Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц. Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshiy.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
СЕНТЯБРЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить ходить по рейке, положенной на пол, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой; Развивать ловкость; | Учить прыгать из кружка в кружок, ходить на носочках, строиться в шеренгу, катать мяч друг другу; Развивать чувство равновесия, глазомер; | Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в воротца; Упражнять в умении бегать по кругу; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в ходьбе по рейке, прыжках из кружка в кружок; Развивать ловкость, глазомер; | |
1-я часть – Вводная | Построение в круг, ходьба с высоким подниманием бедра, бег в колонне; | Построение в шеренгу, ходьба на носках, бег по кругу; | Построение в круг, ходьба, бег в колонне. | Построение в шеренгу, ходьба с высоким подниманием бедра, бег в колонне; | |
ОРУ | С кубиками | С флажками | С кубиками | С погремушками | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по рейке, положенной на пол; - прыжки на двух ногах на месте; - ползание на четвереньках по прямой (6м); | - медленное кружение в обе стороны; - прыжки из кружка в кружок; - перелезание через бревно; - катание мяча (шарика) друг другу; | - ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки вокруг предметов; - ползание на четвереньках по прямой (6м); - катание мяча (шарика) в воротца; | - прыжки на двух ногах на месте; - катание мяча двумя руками; - ползание на четвереньках. | |
3-я часть – Подвижные игры | «Догонялки с персонажами». | «Догонялки с персонажами» | «Лохматый пес» | «Поймай комара» | |
Пальчиковая гимнастика | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | |
Дыхательная гимнастика | 17 | 10 | 11 | 12 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОКТЯБРЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить строиться в колонну по одному, прыгать вверх с места, ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; Упражнять в ходьбе на носочках, ползании на четвереньках между предметами; | Учить ходить по кругу, бегать на носочках, метать мяч в горизонтальную цель; Упражнять в умении ходить по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой | Учить ходить змейкой, прыгать между предметами; Упражнять в умении бегать в колонне по одному; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в ходьбе змейкой, ползании на четвереньках, метании мяча в горизонтальную цель; Развивать координацию движений и глазомер; | |
1-я часть – Вводная | Построение в колонну по одному, ходьба на носках, бег подгруппами и всей группой. | Построение в круг, ходьба по кругу, бег на носочках. | Построение в колонну по одному, ходьба змейкой между предметов, бег в колонне по одному. | Построение в шеренгу, ходьба змейкой между предметов, бег на носочках. | |
ОРУ | С мячом | С палкой | С погремушками | С кубиком | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы; - прыжки вверх с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка; - ползание на четвереньках между предметами; - катание мяча в воротца; | - ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки вокруг предметов; - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками (расстояние 1,5-2м); | - медленное кружение в обе стороны; - прыжки между предметами; - ползание на четвереньках по прямой (6м); - катание мяча друг другу; | - ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы; - прыжки вверх с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка; - ползание на четвереньках между предметами; - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками (расстояние 1,5-2м); | |
3-я часть – Подвижные игры | «Найди свой цвет». | «Воробышки и кот» | «Догони скорее мяч» | «Мыши и кот» | |
Пальчиковая гимнастика | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | |
Дыхательная гимнастика | 10 | 11 | 17 | 12 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
НОЯБРЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить ходить в колонне по одному, перестраиваться в колонну по два, бегать с одного края площадки на другой, строиться в колонну по два, катать мяч между предметами; Упражнять в прыжках; Учить сохранять равновесие; | Учить метать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди, пролезать в обруч; Упражнять в ходьбе по кругу, беге на носочках, прыжках на месте; | Учить бегать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед; Упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча друг другу; Закреплять умение строиться в круг; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроении в колонну по два, ходьбе на носочках; Развивать равновесие; | |
1-я часть – Вводная | Перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по одному, бег с одного края площадки на другой. | Построение врассыпную, ходьба по кругу, бег на носочках. | Построение в круг, ходьба в колонне по одному, бег змейкой. | Перестроение в колонну по два, ходьба на носочках, бег с одного края площадки на другой. | |
ОРУ | С флажками | С кубиками | С мешочками | С мячиками | |
2-я часть - ОВД | - кружение в медленном темпе; - подлезание под воротца; - сидя, катание мяча двумя руками (50-100 см). | - ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; - прыжки на двух ногах через шнур; - перелезание через бревно; - катание мяча двумя руками. | - ходьба по доске; - прыжки вверх с касанием предмета (10-15 см выше руки). | - ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; - прыжки на двух ногах через шнур; - перелезание через бревно; - катание мяча двумя руками, сидя. | |
3-я часть – Подвижные игры | «Запасливые зайки». | «Солнышко и дождик» | «Охотник и зайцы» | «Через ручеек» | |
Пальчиковая гимнастика | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | «Осенние листья» | |
Дыхательная гимнастика | 19 | 20 | 9 | 22 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДЕКАБРЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить лазать по лестнице-стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; Упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким подниманием бедра; Развивать координацию; | Учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени, прыгать через шнур; Упражнять в умении строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов; | Учить ходить по два; Упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча в воротца; Развивать равновесие; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; сохранения устойчивого равновесия в прыжках; | |
1-я часть – Вводная | Построение врассыпную, ходьба с высоким подниманием колена, бег змейкой. | Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, бег в медленном темпе (50-60 сек). | Построение в шеренгу, ходьба по два, бег в колонне по одному. | Построение в круг, ходьба по два, бег в медленном темпе (50-60 сек). | |
ОРУ | С мячиками (см. выше, но большого диаметра) | С флажками | С кеглями | С палками | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по рейке, положенной на пол; - прыжки с продвижением вперед (2-3м); - лазанье по лестнице- стремянке (1,5м); - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (1,5-2м) | - ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы; - прыжки через шнур; - ползание на четвереньках вокруг предметов; - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (1,5-2м); | - ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки на двух ногах на месте; - ползание на четвереньках по прямой (6м); - катание мяча в воротца; | - медленное кружение в обе стороны; - прыжки через шнур; - лазанье по лестнице-стремянке; - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; | |
3-я часть – Подвижные игры | «С кочки на кочку». | «Найди флажок | «Цыплята и курица» | «Ловишки» | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | |
Дыхательная гимнастика | 9 | 22 | 19 | 20 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЯНВАРЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить ходить по прямой дорожке в разных направлениях, прыгать через предметы, размыкаться и смыкаться; Упражнять в умении катать мяч между предметами; Развивать ловкость и глазомер; | Учить ходить по доске, положенной на пол, бегать по прямой и извилистой дорожкам, метать в вертикальную цель; Упражнять в построении в колонну по два, прыжках между предметами; | Учить прыгать через линию; Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; | Упражнять в умении бегать по прямой и извилистой дорожкам, прыгать через предметы, метать мяч в вертикальную цель; Развивать ловкость и координацию движений; | |
1-я часть – Вводная | Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба в разных направлениях, бег на носочках. | Перестроение в колонну по два, ходьба по кругу, бег по прямой и извилистой дорожкам (шир. – 25-50см, длин. – 5-6м). | Построение в шеренгу, ходьба в разных направлениях, бег с одного края площадки на другой. | Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба на носочках, бег по прямой и извилистой дорожкам (шир. – 25-50см, длин. – 5-6м). | |
ОРУ | С мячами | С флажками | С палками | С обручами | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по прямой дорожке; - прыжки через предметы (высота 5 см); - ползание на четвереньках между предметами; - катание мяча между предметами; | - ходьба по доске, положенной на пол; - прыжки между предметами; - перелезание через бревно; Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой; | - ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки через линию; - ползание на четвереньках между прдметами; - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу; | - ходьба по прямой дорожке; - прыжки через предметы (высота 5 см); - пролезание в обруч; - метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой; | |
3-я часть – Подвижные игры | «Горячий мяч». | «Мой веселый звонкий мяч» | «Где звенит» | «Догоните меня» | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | |
Дыхательная гимнастика | 17 | 22 | 9 | 12 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ФЕВРАЛЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить прыгать с высоты, бегать, выполняя задания; Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по доске; | Учить ходить врассыпную, ловить мяч; Упражнять в умении прыгать через линию, ползать на четвереньках между предметами; Развивать чувство равновесия; | Учить ходить, выполняя задания; Упражнять в умении и навыках бегать змейкой, катать мяч друг другу, прыгать из кружка в кружок; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, ловле мяча, прыжках с высоты; Развивать ловкость, координацию движений; | |
1-я часть – Вводная | Повороты на месте направо и налево переступание, ходьба с высоким подниманием бедра, бег с выполнением заданий. | Построение в круг, ходьба врассыпную, бег в медленном темпе (50-60 сек). | Построение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий, бег змейкой. | Повороты на месте направо и налево переступание, ходьба врассыпную, бег с выполнением заданий; | |
ОРУ | С кубиками | С палками | С флажками | С мячиком большого диаметра | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по доске, положенной на пол; - прыжки с высоты (15-20см); - лазанье по гимнастической стенке; - метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди; | - ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы; - прыжки через линию; - ползание на четвереньках между предметами; - ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см); | - ходьба по прямой дорожке; - прыжки из кружка в кружок; - ползание на четвереньках по прямой (6м); - катание мяча друг другу; | - ходьба по рейке, положенной на пол, прыжки с высоты 15-20см, лазанье по гимнастической стенке; - ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см); | |
3-я часть – Подвижные игры | «Птички в гнездышках» | «Воробышки и автомобиль» | «По тропинке» | «Кошки-мышки» | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | «Снежок» | |
Дыхательная гимнастика | 17 | 20 | 9 | 11 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МАРТ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить бросать и ловить мяч, прыгать через линии (поочередно через каждую), бегать в быстром темпе на расстояние; Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; | Учить подлезать под препятствия, не касаясь руками пола; Упражнять в беге по прямой и извилистой дорожкам, прыжках через предметы; Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; | Учить ходить по лестнице, положенной на пол; Упражнять в умении бегать с одного края площадки на другой, лазать по лестнице-стремянке; Развивать координацию движений, глазомер; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в беге в быстром темпе, прыжках через несколько линий; Закреплять умения и навыки ходить в колонне по одному; | |
1-я часть – Вводная | Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба с выполнением заданий с остановкой, бег в быстром темпе (10м). | Построение в шеренгу, ходьба по два, бег по прямой и извилистой дорожкам. | Построение в круг, ходьба врассыпную, бег с одного края площадки на другой. | Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба в колонне по одному, бег в быстром темпе (10м). | |
ОРУ | С обручем | С мешочками | С погремушками | С кеглями | |
2-я часть - ОВД | - прыжки через 4-6 линий поочередно; - перелезание через бревно; - бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза); | - ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки через предметы; - подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; - катание мяча между предметами; | - ходьба по лестнице, положенной на пол; - прыжки на двух ногах на месте; - лазанье по лестнице-стремянке; - катание мяча в воротца; | - медленное кружение в обе стороны; - прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую); - подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; - бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза); | |
3-я часть – Подвижные игры | «Лохматый пес» | «Воробышки и автомобиль» | «По тропинке» | «Воробышки и кот» | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | |
Дыхательная гимнастика | 12 | 22 | 11 | 19 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АПРЕЛЬ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить прыгать в длину с места через две лини, ходить, выполняя задания; Упражнять в беге в медленном темпе, метании мяча в горизонтальную цель; | Учить прыгать в длину с места; Закреплять умения и навыки катать мяч друг другу, бегать в колонне по одному; Развивать равновесие; | Учить ходить по наклонной доске; Упражнять в метании в горизонтальную цель; Закреплять умения и навыки строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках между предметами; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в прыжках в длину, ловле мяча, перестроении в колонну по два, лазанье по лестнице-стремянке; Развивать чувство равновесия; | |
1-я часть – Вводная | Построение врассыпную, ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег в медленном темпе. | Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба змейкой между предметами, бег в колонне по одному. | Построение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег на ходьба с выполнением заданий (с поворотом),носочках ходьба с выполнением заданий (с поворотом), бег на носочках. | Перестроение в колонну по два, ходьба на носочках, бег с выполнением заданий. | |
ОРУ | С палками | С обручем | С кольцами | С шариками | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по лестнице, положенной на пол; - прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); - лазанье по гимнастической стенке; - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (2,5-5м); | - ходьба по прямой дорожке; - прыжки в длину с места (40см и более); - ползание на четвереньках по прямой; - катание мяча друг другу; | - ходьба по наклонной доске (30-35см); - прыжки через 4-6 линий поочередно через каждую; - ползание на четвереньках между предметами; - метанием мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (2,5-5м); | - ходьба по лестнице, положенной на пол; - прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); - лазанье по лестнице-стремянке; - ловля мяча, брошенного воспитателем (70-100см); | |
3-я часть – Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Мыши и кот» | «Через ручеек» | «Лохматый пес» | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | |
Дыхательная гимнастика | 12 | 11 | 17 | 22 |
Месяц | Задачи, этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
МАЙ | Номер занятия | Занятие 1-2 | Занятие 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 |
Задачи | Учить ходить, выполняя задания; Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании и ловле мяча; Закреплять умения пролезать в обруч; Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; | Упражнять в прыжках с высоты, размыкании и смыкании; Закреплять умения и навыки бегать в колонне по одному, перелезать через бревно, ходить в разных направлениях; Развивать глазомер; | Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, прыжках в длину с места; Закреплять умения и навыки строиться в колонну по одному, бегать на носочках, ползать на четвереньках вокруг предметов; Развивать ловкость; | Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; Упражнять в умении и навыках перестраиваться в колонну по два, метать мяч в вертикальную цель; Развивать чувство равновесия; | |
1-я часть – Вводная | Повороты на месте направо и налево переступанием, ходьба с выполнением заданий, бег в медленном темпе. | Размыкание и смыкание обычным шагом, ходьба в разных направлениях, бег в колонне по одному. | Построение в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носочках. | Перестроение в колонну по два, ходьба с выполнением заданий (с приседанием), бег в быстром темпе (10м). | |
ОРУ | С обручем | С палкой | С флажками | С кеглями | |
2-я часть - ОВД | - ходьба по наклонной доске (30-35см); - прыжки в длину с места (40 см и более); - пролезание в обруч; - бросание мяча вверх-вниз, об пол и ловля (2-3 раза); | - ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой; - прыжки с высоты 15-20 см; - перелезание через бревно; Катание мяча между предметами; | -ходьба по прямой дорожке; - прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см); - ползание на четвереньках вокруг предметов; - катание мяча в воротца; | - ходьба по ребристой доске с перешагиванием через предметы; - прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка; - подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; - метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой (2,5-5м); | |
3-я часть – Подвижные игры | «Горячая картошка» | «Догонялки с персонажами» | «Через ручеек» | «Солнышко и дождик» | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | «Мы рубим капусту» | |
Дыхательная гимнастика | 9 | 17 | 20 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
презентация "Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГТ" "
опыт работы в рамках городского методического объединения...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет
Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет
Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ № 9
Для педагогов, инструкторов по физкультуре...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Оформление физкультурно- оздоровительных уголков в группах ГБДОУ
Данный методический материал поможет педагогам систематезировать необходимое физкультурно- игровое оборудование, правильно разместить его в групповой комнате и использовать с целью развития физичеких ...