презентация "Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГТ" "
презентация к занятию (физкультура, старшая группа) по теме
опыт работы в рамках городского методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.89 МБ |
tekst_prezentacii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мы говорим о новом времени, которое диктует новые подходы и осмысления о том, а что же такое дошкольное образование. Идёт процесс модернизации дошкольного образования, и это процесс довольно давний. Смысл - создать систему развивающего обучения и развивающегося обучения (я использую термин известного психолога Слободчикова Виктора Ивановича). Развивающее образование – это форма становления человека-ребёнка во всей целостности его развития, человек, который всесторонне развит и способен к саморазвитию, самодвижению и саморегуляции, и деятельность эта инновационная. Нужно сказать, что этот термин активно используется
Слайд 2
в приказе Министерства образования № 655 о внедренни ФГТ.
Это приказ и мы с вами должны его РАЗУМНО выполнять, хотя можем и критиковать.
Не нужно бояться чего-то нового, всё новое не рождается на пустом месте, новое образуется тогда, когда мы знаем, запросы времени, знаем, что сделано предыдущими поколениями.
Чтобы работать учитывая ФГТ первое, что нужно сделать – его нужно ИЗУЧИТЬ, чем мы сейчас и займёмся.
Наша тема сегодня, планирование с учётом ФГТ, чтобы разобраться с этим вопросом сначала, мне бы хотелось развести два понятия: общеобразовательная программа дошкольного образования их около сорока (под ред. Васильевой, «Из детства в отрочество, «Развитие» и т.д.) они пишутся не практиками, а научными коллективами и мы их называли комплексными. и образовательная программа ДОУ.
Сейчас идет переходный период, все авторы этих комплексных программ переписывают их под ФГТ. Они будут проходит апробации, экспертизы и т.д. (например программа Васильевой теперь называется «От рождения до школы» автор Вераксы Н.Е.)они будут называться примерными и значит нам не нужно переписывать цели и задачи.
А каждое ДОУ пишет общеобразовательную программу своего учреждения – это модель организации педагогического процесса ДОУ. Она же потом предоставляется для лицензирования, аккредитации и т.д. В ней работа всего педагогического коллектива.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями программа ДОУ состоит из двух частей
Слайд 3
– это обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Обязательной часть программы - 80% времени, это та программа, которой мы руководствуемся, здесь вы решаем основные задачи, остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, здесь учитываются региональные особенности, климатические условия, приоритетные направления и т.д.
Также в соответствии с ФГТ в содержание основной программы привычные предметные области заложены в образовательные области:
Слайд 4
Именно совокупность образовательных областей обеспечат в свою очередь разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям –
слайд 5
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Также с введение в действие ФГТ произошли значительные изменения в одном из обязательных разделов программы ДОУ - «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества дошкольника. (т. е. портрет выпускника дошкольного учреждения):
Слайд 6
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
овладевший необходимыми умениями и навыками.
И получается, что весь образовательный процесс строиться и с учетом принципа интеграции вышесказанных образовательных областей.
Что же такое интеграция?
Слайд 7
Интеграция - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Интеграция разных образовательных областей – важный шаг в структуре программного материала. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений, движений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Образовательные программы с учетом ФГТ позволяют педагогам больше играть с детьми. Обучать, играя в дошкольном возрасте – это принцип образовательной программы.
Один из самых актуальных вопросов для педагогов-практиков с момента введения в действие новых требований - останутся ли ЗАНЯТИЯ в системе дошкольного образования - Сегодня можно с уверенностью сказать, что занятие как занимательное дело, основанное на одной из специфических детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, сохраняется. Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
В соответствии с нормативным документом Санпинами слово «занятия» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».
В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием.
При ФГТ планирование опирается на комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса и использование интегративного подхода.
с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:
слайд 8
- совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность дошкольников.
Вот совместную деятельность педагогов и детей мы и должны с вами планировать, но планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение педагогами - специалистами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач(кандидат педагогических наук Московской педагогической академии дошкольного образования К.Ю. Белая обращает большое внимание на то, чтобы включить в программы ДОУ на переходный период взаимодействие специалистов и воспитателей в режимных моментах это значит, что в наших планах (перспективных) этот момент доже должен просматриваться)
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
Слайд 9
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ с учетом регионального компонента
Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ с учетом регионального компонента...
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья...
Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС.
Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС....
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...
Комментарии
спасибо
спасибо
спасибо
спасибо