элементами спорта. Совершенствовать навыки работы с мячом: ведения мяча ногами, без помощи рук, передача мяча товарищу. |
11 | Спортивный праздник совместно с родителями «Поход в лес» в старшей группе» | Организовывать совместный активный отдых детей и родителей, воспитывать чувство товарищества, волю к победе, умение преодолевать трудности. Закреплять в игровой форме навыки во всех видах движений. Расширять знания детей о природе; доставить чувство радости. | |
12 | Спортивное развлечение в подготовительной группе «Путешествие к лесным жителям» | Организовать активный отдых детей, воспитывать чувство взаимопомощи, волю в преодолении препятствий. Закреплять в игровой форме навыки во всех видах движений. Расширять знания о явлениях природы; доставить чувство радости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
презентация "Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГТ" "
опыт работы в рамках городского методического объединения...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет
Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет
Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ № 9
Для педагогов, инструкторов по физкультуре...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц. Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...