Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ № 9
календарно-тематическое планирование по теме

Кузьмина Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

                                                                  Перспективное планирование физкультурных занятий в 1 младшей группе.

Месяц

        1-я неделя

   2-я неделя

  3-я неделя

  4-я неделя

сентябрь

Цель:

- научить детей ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой;

- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

- научить ползать на средних четвереньках по прямой;

- упражнять в ходьбе между предметами;

- закрепить умение прыгать на всей стопе;

- закрепить умение ориентироваться в       пространстве;

- развивать равновесие.

- познакомить с ходьбой и бегом врассыпную;

- научить катать мяч двумя руками;

- упражнять в ползании на средних четвереньках;

- закрепить умение ходить между предметами;

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к играм.

- научить  детей прыгать на двух ногах на месте;

- упражнять в прокатывании мяча двумя руками;

- закрепить умение ползать на средних четвереньках;

- развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Октябрь

Цель:

- познакомить с построением в колонну;

- научить двигаться по ограниченной площади опоры;

- упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя;

- закрепить навык активного отталкивания при катании мяча.

- научить прокатывать мяч под дугой;

-упражнять в ходьбе по дорожке;

- закрепить умение прыгать с поворотом вокруг себя.

- формировать умение ходить с предметом по дорожке;

- научит детей ползать за катящимся предметом;

- упражнять в прокатывании мяча под дугу.

- формировать умение бегать в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей;

- научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд;

- упражнять в ползании за катящимся предметом с ускорением и замедлением темпа;

- закрепит навык прокатывания мяча под дугу.

Ноябрь

Цель:

- научить ходить по извилистой дорожке;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

- закрепить навык ходьбы и бега врассыпную;

- способствовать развитию прыгучести.

- формировать умение бегать в колонне с ускорением и замедлением;

- научит ползать по доске на средних четвереньках;

- упражнять в ходьбе по извилистой дорожке;

- закрепить умение прыгать на двух ногах на месте;

-научит прокатывать мяч друг другу в парах;

- упражнять в ползании на средних четвереньках по доске;

- закрепит навык ходьбы по извилистой дорожке;

- развивать ловкость, координацию движений.

- формировать навык ходьбы и бега в колоне;

- научит прыгать вверх, с целью достать предмет;

- упражнять в прокатывании мяча друг другу;

- закрепит умение ползать по доске на четвереньках.

Декабрь

Цель:

- формировать навык ходьбы с высоким подниманием коленей;

- научит ходить по шнуру прямо;

- упражнять в прыжках вверх с места;

- закрепить навык катания мяча в парах;

- научить подползать под препятствие;

- упражнять в ходьбе по шнуру;

- закрепить навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места.

- формировать навык ходьбы  бега по кругу, взявшись за руки;

- научить бросать мяч вперёд снизу;

- упражнять в подползании под препятствие на четвереньках;

- закрепить навык ходьбы по шнуру.

- научить спрыгивать со скамейки, добиваясь мягкого приземления;

- упражнять в бросках мяча вперёд снизу;

- закрепить навык ползания под препятствие.

Январь

Цель:

- научить перешагивать через препятствия;

- упражнять в спрыгивании с высоты;

- закрепить навык броска мяча вперёд снизу.

- научить проползать между ножками стула;

- упражнять в перешагивании через препятствие;

- закрепить навык мягкого спрыгивания с высоты.

- формировать навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

- научить бросать мяч от груди;

- упражнять в ползании между ножками стула;

- закрепить навык перешагивания через препятствия.

- научит выполнять активное отталкивание в прыжках через палочку;

- упражнять в бросках мяча от груди;

- закрепить умение проползать под препятствием.

Февраль

Цель:

- научить ходьбе из обруча в обруч;

- упражнять в прыжках через шнур;

- закрепить навык броска мяча от груди;

- познакомить с выполнением упражнений в роли.

- научить перелезать через бревно боком;

- упражнять в ходьбе из обруча в обруч;

- закрепить навык прыжка из обруча в обруч;

- закрепить навык прыжка в длину с места.

- научить бросать мяч двумя руками из-за головы;

- упражнять в перелезании через бревно;

- закрепить навык ходьбы из обруча в обруч;

- закрепить умение бегать с ускорением и замедлением.

- научить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

- упражнять в бросках мяча из-за головы;

- закрепить умение пролезать через бревно.

Март

Цель:

- научить ходьбе из обруча в обруч с предметом в руках;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

- закрепить навык активного толчка при броске мяча из-за головы двумя руками;

- упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;

-научить подтягиваться по скамейке, лёжа на животе;

- упражнять в ходьбе из обруча в обруч с мячом в руках;

- закрепить навык мягко пружинить ноги в прыжках с продвижением вперёд;

- закрепить навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки.

- формировать умение ходить по наклонной поверхности;

- научить ловле мяча;

- упражнять в подтягивании по скамейке;

- закрепить умение ходить из обруча в обруч.

- научить прыжкам со сменой положения ног;

- упражнять в ловли мяча;

- закрепить умение подтягиваться на скамейке.

Апрель

Цель:

- формировать навык ходьбы с дополнительным заданием;

- научить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур;

- упражнять в прыжках со сменой положения ног;

- развивать равновесие при ходьбе с ящика на ящик.

- научить лазать по лестнице;

- упражнять в ходьбе с ящика на ящик;

- закрепить умение прыгать со сменой положения ног.

- упражнять в перебрасывании мяча через шнур;

- развивать координацию движений в лазании по лестнице;

- развивать равновесие в ходьбе с ящика на ящик.

- формировать навык ходьбы приставным шагом;

- научить бросать предметы в горизонтальную цель одной рукой;

- закрепить навык лазания по лестнице;

- развивать выносливость, воображение.

Май

Цель:

- познакомить с бегом, догоняя убегающего;

- научить подниматься на возвышение;

- развивать координацию при выполнении прямого галопа;

- формировать умение убегать от догоняющего;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке;

- развивать равновесие, поднимаясь на возвышение.

- совершенствовать лазание по гимнастической стенке;

- закрепить умение подниматься на возвышение и спускаться с него;

- развивать равновесие, ловкость, глазомер.

- научить прыжку в длину с места;

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой;

- закрепить умение лазать по гимнастической лестнице;

- воспитывать смелость и выдержку в подвижной игре.

Источник:



Предварительный просмотр:

                   Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе.

Месяц

Задачи

1-я неделя

2-я неделя

З-я неделя

4-я неделя

        Сентябрь

                 Задачи

 

Упражнять:

- в ходьбе и беге по одному с соблюдением      дистанции, с чётким фиксированием поворотов;

- в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу;

- в сохранении равновесия на повышенной опоре.

 Повторить  упражнения:

- на перебрасывание мяча и подлезание под шнур;

- перелезание через скамейку;

- прыжки на двух ногах;

- акробатический кувырок.

                Октябрь

            Задачи

Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания;

Закреплять:

- навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями.

Упражнять:

- в сохранении равновесия;

- в прыжках;

- в бросании мяча;

- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

- в переползании на четвереньках с дополнительными заданиями.

Развивать координацию движений.

               Ноябрь

 

                 Задачи

Учить:

- ходьбе по канату;

- прыжкам через короткую скакалку;

- бросанию мешочков в горизонтальную цель;

- переходу по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке.

Упражнять:

- в энергичном отталкивании в прыжках;

- подползании под шнур;

- прокатывании обручей;

- ползании по скамейке с мешочком на голове;

- равновесии.

Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами.

         Декабрь

             Задачи

Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Упражнять:

- в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах;

- переползании по гимнастической скамейке;

- лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

Закреплять навыки и умения:

- ходьбы с выполнением задания по сигналу;

- бега с преодолением препятствий, парами;

- перестроения с одной колоны в две, три;

- соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие.

                  Январь

 

                Задачи

Учить:

- ходьбе приставным шагом;

- прыжкам на мягком покрытии;

- метанию набивного мяча.

Развивать:

- ловкость и координацию в упражнениях с мячом;

- навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу;

- умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги.

Повторить:

- упражнения на равновесие на гимнастической стенке;

- прыжки через короткую скакалку.

Закреплять:

- перестроения из одной колоны в две по ходу движения.

- переползание по скамейке.

                 Февраль

 

                  Задачи

Учить:

- ловить мяч двумя руками;

- ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель.

Упражнять:

- в ходьбе и беге в колоне по одному с остановкой на сигнал;

- прыжках и бросании малого мяча;

- ходьбе и беге с изменением направления, между предметами;

- ползании по гимнастической скамейке;

-  пролезании между рейками;

- перебрасывании мяча друг другу.

Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения.

          Март

                   Задачи

Развивать:

- координацию движений в упражнениях с мячом;

- ориентировку в пространстве;

- глазомер и точность попадания при метании.

Упражнять:

- в сохранении равновесия;

- энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

- беге до 3-х минут;

- ведении мяча ногой.

Учить вращать обруч на руке и на полу.  

Закреплять:

- навык ходьбы и бега в чередовании;

- перестроение в колонну по одному и по два в движении;

- лазание по гимнастической стенке.

               Апрель

 

                 Задачи

Учить:

- ходьбе парами по ограниченной площади опоры;

- ходьбе по кругу во встречном направлении.

Повторить:

- прыжки с продвижением вперёд, через короткую скакалку;

- ходьба и бег с ускорением или замедлением;

- ползание по гимнастической скамейке;

- упражнения на сохранение равновесия;

Совершенствовать прыжки в длину с разбега.

Закреплять:

- ходьбу и бег с остановкой по сигналу, с изменением направления;

- бег с высоким подниманием бедра;

- навык ведения мяча в прямом направлении;

- лазание по гимнастической скамейке;

- метание в вертикальную цель.

            Май

 

             Задачи

Учить:

- бегать на скорость;

- бегать со средней скоростью до 100 м.

Упражнять:

- в прыжках в длину с места;

- перебрасывании мяча в шеренгах;

- равновесии в прыжках;

- забрасывании мяча в корзину двумя руками.

Повторять:

- упражнения «Крокодил»;

- прыжки через скакалку;

- ведение мяча.

 Источник: Развёрнутое перспективное планирование по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Подготовительная группа.



Предварительный просмотр:

                            Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе.

Месяц

      1-я неделя

2-я неделя

 3-я неделя

4 неделя

Сентябрь

Цель:

Учить:

- сохранять устойчивое равновесие;

- подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Упражнять ходьбе и бегу колонной , в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.

 Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.

Учить:

- подпрыгивать вверх энергично;

Упражнять ходьбе и бегу колонной , в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.

Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении.

Упражнять в строевых упражнениях – построение в шеренгу и колонну, образно-звуковых действиях;

Учить: танцевальные шаги: шаг с носка, на носках.

Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении.

Повторить танцевальные шаги.

Октябрь

Цель:

Учить:

- сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;

- находить своё место при ходьбе и беге.

Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления: в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах.

Разучить музыкально-подвижную игру.

Строевые упражнения: построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра.

упражнять:

-полуприсед; упоры.

Учить акробатические упражнения. Группировки. Сед врозь, сед на пятках.

Игроритмика: ходьба сидя на скамейке.

Хореографические упражнения: полуприседы, подъемы.

Танц.шаги: полуприсед на одной ноге, другую-вперёд на пятку.

Ноябрь                                

Цель:

Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

- в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками;

- в ходьбе и беге с изменением направления;

Закреплять:

- умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках.

 

Упражнять:

- в прыжках на двух ногах;

- в перебрасывании мяча в парах;

- в познании на животе по скамейке.

Соблюдать правильную осанку;

Закрепить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.

Строевые упражнения: бег врассыпную.

Хореографическое упр.: стойка руки на пояс и за спину.

Разучивание ритмического танца «Танец сидя».

Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в 2.-3.

Акробатика: перекаты в положение лёжа и в седее на пятках.

Танц.шаги: приставной шаг  в сторону.

Разучивание танца.

декабрь

Цель:

Учить:

- перестраиваться в пары на месте;

- соблюдать дистанцию во время передвижения.

Упражнять:

- в мягком приземлении при спрыгивании;

- в позлании на четвереньках на повышенной опоре.

Учить:

- ловить мяч;

- правильному хвату при ползании;

Закреплять:

- умение прокатывать мяч;

- навык нахождения своего места в колоне;

- прыжки на двух ногах.

Развивать глазомер.

Январь

Цель:

Упражнять:

- в ходьбе и беге между предметами;

- в ползании по скамейке на четвереньках.

Упражнять:

- в перешагивании через препятствия;

- в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колена.

Февраль

Цель:

Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий.

Учить:

- ловить мяч двумя руками;

- ходьбе и бегу по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.

Закреплять упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч.

Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

Март

Цель:

Учить:

- правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места;

- замаху при метании мешочков да дальность;

- лазать по наклонной лестнице;

- сознательно относиться к правилам игры.

Упражнять:

- в бросании мяча вверх и ловли его;

- в ходьбе и беге по кругу;

- в прокатывании мяча вокруг предметов;

- в ползании на животе по скамейке;

- ходьбе и беге по наклонной доске;

- в перешагивании через предметы.

Апрель

Цель:

Учить:

- энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места;

 - замаху при метании мешочков на дальность;

- соблюдения дистанции во время передвижения и построения.

Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего.

Упражнять:

- в бросании мяча вверх и ловли его;

- в ходьбе и беге по кругу;

- в прокатывании мяча вокруг предметов;

- в ползании на животе по скамейке;

- ходьбе и беге по наклонной доске;

- в перешагивании через предметы.

Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу.

Май

Цель:

Учить:

- бегать и ходить со сменой ведущего;

- лазать по гимнастической стенке.

Упражнять:

- в прыжках в длину с места;

- в перебрасывании мяча друг другу;

.

Упражнять:

- в метании правой и левой рукой на дальность, в вертикальную цель;

- в ползании по скамейке на животе;

- в прыжках через скамейку.

Источник: Развёрноутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа.



Предварительный просмотр:

                                                                                       Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе.

месяц

        1-я неделя

   2-я неделя

  3-я неделя

 4-я неделя

Сентябрь

Цель:

- научить ходить по ограниченной поверхности с дополнительным заданием;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- закрепить умение лазать по лестнице с усложнением.

- научить подбрасывать мяч вверх, бросать о пол и ловить его, не прижимая к груди;

- упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы;

- закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд с дополнительным заданием;

- формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

- научить ползать на четвереньках между предметами;

- упражнять в подбрасывании и ловли мяча;

- развивать равновесие в ходьбе по буме на носках;

- развивать скорость реакции на прыгучесть.

- развивать ловкость, прыгучесть, глазомер;

- тренировать скорость реакции на звуковой сигнал;

- воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Октябрь

Цель:

- формировать умение бегать с преодолением препятствий;

- научить ходить по ш8нуру, сохраняя равновесие;

- упражнять в бросании мяча о пол одной рукой;

- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами.

- формировать умение выполнять повороты на месте прыжком;

- научить лазать по лестнице разноименным способом;

- упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку;

- закрепить умение отбивать мяч о пол ( с усложнением).

- формировать умение перестраиваться в два круга;

- научить перепрыгивать предметы;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом;

- развивать равновесие в ходьбе по шнуру;

- развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

- познакомить с расчётом на первый, второй;

- развивать равновесие, прыгучесть, скоростные качества; ловкость;

- укреплять силу мышц.

Ноябрь

Цель:

- научить ходить по гимнастическому буму с дополнительным заданием;

- упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и лёгкости;

- закрепить умение лазать по гимнастической лестнице с дополнительным заданием;

- развивать глазомер, прокатывая мяч в цель.

- формировать умение перестраиваться в две колонны с места;

- научить перебрасывать мяч в парах снизу и от груди;

- упражнять в ходьбе по буму с дополнительным заданием;

- закрепить умение выполнять пружинистые прыжки через предметы;

- воспитывать стремление выполнять упражнения эластично.

-формировать представление о расхождение из колонны, о чётких поворотах на углах зала;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- упражнять в перебрасывании мяча в парах, добиваясь необходимой траектории полёта мяча;

- развивать равновесие и ловкость.

- выявить уровень овладения основными движениями.

декабрь

Цель:

-формировать умение рассчитываться на 1, 2, 3 и перестраиваться по расчёту;

-научить сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенное место;

- развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его;

- воспитывать решительность.

-научить выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке;

- упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место;

- развивать ловкость, прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках.

- научить перелезать через бум правым и левым боком;

- упражнять в ходьбе по буму с отбиванием мяча о пол и ловлей его;

- развивать ловкость, прыгучесть в прыжках со скамейке и обратно;

-развивать глазомер в бросках по движещейся цели и умение уворачиваться от летящего мяча.

- формировать умение перестраиваться из одной шеренги в две;

- совершенствовать навык ловли и броска мяча;

- развивать мышечную силу;

- развивать ловкость, прыгучесть.

Январь

Цель:

- познакомить с имитационной ходьбой лыжника;

- научит броскам вдаль, добиваясь высокой траектории полёта;

- упражнять ползанию по наклонной доске;

- развивать равновесие в ходьбе по буму с выполнением дополнительного задания.

- научить выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание в прыжках в длину с места;

- упражнять в метании в горизонтальную цель, добиваясь мягкого выполнения;

- развивать равновесие в ходьбе по наклонной поверхности с дополнительным заданием;

- способствовать развитию ловкости.

- научить сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительным заданием;

- совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места;

- развивать глазомер при метании в вертикальную цель;

- развивать ритм при выполнении упражнений под современную музыку.

- формировать умение ходить перекатом с пятки на носок;

- упражнять в прыжках в длину  с места, метании в горизонтальную цель.

Февраль

Цель:

- познакомить детей с ходьбой шеренгой;

- научить ползать по-пластунски;

- развивать равновесие, выполняя бег по буму.

- научить прыгать через длинную скакалку;

- упражнять в ползании по-пластунски;

- развивать равновесие в ходьбе по буму с выполнением задания;

- продолжать формировать правильную осанку.

- упражнять в перебрасывании мяча через сетку;

- закрепить умение ползать по-пластунски;

- способствовать развитию чувства ритма.

- познакомить с построением в шеренгу и колонну по диагонали и с расчётом на первый, второй в движении;

- развивать ловкость и глазомер, прокатывая мяч ногой в заданном направлении;

- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.

Март

Цель:

- познакомить с построением в один и два круга;

- научить выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега;

- совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке.

-познакомить с ходьбой скрёстным шагом и бегом спиной вперёд;

- научить перебрасывать малый мяч из одной руки в другую;

- упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег.

- научить лазать по канату;

- упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую;

- закрепить навык прыжка вверх с разбега с касанием предмета;

- развивать чувство ритма.

- развивать глазомер, прыгучесть;

- воспитывать интерес к занятиям.

Апрель

Цель:

- научить выполнять прыжок в высоту с разбега, акцентируя внимание на отталкивание одной ногой и приземлении на две ноги;

- упражнять в подлезании под дуги;

- развивать ловкость и координацию при перебрасывании мяча из руки в руку в движении по ограниченной поверхности.

- формировать умение перестраиваться в пары в движении:

- научить ловить и бросать набивной мяч;

- упражнять в прыжках в высоту с разбега, добиваясь активного взмаха согнутой ногой и руками при отталкивании;

- закрепить умении пролезать в обручи боком, не касаясь руками пола и обода обруча головой;

- развивать силу мышц рук и выносливость.

- научить держать угол

Май

Цель:

 Источник: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа.



Предварительный просмотр:

                                                                               Перспективное планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе.

месяц

     1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Цель:

Приучать детей холить и бегать небольшими группами за инструктором.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Учить:

- ходить и бегать всей группой в прямом направлении;

- подпрыгивать на двух ногах на месте.

Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично отталкивать мяч двумя руками.

Учить:

- ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

- подлезать под шнур.

Октябрь

Цель:

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Учить:

- во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал;

- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

Учить:

- во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал;

- подлезать под шнур.

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Ноябрь

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить:

- сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках.

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному;

- в прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному;

- ловить мяч, брошенный инструктором;

- ползать на четвереньках.

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках.

Упражнять:

- в ходьбе по уменьшенной площади.

Декабрь

Цель:

Учить:

- ходить и бегать врассыпную;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании  мячей.

Учить:

- ходить и бегать врассыпную;

- катать мяч друг другу, выдерживая направление;

- подползать под дугу.

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- подлезать под шнур, не касаясь руками;

- сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Январь

Цель:

Каникулы

Учить:

- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;

- мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

- прокатывать мяч вокруг предмета.

Упражнять:

- в ходьбе парами и беге врассыпную;

- прокатывать мяча друг другу;

- подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой на сигнал;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Февраль

Цель:

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную;

- прыжках из обруча в обруч.

Учить ходить переменными шагами через шнур.

Упражнять:

- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

- прокатывании мяча друг другу.

Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Упражнять:

- в ходьбе переменным шагом через шнуры;

- в беге врассыпную;

- бросать мяч через шнур;

- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;

- в беге врассыпную;

- пролезать в обруч, не касаясь руками пола;

- сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Март

Цель:

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Упражнять в ходьбе и беге парами врассыпную.

Познакомить с прыжками в длину с места.

Учить прокатывать мяч между предметами.

Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Учить прокатывать мяч между предметами.

Упражнять:

- в ходьбе парами;

- в беге врассыпную;

- в ходьбе с перешагиванием через брусок.

Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

апрель

Цель:

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в прыжках в длину с места.

Упражнять:

- ходить колонной по одному;

- бегать врассыпную;

- в прыжках с места.

Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Упражнять:

- ходить и бегать врассыпную;

- бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;

- ползать по доске.

Упражнять:

- в ходьбе и беге колонной по одному;

- влезать на наклонную лесенку;

- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Май

Цель:

Упражнять:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в перепрыгивании через шнур.

Упражнять:

- ходить и бегать врассыпную;

- в подбрасывании мяча.

Упражнять:

- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;

- бегать врассыпную;

- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;

- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Упражнять:

- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;

- в равновесии.

Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Источник: Развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет

Это планирование разработано в детском саду присмотра и оздоровления. Физкультурные занятия и подвижные игры взяты из книг Пензулаевой....

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 6-7 лет

Разработано для воспитателей детских садов присмотра и оздоровления....

перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа...

Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы

Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....