Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ № 9
календарно-тематическое планирование по теме
Для педагогов, инструкторов по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий в 1 младшей группе.
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
сентябрь | Цель: | - научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой; - развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; - воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. | - научить ползать на средних четвереньках по прямой; - упражнять в ходьбе между предметами; - закрепить умение прыгать на всей стопе; - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - развивать равновесие. | - познакомить с ходьбой и бегом врассыпную; - научить катать мяч двумя руками; - упражнять в ползании на средних четвереньках; - закрепить умение ходить между предметами; - воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к играм. | - научить детей прыгать на двух ногах на месте; - упражнять в прокатывании мяча двумя руками; - закрепить умение ползать на средних четвереньках; - развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. |
Октябрь | Цель: | - познакомить с построением в колонну; - научить двигаться по ограниченной площади опоры; - упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя; - закрепить навык активного отталкивания при катании мяча. | - научить прокатывать мяч под дугой; -упражнять в ходьбе по дорожке; - закрепить умение прыгать с поворотом вокруг себя. | - формировать умение ходить с предметом по дорожке; - научит детей ползать за катящимся предметом; - упражнять в прокатывании мяча под дугу. | - формировать умение бегать в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей; - научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд; - упражнять в ползании за катящимся предметом с ускорением и замедлением темпа; - закрепит навык прокатывания мяча под дугу. |
Ноябрь | Цель: | - научить ходить по извилистой дорожке; - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; - закрепить навык ходьбы и бега врассыпную; - способствовать развитию прыгучести. | - формировать умение бегать в колонне с ускорением и замедлением; - научит ползать по доске на средних четвереньках; - упражнять в ходьбе по извилистой дорожке; - закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; | -научит прокатывать мяч друг другу в парах; - упражнять в ползании на средних четвереньках по доске; - закрепит навык ходьбы по извилистой дорожке; - развивать ловкость, координацию движений. | - формировать навык ходьбы и бега в колоне; - научит прыгать вверх, с целью достать предмет; - упражнять в прокатывании мяча друг другу; - закрепит умение ползать по доске на четвереньках. |
Декабрь | Цель: | - формировать навык ходьбы с высоким подниманием коленей; - научит ходить по шнуру прямо; - упражнять в прыжках вверх с места; - закрепить навык катания мяча в парах; | - научить подползать под препятствие; - упражнять в ходьбе по шнуру; - закрепить навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места. | - формировать навык ходьбы бега по кругу, взявшись за руки; - научить бросать мяч вперёд снизу; - упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; - закрепить навык ходьбы по шнуру. | - научить спрыгивать со скамейки, добиваясь мягкого приземления; - упражнять в бросках мяча вперёд снизу; - закрепить навык ползания под препятствие. |
Январь | Цель: | - научить перешагивать через препятствия; - упражнять в спрыгивании с высоты; - закрепить навык броска мяча вперёд снизу. | - научить проползать между ножками стула; - упражнять в перешагивании через препятствие; - закрепить навык мягкого спрыгивания с высоты. | - формировать навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу; - научить бросать мяч от груди; - упражнять в ползании между ножками стула; - закрепить навык перешагивания через препятствия. | - научит выполнять активное отталкивание в прыжках через палочку; - упражнять в бросках мяча от груди; - закрепить умение проползать под препятствием. |
Февраль | Цель: | - научить ходьбе из обруча в обруч; - упражнять в прыжках через шнур; - закрепить навык броска мяча от груди; - познакомить с выполнением упражнений в роли. | - научить перелезать через бревно боком; - упражнять в ходьбе из обруча в обруч; - закрепить навык прыжка из обруча в обруч; - закрепить навык прыжка в длину с места. | - научить бросать мяч двумя руками из-за головы; - упражнять в перелезании через бревно; - закрепить навык ходьбы из обруча в обруч; - закрепить умение бегать с ускорением и замедлением. | - научить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; - упражнять в бросках мяча из-за головы; - закрепить умение пролезать через бревно. |
Март | Цель: | - научить ходьбе из обруча в обруч с предметом в руках; - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; - закрепить навык активного толчка при броске мяча из-за головы двумя руками; - упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; | -научить подтягиваться по скамейке, лёжа на животе; - упражнять в ходьбе из обруча в обруч с мячом в руках; - закрепить навык мягко пружинить ноги в прыжках с продвижением вперёд; - закрепить навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки. | - формировать умение ходить по наклонной поверхности; - научить ловле мяча; - упражнять в подтягивании по скамейке; - закрепить умение ходить из обруча в обруч. | - научить прыжкам со сменой положения ног; - упражнять в ловли мяча; - закрепить умение подтягиваться на скамейке. |
Апрель | Цель: | - формировать навык ходьбы с дополнительным заданием; - научить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур; - упражнять в прыжках со сменой положения ног; - развивать равновесие при ходьбе с ящика на ящик. | - научить лазать по лестнице; - упражнять в ходьбе с ящика на ящик; - закрепить умение прыгать со сменой положения ног. | - упражнять в перебрасывании мяча через шнур; - развивать координацию движений в лазании по лестнице; - развивать равновесие в ходьбе с ящика на ящик. | - формировать навык ходьбы приставным шагом; - научить бросать предметы в горизонтальную цель одной рукой; - закрепить навык лазания по лестнице; - развивать выносливость, воображение. |
Май | Цель: | - познакомить с бегом, догоняя убегающего; - научить подниматься на возвышение; - развивать координацию при выполнении прямого галопа; | - формировать умение убегать от догоняющего; - упражнять в лазании по гимнастической стенке; - развивать равновесие, поднимаясь на возвышение. | - совершенствовать лазание по гимнастической стенке; - закрепить умение подниматься на возвышение и спускаться с него; - развивать равновесие, ловкость, глазомер. | - научить прыжку в длину с места; - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; - закрепить умение лазать по гимнастической лестнице; - воспитывать смелость и выдержку в подвижной игре. |
Источник:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе.
Месяц Задачи | 1-я неделя | 2-я неделя | З-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Задачи |
Упражнять: - в ходьбе и беге по одному с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; - в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; - в сохранении равновесия на повышенной опоре. | Повторить упражнения: - на перебрасывание мяча и подлезание под шнур; - перелезание через скамейку; - прыжки на двух ногах; - акробатический кувырок. | |
Октябрь | Задачи | |||
Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания; Закреплять: - навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: - в сохранении равновесия; - в прыжках; - в бросании мяча; - в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; - в переползании на четвереньках с дополнительными заданиями. Развивать координацию движений. | ||||
Ноябрь |
Задачи | Учить: - ходьбе по канату; - прыжкам через короткую скакалку; - бросанию мешочков в горизонтальную цель; - переходу по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять: - в энергичном отталкивании в прыжках; - подползании под шнур; - прокатывании обручей; - ползании по скамейке с мешочком на голове; - равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами. | ||
Декабрь | Задачи | Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять: - в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах; - переползании по гимнастической скамейке; - лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. Закреплять навыки и умения: - ходьбы с выполнением задания по сигналу; - бега с преодолением препятствий, парами; - перестроения с одной колоны в две, три; - соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. | ||
Январь |
Задачи | Учить: - ходьбе приставным шагом; - прыжкам на мягком покрытии; - метанию набивного мяча. Развивать: - ловкость и координацию в упражнениях с мячом; - навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; - умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить: - упражнения на равновесие на гимнастической стенке; - прыжки через короткую скакалку. Закреплять: - перестроения из одной колоны в две по ходу движения. - переползание по скамейке. | ||
Февраль |
Задачи | Учить: - ловить мяч двумя руками; - ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. Упражнять: - в ходьбе и беге в колоне по одному с остановкой на сигнал; - прыжках и бросании малого мяча; - ходьбе и беге с изменением направления, между предметами; - ползании по гимнастической скамейке; - пролезании между рейками; - перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. | ||
Март | Задачи | Развивать: - координацию движений в упражнениях с мячом; - ориентировку в пространстве; - глазомер и точность попадания при метании. Упражнять: - в сохранении равновесия; - энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; - беге до 3-х минут; - ведении мяча ногой. Учить вращать обруч на руке и на полу. Закреплять: - навык ходьбы и бега в чередовании; - перестроение в колонну по одному и по два в движении; - лазание по гимнастической стенке. | ||
Апрель |
Задачи | Учить: - ходьбе парами по ограниченной площади опоры; - ходьбе по кругу во встречном направлении. Повторить: - прыжки с продвижением вперёд, через короткую скакалку; - ходьба и бег с ускорением или замедлением; - ползание по гимнастической скамейке; - упражнения на сохранение равновесия; Совершенствовать прыжки в длину с разбега. Закреплять: - ходьбу и бег с остановкой по сигналу, с изменением направления; - бег с высоким подниманием бедра; - навык ведения мяча в прямом направлении; - лазание по гимнастической скамейке; - метание в вертикальную цель. | ||
Май |
Задачи | Учить: - бегать на скорость; - бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять: - в прыжках в длину с места; - перебрасывании мяча в шеренгах; - равновесии в прыжках; - забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять: - упражнения «Крокодил»; - прыжки через скакалку; - ведение мяча. | ||
Источник: Развёрнутое перспективное планирование по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Подготовительная группа.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе.
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | Цель: | Учить: - сохранять устойчивое равновесие; - подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять ходьбе и бегу колонной , в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. | Учить: - подпрыгивать вверх энергично; Упражнять ходьбе и бегу колонной , в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении. | Упражнять в строевых упражнениях – построение в шеренгу и колонну, образно-звуковых действиях; Учить: танцевальные шаги: шаг с носка, на носках. | Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении. Повторить танцевальные шаги. |
Октябрь | Цель: | Учить: - сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; - находить своё место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. | Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления: в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах. | Разучить музыкально-подвижную игру. Строевые упражнения: построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра. упражнять: -полуприсед; упоры. Учить акробатические упражнения. Группировки. Сед врозь, сед на пятках. | Игроритмика: ходьба сидя на скамейке. Хореографические упражнения: полуприседы, подъемы. Танц.шаги: полуприсед на одной ноге, другую-вперёд на пятку. |
Ноябрь | Цель: | Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу; - в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; - в ходьбе и беге с изменением направления; Закреплять: - умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках.
| Упражнять: - в прыжках на двух ногах; - в перебрасывании мяча в парах; - в познании на животе по скамейке. Соблюдать правильную осанку; Закрепить ходьбу и бег между предметами, не задевая их. | Строевые упражнения: бег врассыпную. Хореографическое упр.: стойка руки на пояс и за спину. Разучивание ритмического танца «Танец сидя». | Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в 2.-3. Акробатика: перекаты в положение лёжа и в седее на пятках. Танц.шаги: приставной шаг в сторону. Разучивание танца. |
декабрь | Цель: | Учить: - перестраиваться в пары на месте; - соблюдать дистанцию во время передвижения. Упражнять: - в мягком приземлении при спрыгивании; - в позлании на четвереньках на повышенной опоре. | Учить: - ловить мяч; - правильному хвату при ползании; Закреплять: - умение прокатывать мяч; - навык нахождения своего места в колоне; - прыжки на двух ногах. Развивать глазомер. | ||
Январь | Цель: | Упражнять: - в ходьбе и беге между предметами; - в ползании по скамейке на четвереньках. | Упражнять: - в перешагивании через препятствия; - в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колена. | ||
Февраль | Цель: | Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий. Учить: - ловить мяч двумя руками; - ходьбе и бегу по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. | Закреплять упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | ||
Март | Цель: | Учить: - правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места; - замаху при метании мешочков да дальность; - лазать по наклонной лестнице; - сознательно относиться к правилам игры. | Упражнять: - в бросании мяча вверх и ловли его; - в ходьбе и беге по кругу; - в прокатывании мяча вокруг предметов; - в ползании на животе по скамейке; - ходьбе и беге по наклонной доске; - в перешагивании через предметы. | ||
Апрель | Цель: | Учить: - энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места; - замаху при метании мешочков на дальность; - соблюдения дистанции во время передвижения и построения. Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего. | Упражнять: - в бросании мяча вверх и ловли его; - в ходьбе и беге по кругу; - в прокатывании мяча вокруг предметов; - в ползании на животе по скамейке; - ходьбе и беге по наклонной доске; - в перешагивании через предметы. Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу. | ||
Май | Цель: | Учить: - бегать и ходить со сменой ведущего; - лазать по гимнастической стенке. Упражнять: - в прыжках в длину с места; - в перебрасывании мяча друг другу; . | Упражнять: - в метании правой и левой рукой на дальность, в вертикальную цель; - в ползании по скамейке на животе; - в прыжках через скамейку. |
Источник: Развёрноутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Сентябрь | Цель: | - научить ходить по ограниченной поверхности с дополнительным заданием; - упражнять в прыжках из обруча в обруч; - закрепить умение лазать по лестнице с усложнением. | - научить подбрасывать мяч вверх, бросать о пол и ловить его, не прижимая к груди; - упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы; - закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд с дополнительным заданием; | - формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; - научить ползать на четвереньках между предметами; - упражнять в подбрасывании и ловли мяча; - развивать равновесие в ходьбе по буме на носках; - развивать скорость реакции на прыгучесть. | - развивать ловкость, прыгучесть, глазомер; - тренировать скорость реакции на звуковой сигнал; - воспитывать уважительное отношение к товарищам. |
Октябрь | Цель: | - формировать умение бегать с преодолением препятствий; - научить ходить по ш8нуру, сохраняя равновесие; - упражнять в бросании мяча о пол одной рукой; - закрепить навык ползания на четвереньках между предметами. | - формировать умение выполнять повороты на месте прыжком; - научить лазать по лестнице разноименным способом; - упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку; - закрепить умение отбивать мяч о пол ( с усложнением). | - формировать умение перестраиваться в два круга; - научить перепрыгивать предметы; - упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом; - развивать равновесие в ходьбе по шнуру; - развивать глазомер и ловкость в игре с мячом. | - познакомить с расчётом на первый, второй; - развивать равновесие, прыгучесть, скоростные качества; ловкость; - укреплять силу мышц. |
Ноябрь | Цель: | - научить ходить по гимнастическому буму с дополнительным заданием; - упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и лёгкости; - закрепить умение лазать по гимнастической лестнице с дополнительным заданием; - развивать глазомер, прокатывая мяч в цель. | - формировать умение перестраиваться в две колонны с места; - научить перебрасывать мяч в парах снизу и от груди; - упражнять в ходьбе по буму с дополнительным заданием; - закрепить умение выполнять пружинистые прыжки через предметы; - воспитывать стремление выполнять упражнения эластично. | -формировать представление о расхождение из колонны, о чётких поворотах на углах зала; - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; - упражнять в перебрасывании мяча в парах, добиваясь необходимой траектории полёта мяча; - развивать равновесие и ловкость. | - выявить уровень овладения основными движениями. |
декабрь | Цель: | -формировать умение рассчитываться на 1, 2, 3 и перестраиваться по расчёту; -научить сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенное место; - развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками; - закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его; - воспитывать решительность. | -научить выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке; - упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место; - развивать ловкость, прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках. | - научить перелезать через бум правым и левым боком; - упражнять в ходьбе по буму с отбиванием мяча о пол и ловлей его; - развивать ловкость, прыгучесть в прыжках со скамейке и обратно; -развивать глазомер в бросках по движещейся цели и умение уворачиваться от летящего мяча. | - формировать умение перестраиваться из одной шеренги в две; - совершенствовать навык ловли и броска мяча; - развивать мышечную силу; - развивать ловкость, прыгучесть. |
Январь | Цель: | - познакомить с имитационной ходьбой лыжника; - научит броскам вдаль, добиваясь высокой траектории полёта; - упражнять ползанию по наклонной доске; - развивать равновесие в ходьбе по буму с выполнением дополнительного задания. | - научить выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места; - упражнять в метании в горизонтальную цель, добиваясь мягкого выполнения; - развивать равновесие в ходьбе по наклонной поверхности с дополнительным заданием; - способствовать развитию ловкости. | - научить сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительным заданием; - совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места; - развивать глазомер при метании в вертикальную цель; - развивать ритм при выполнении упражнений под современную музыку. | - формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; - упражнять в прыжках в длину с места, метании в горизонтальную цель. |
Февраль | Цель: | - познакомить детей с ходьбой шеренгой; - научить ползать по-пластунски; - развивать равновесие, выполняя бег по буму. | - научить прыгать через длинную скакалку; - упражнять в ползании по-пластунски; - развивать равновесие в ходьбе по буму с выполнением задания; - продолжать формировать правильную осанку. | - упражнять в перебрасывании мяча через сетку; - закрепить умение ползать по-пластунски; - способствовать развитию чувства ритма. | - познакомить с построением в шеренгу и колонну по диагонали и с расчётом на первый, второй в движении; - развивать ловкость и глазомер, прокатывая мяч ногой в заданном направлении; - совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке. |
Март | Цель: | - познакомить с построением в один и два круга; - научить выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега; - совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку; - упражнять в лазании по гимнастической стенке. | -познакомить с ходьбой скрёстным шагом и бегом спиной вперёд; - научить перебрасывать малый мяч из одной руки в другую; - упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег. | - научить лазать по канату; - упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую; - закрепить навык прыжка вверх с разбега с касанием предмета; - развивать чувство ритма. | - развивать глазомер, прыгучесть; - воспитывать интерес к занятиям. |
Апрель | Цель: | - научить выполнять прыжок в высоту с разбега, акцентируя внимание на отталкивание одной ногой и приземлении на две ноги; - упражнять в подлезании под дуги; - развивать ловкость и координацию при перебрасывании мяча из руки в руку в движении по ограниченной поверхности. | - формировать умение перестраиваться в пары в движении: - научить ловить и бросать набивной мяч; - упражнять в прыжках в высоту с разбега, добиваясь активного взмаха согнутой ногой и руками при отталкивании; - закрепить умении пролезать в обручи боком, не касаясь руками пола и обода обруча головой; - развивать силу мышц рук и выносливость. | - научить держать угол | |
Май | Цель: |
Источник: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Сентябрь | Цель: | Приучать детей холить и бегать небольшими группами за инструктором. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. | Учить: - ходить и бегать всей группой в прямом направлении; - подпрыгивать на двух ногах на месте. | Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. | Учить: - ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; - подлезать под шнур. |
Октябрь | Цель: | Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. | Учить: - во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал; - при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. | Учить: - во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал; - подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. | Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. |
Ноябрь | Цель: | Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках. | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - в прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - ловить мяч, брошенный инструктором; - ползать на четвереньках. | Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. |
Декабрь | Цель: | Учить: - ходить и бегать врассыпную; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. | Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. | Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу. | Учить: - ходить и бегать по кругу; - подлезать под шнур, не касаясь руками; - сохранять равновесие при ходьбе по доске. |
Январь | Цель: | Каникулы | Учить: - ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; - мягкому приземлению на полусогнутые ноги; - прокатывать мяч вокруг предмета. | Упражнять: - в ходьбе парами и беге врассыпную; - прокатывать мяча друг другу; - подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; - подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. |
Февраль | Цель: | Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную; - прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. | Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; - прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. | Упражнять: - в ходьбе переменным шагом через шнуры; - в беге врассыпную; - бросать мяч через шнур; - подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - в беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь руками пола; - сохранять равновесие при ходьбе по доске. |
Март | Цель: | Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. | Упражнять в ходьбе и беге парами врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. | Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу; - в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить прокатывать мяч между предметами. | Упражнять: - в ходьбе парами; - в беге врассыпную; - в ходьбе с перешагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. |
апрель | Цель: | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в прыжках в длину с места. | Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; - ползать по доске. | Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному; - влезать на наклонную лесенку; - в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. |
Май | Цель: | Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в перепрыгивании через шнур. | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасывании мяча. | Упражнять: - ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; - бегать врассыпную; - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; - в ползании по скамейке на ладонях и коленях. | Упражнять: - в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; - в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. |
Источник: Развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет
Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет
Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа
перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа...
Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы
Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....