Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Голикова Анна Сергеевеа

Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц.  Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshiy.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

СЕНТЯБРЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить ходить по рейке, положенной на пол, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой;

Развивать ловкость;

Учить прыгать из кружка в кружок, ходить на носочках, строиться в шеренгу, катать мяч друг другу;

Развивать чувство равновесия, глазомер;

Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в воротца;

Упражнять в умении бегать по кругу;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в ходьбе по рейке, прыжках из кружка в кружок;

Развивать ловкость, глазомер;

1-я часть – Вводная

Построение в круг, ходьба с высоким подниманием бедра, бег в колонне;

Построение в шеренгу, ходьба на носках, бег по кругу;

Построение в круг, ходьба, бег в колонне.

Построение в шеренгу, ходьба с высоким подниманием бедра, бег в колонне;

ОРУ

С кубиками

С флажками

С кубиками

С погремушками

2-я часть - ОВД

- ходьба по рейке, положенной на пол;

- прыжки на двух ногах на месте;

- ползание на четвереньках по прямой (6м);

- медленное кружение в обе стороны;

- прыжки из кружка в кружок;

- перелезание через бревно;

- катание мяча (шарика) друг другу;

- ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки вокруг предметов;

- ползание на четвереньках по прямой (6м);

- катание мяча (шарика) в воротца;

- прыжки на двух ногах на месте;

- катание мяча двумя руками;

- ползание на четвереньках.

3-я часть – Подвижные игры

«Догонялки с персонажами».

«Догонялки с персонажами»

«Лохматый пес»

«Поймай комара»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

Дыхательная гимнастика

17

10

11

12

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

ОКТЯБРЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить строиться в колонну по одному, прыгать вверх с места, ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы;

Упражнять в ходьбе на носочках, ползании на четвереньках между предметами;

Учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель;

Упражнять в умении ходить по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой

Учить ходить змейкой, прыгать между предметами;

Упражнять в умении бегать в колонне по одному;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в ходьбе змейкой, ползании на четвереньках, метании мяча в горизонтальную цель;

Развивать координацию движений и глазомер;

1-я часть – Вводная

Построение в колонну по одному, ходьба на носках, бег подгруппами и всей группой.

Построение в круг, ходьба по кругу, бег на носочках.

Построение в колонну по одному, ходьба змейкой между предметов, бег в колонне по одному.

Построение в шеренгу, ходьба змейкой между предметов, бег на носочках.

ОРУ

С мячом

С палкой

С погремушками

С кубиком

2-я часть - ОВД

- ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы;

- прыжки вверх с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;

- ползание на четвереньках между предметами;

- катание мяча в воротца;

- ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки вокруг предметов;

- метание мяча в горизонтальную цель двумя руками (расстояние 1,5-2м);

- медленное кружение в обе стороны;

- прыжки между предметами;

- ползание на четвереньках по прямой (6м);

- катание мяча друг другу;

- ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы;

- прыжки вверх с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;

- ползание на четвереньках между предметами;

- метание мяча в горизонтальную цель двумя руками (расстояние 1,5-2м);

3-я часть – Подвижные игры

«Найди свой цвет».

«Воробышки и кот»

«Догони скорее мяч»

«Мыши и кот»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

Дыхательная гимнастика

10

11

17

12

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

НОЯБРЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить ходить в колонне по одному, перестраиваться в колонну по два, бегать с одного края площадки на другой, строиться в колонну по два, катать мяч между предметами;

Упражнять  в прыжках;

Учить сохранять равновесие;

Учить метать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди, пролезать в обруч;

Упражнять в ходьбе по кругу, беге на носочках, прыжках на месте;

Учить бегать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед;

Упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча друг другу;

Закреплять умение строиться в круг;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроении в колонну по два, ходьбе на носочках;

Развивать равновесие;

1-я часть – Вводная

Перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по одному, бег с одного края площадки на другой.

Построение врассыпную, ходьба по кругу, бег на носочках.

Построение  в круг, ходьба в колонне по одному, бег змейкой.

Перестроение в колонну по два, ходьба на носочках, бег с одного края площадки на другой.

ОРУ

С флажками

С кубиками

С мешочками

С мячиками

2-я часть - ОВД

- кружение в медленном темпе;

- подлезание под воротца;

- сидя, катание мяча двумя руками (50-100 см).

- ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

- прыжки на двух ногах через шнур;

- перелезание через бревно;

- катание мяча двумя руками.

- ходьба по доске;

- прыжки вверх с касанием предмета (10-15 см выше руки).

- ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

- прыжки на двух ногах через шнур;

- перелезание через бревно;

- катание мяча двумя руками, сидя.

3-я часть – Подвижные игры

«Запасливые зайки».

«Солнышко и дождик»

 «Охотник и зайцы»

«Через ручеек»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

«Осенние листья»

Дыхательная гимнастика

19

20

9

22

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

ДЕКАБРЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить лазать по лестнице-стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким подниманием бедра;

Развивать координацию;

Учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени, прыгать через шнур;

Упражнять в умении строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов;

Учить ходить по два;

Упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча в воротца;

Развивать равновесие;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; сохранения устойчивого равновесия в прыжках;

1-я часть – Вводная

Построение врассыпную, ходьба с высоким подниманием колена, бег змейкой.

Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, бег в медленном темпе (50-60 сек).

Построение в шеренгу, ходьба по два, бег в колонне по одному.

Построение в круг, ходьба по два, бег в медленном темпе (50-60 сек).

ОРУ

С мячиками (см. выше, но большого диаметра)

С флажками

С кеглями

С палками

2-я часть - ОВД

- ходьба по рейке, положенной на пол;

- прыжки с продвижением вперед (2-3м);

- лазанье по лестнице- стремянке (1,5м);

- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (1,5-2м)

- ходьба по ребристой доске  с перешагиванием через предметы;

- прыжки через шнур;

- ползание на четвереньках вокруг предметов;

- метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (1,5-2м);

- ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки на двух ногах на месте;

- ползание на четвереньках по прямой (6м);

- катание мяча в воротца;

- медленное кружение в обе стороны;

- прыжки через шнур;

- лазанье по лестнице-стремянке;

- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой;

3-я часть – Подвижные игры

«С кочки на кочку».

«Найди флажок

 «Цыплята и курица»

«Ловишки»

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

Дыхательная гимнастика

9

22

19

20

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

ЯНВАРЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить ходить по прямой дорожке в разных направлениях, прыгать через предметы, размыкаться и смыкаться;

Упражнять в умении катать мяч между предметами;

Развивать ловкость и глазомер;

Учить ходить по доске, положенной на пол, бегать по прямой и извилистой дорожкам, метать в вертикальную цель;

Упражнять в построении в колонну по два, прыжках между предметами;

Учить прыгать через линию;

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Упражнять в умении бегать по прямой и извилистой дорожкам, прыгать через предметы, метать мяч в вертикальную цель;

Развивать ловкость и координацию движений;

1-я часть – Вводная

Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба в разных направлениях, бег на носочках.

Перестроение в колонну по два, ходьба по кругу, бег по прямой и извилистой дорожкам (шир. – 25-50см, длин. – 5-6м).

Построение в шеренгу, ходьба в разных направлениях, бег с одного края площадки на другой.

Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба на носочках, бег по прямой и извилистой дорожкам (шир. – 25-50см, длин. – 5-6м).

ОРУ

С мячами

С флажками

С палками

С обручами

2-я часть - ОВД

- ходьба по прямой дорожке;

- прыжки через предметы (высота 5 см);

- ползание на четвереньках между предметами;

- катание мяча между предметами;

- ходьба по доске, положенной на пол;

- прыжки между предметами;

- перелезание через бревно;

Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой;

- ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки через линию;

- ползание на четвереньках между прдметами;

- метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу;

- ходьба по прямой дорожке;

- прыжки через предметы (высота 5 см);

- пролезание в обруч;

- метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой;

3-я часть – Подвижные игры

«Горячий мяч».

«Мой веселый звонкий мяч»

 «Где звенит»

«Догоните меня»

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

Дыхательная гимнастика

17

22

9

12

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

ФЕВРАЛЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить прыгать с высоты, бегать, выполняя задания;

Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по доске;

Учить ходить врассыпную, ловить мяч;

Упражнять в умении прыгать через линию, ползать на четвереньках между предметами;

Развивать чувство равновесия;

Учить ходить, выполняя задания;

Упражнять в умении и навыках бегать змейкой, катать мяч друг другу, прыгать из кружка в кружок;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, ловле мяча, прыжках с высоты;

Развивать ловкость, координацию движений;

1-я часть – Вводная

Повороты на месте направо и налево переступание, ходьба с высоким подниманием бедра, бег с выполнением заданий.

Построение в круг, ходьба врассыпную, бег в медленном темпе (50-60 сек).

Построение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий, бег змейкой.

Повороты на месте направо и налево переступание, ходьба врассыпную, бег с выполнением заданий;

ОРУ

С кубиками

С палками

С флажками

С мячиком большого диаметра

2-я часть - ОВД

- ходьба по доске, положенной на пол;

- прыжки с высоты (15-20см);

- лазанье по гимнастической стенке;

- метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди;

- ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы;

- прыжки через линию;

- ползание на четвереньках между предметами;

- ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см);

- ходьба по прямой дорожке;

- прыжки из кружка в кружок;

- ползание на четвереньках по прямой (6м);

- катание мяча друг другу;

- ходьба по рейке, положенной на пол, прыжки с высоты 15-20см, лазанье по гимнастической стенке;

- ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см);

3-я часть – Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

«Воробышки и автомобиль»

 «По тропинке»

«Кошки-мышки»

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

Дыхательная гимнастика

17

20

9

11

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

МАРТ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить бросать и ловить мяч, прыгать через линии (поочередно через каждую), бегать в быстром темпе на расстояние;

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий;

Учить подлезать под препятствия, не касаясь руками пола;

Упражнять в беге по прямой и извилистой дорожкам, прыжках через предметы;

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Учить ходить по лестнице, положенной на пол;

Упражнять в умении бегать с одного края площадки на другой, лазать по лестнице-стремянке;

Развивать координацию движений, глазомер;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в беге в быстром темпе, прыжках через несколько линий;

Закреплять умения и навыки ходить в колонне по одному;

1-я часть – Вводная

Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба с выполнением заданий с остановкой, бег в быстром темпе (10м).

Построение в шеренгу, ходьба по два, бег по прямой и извилистой дорожкам.

Построение в круг, ходьба врассыпную, бег с одного края площадки на другой.

Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба в колонне по одному, бег в быстром темпе (10м).

ОРУ

С обручем

С мешочками

С погремушками

С кеглями

2-я часть - ОВД

- прыжки через 4-6 линий поочередно;

- перелезание через бревно;

- бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза);

- ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки через предметы;

- подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;

- катание мяча между предметами;

- ходьба по лестнице, положенной на пол;

- прыжки на двух ногах на месте;

- лазанье по лестнице-стремянке;

- катание мяча в воротца;

- медленное кружение в обе стороны;

- прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую);

- подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;

- бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза);

3-я часть – Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Воробышки и автомобиль»

 «По тропинке»

«Воробышки и кот»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

Дыхательная гимнастика

12

22

11

19

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

АПРЕЛЬ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить прыгать в длину с места через две лини, ходить, выполняя задания;

Упражнять в беге в медленном темпе, метании мяча в горизонтальную цель;

Учить прыгать в длину с места;

Закреплять умения и навыки катать мяч друг другу, бегать в колонне по одному;

Развивать равновесие;

Учить ходить по наклонной доске;

Упражнять в метании в горизонтальную цель;

Закреплять умения и навыки строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках между предметами;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в прыжках в длину, ловле мяча, перестроении в колонну по два, лазанье по лестнице-стремянке;

Развивать чувство равновесия;

1-я часть – Вводная

Построение врассыпную, ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег в медленном темпе.

Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба змейкой между предметами, бег в колонне по одному.

Построение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег на ходьба с выполнением заданий (с поворотом),носочках ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег на носочках.

Перестроение в колонну по два, ходьба на носочках, бег с выполнением заданий.

ОРУ

С палками

С обручем

С кольцами

С шариками

2-я часть - ОВД

- ходьба по лестнице, положенной на пол;

- прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см);

- лазанье по гимнастической стенке;

- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (2,5-5м);

- ходьба по прямой дорожке;

- прыжки в длину с места (40см и более);

- ползание на четвереньках по прямой;

- катание мяча друг другу;

- ходьба по наклонной доске (30-35см);

- прыжки через 4-6 линий поочередно через каждую;

- ползание на четвереньках между предметами;

- метанием мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (2,5-5м);

- ходьба по лестнице, положенной на пол;

- прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см);

- лазанье по лестнице-стремянке;

- ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см);

3-я часть – Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Мыши и кот»

 «Через ручеек»

«Лохматый пес»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

Дыхательная гимнастика

12

11

17

22

Месяц

Задачи, этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

МАЙ

Номер занятия

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Задачи

 Учить ходить, выполняя задания;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании и ловле мяча;

Закреплять умения пролезать в обруч;

Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;

Упражнять в прыжках с высоты, размыкании и смыкании;

Закреплять умения и навыки бегать в колонне по одному, перелезать через бревно, ходить в разных направлениях;

Развивать глазомер;

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, прыжках в длину с места;

Закреплять умения и навыки строиться в колонну по одному, бегать на носочках, ползать на четвереньках вокруг предметов;

Развивать ловкость;

Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

Упражнять в умении и навыках перестраиваться в колонну по два, метать мяч в вертикальную цель;

Развивать чувство равновесия;

1-я часть – Вводная

Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба с выполнением заданий, бег в медленном темпе.

Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба в разных направлениях, бег в колонне по одному.

Построение в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носочках.

Перестроение в колонну по два, ходьба с выполнением заданий (с приседанием), бег в быстром темпе (10м).

ОРУ

С обручем

С палкой

С флажками

С кеглями

2-я часть - ОВД

- ходьба по наклонной доске (30-35см);

- прыжки в длину с места (40 см и более);

- пролезание в обруч;

- бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза);

- ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой;

- прыжки с высоты 15-20 см;

- перелезание через бревно;

Катание мяча между предметами;

-ходьба по прямой дорожке;

- прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см);

- ползание на четвереньках вокруг предметов;

- катание мяча в воротца;

- ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы;

- прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;

- подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола;

- метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой (2,5-5м);

3-я часть – Подвижные игры

«Горячая картошка»

«Догонялки с персонажами»

 «Через ручеек»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

«Мы рубим капусту»

Дыхательная гимнастика

9

17

20

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

презентация "Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГТ" "

опыт работы в рамках городского методического объединения...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет

Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет

Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Оформление физкультурно- оздоровительных уголков в группах ГБДОУ

Данный методический материал поможет педагогам систематезировать необходимое физкультурно- игровое оборудование, правильно разместить его в групповой комнате и использовать с целью развития физичеких ...