презентация "Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГТ" "
презентация к занятию (физкультура, старшая группа) по теме

Третьякова Ольга Юрьевна

опыт работы в рамках городского методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.89 МБ
Microsoft Office document icon tekst_prezentacii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мы говорим о новом времени, которое диктует  новые подходы и осмысления о том, а что же такое дошкольное образование. Идёт процесс модернизации дошкольного образования, и это процесс довольно давний. Смысл -  создать систему развивающего обучения и  развивающегося обучения (я использую термин известного психолога Слободчикова Виктора Ивановича). Развивающее образование – это форма становления человека-ребёнка во всей целостности его развития, человек, который всесторонне развит и способен к саморазвитию, самодвижению и саморегуляции, и деятельность эта инновационная. Нужно сказать, что этот термин активно используется

Слайд  2  

в приказе Министерства образования № 655  о внедренни  ФГТ.

Это приказ и мы  с вами должны его РАЗУМНО выполнять, хотя можем и критиковать.

 Не нужно бояться чего-то нового, всё новое не рождается на пустом месте, новое образуется тогда, когда мы знаем, запросы времени, знаем, что сделано предыдущими поколениями.

Чтобы работать учитывая ФГТ первое, что нужно сделать – его нужно ИЗУЧИТЬ, чем мы сейчас и займёмся.

Наша тема сегодня, планирование с учётом ФГТ, чтобы разобраться с этим вопросом сначала, мне бы хотелось развести  два понятия: общеобразовательная программа дошкольного образования их около сорока (под ред. Васильевой, «Из детства в отрочество, «Развитие» и т.д.)  они  пишутся не практиками, а научными коллективами и мы их называли комплексными. и образовательная программа ДОУ.

Сейчас идет переходный период, все авторы этих комплексных  программ переписывают их под ФГТ. Они будут проходит апробации, экспертизы и т.д. (например программа Васильевой  теперь называется «От рождения до школы» автор  Вераксы Н.Е.)они будут называться примерными и значит нам не нужно переписывать цели и задачи.

А каждое ДОУ пишет общеобразовательную  программу своего учреждения – это модель организации педагогического процесса ДОУ. Она же потом предоставляется для лицензирования, аккредитации и т.д. В ней работа всего педагогического коллектива.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями программа ДОУ состоит из двух частей

Слайд 3

– это обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Обязательной часть программы - 80% времени, это та программа, которой мы руководствуемся, здесь вы решаем основные задачи, остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, здесь учитываются региональные особенности, климатические условия, приоритетные направления и т.д.

Также в соответствии с ФГТ  в содержание основной программы привычные предметные области заложены в образовательные области:

Слайд 4

Именно совокупность образовательных областей  обеспечат в свою очередь разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям –

слайд 5

физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Также с введение в действие ФГТ произошли значительные изменения в одном из обязательных разделов программы ДОУ - «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества дошкольника. (т. е. портрет выпускника дошкольного учреждения):

Слайд 6

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

овладевший необходимыми умениями и навыками.

И получается, что весь образовательный процесс строиться и с учетом принципа интеграции вышесказанных образовательных областей.

Что же такое интеграция?

 Слайд 7

Интеграция - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Интеграция разных образовательных областей – важный шаг в структуре программного материала. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений, движений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Образовательные программы с учетом ФГТ позволяют педагогам больше играть с детьми. Обучать, играя в дошкольном возрасте – это принцип образовательной программы.

Один из самых актуальных вопросов для педагогов-практиков с момента введения в действие новых требований - останутся ли ЗАНЯТИЯ в системе дошкольного образования -  Сегодня можно с уверенностью сказать, что занятие как занимательное дело, основанное на одной из специфических детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, сохраняется. Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

В соответствии с нормативным документом  Санпинами слово «занятия» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием.

При ФГТ планирование опирается на комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса и использование интегративного подхода.

с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:

слайд 8

  1. совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты);
  2. самостоятельная деятельность дошкольников.

Вот совместную деятельность педагогов и детей мы и должны с вами планировать, но планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение  педагогами - специалистами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач(кандидат педагогических наук Московской педагогической академии дошкольного образования К.Ю. Белая обращает большое внимание на то, чтобы включить в программы ДОУ на переходный период взаимодействие специалистов и воспитателей в режимных моментах это значит, что  в наших планах (перспективных) этот момент доже должен просматриваться)

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

Слайд 9

  1. основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  2. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  3. на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  5. планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость,  дань уважения, память.  Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ с учетом регионального компонента

Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ с учетом регионального компонента...

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья

Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья...

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС.

Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС....

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...


 

Комментарии