методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Токарева Наталья Александровна

занятие по физкультуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_po_fgos.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности на тему:

 «Путешествие в лес».

                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                    МБДОУ ДС №28

                                                                Токарева Н. А.

Методическая разработка образовательной деятельности

по физической культуре

по теме: «Путешествие в лес»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Задачи:

-Совершенствовать способность ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

-Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

-Развивать координацию движений и равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

-Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в ОД.

-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

-В подвижной игре “Северный и южный ветер” воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), дуга (2 шт.), шнур, 2 ленточки – красного и синего цвета.

1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

Вход детей в зал.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитателю позвонил лесник.

После разговора по телефону, воспитатель сообщает детям, что лесник просил помощи.

 Лес затянули чёрные тучи, все животные и птицы спрятались и нужно помочь лесным жителям вернуть прежнюю красоту леса.

Ребята, как нам поступить в этой ситуации?

Дети  предлагают отправиться в путешествие в волшебный лес на помощь леснику.

Воспитатель: Там нас будут ждать различные приключения и испытания. Вы готовы отправиться?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Тогда в добрый путь!

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, как вы думаете, как нам попасть в лес?

А куда мы дальше отправимся с цветочной полянки?

Если дети затрудняются:

А вы были когда-нибудь на цветочной  полянке? Ответ детей

 Я предлагаю всем вместе отправиться на цветочную полянку.

Дети предлагают отправиться в лес на помощь леснику.

Отлично! Я рада, что вы готовы прийти на помощь.        

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание/ примечание

- Вот зеленая тропинка (ходьба в колонне по одному).

- А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием бедра).

- Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз).

- На пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони).

- А вот и вьюнок попался на пути (ходьба с приседом, руки согнуты в локтях).

- Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках).

- Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.).

- Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.).

- А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед – 25 сек.).

- И вновь зеленая тропинка (ходьба в колонне по одному).

- Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”.

Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза.).

Основные виды движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

3. Подлезание под дугу на четвереньках (пролезть под упавшим деревом).

Релаксация «Сон на полянке».

 Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза).( На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают).

Подвижная игра  «Северный и южный ветер».

Ход игры:

Среди играющих выбирается два водящих– одному привязывается на руку синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть. «Южный» же ветер размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить», как можно больше игроков и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.

Ребята, у вас здорово получается!

 Будьте осторожны!

Что бы сейчас хотели бы сделать?

В случае затруднения, воспитатель предлагает подышать воздухом.

А куда же, ребята, мы отправимся дальше? Вы готовы к приключениям?

А вы не боитесь трудностей?

Ответы детей

Я очень рада, дети, что вы умеете принимать такие решения!

Отлично, ребята, вы справились с этими трудными заданиями!

Ребята, а вы хотите отдохнуть?

Воспитатель предлагает сесть в позу «лотоса», опустить голову – «заснуть» под шум леса, голоса птиц).

 Здорово, все препятствия вы преодолели.

Ребята, какие вы ловкие и смелые!

Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей

А как нам выбрать водящего?

Дети предлагают выбрать водящего считалочкой.

Ребята, как весело вы играли в игру!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание/ примечание

Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся парами вокруг себя и говорят: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду очутись».

 Ребята, как вы думаете, мы помогли леснику? Вы справились со всеми испытаниями? Что же для вас было самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Как вы думаете, ребята, нам пора возвращаться  в детский сад?

Ответы  детей

Я с вами согласна, были трудные испытания.

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО?ГДЕ?ПОЧЕМ?" - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОНОМИКА)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экономическое воспитание) с детьми подготовительной к школе группы....

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "

Цель: активизация словаря детейЗадачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи пре...

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников старшей группы "На ракете к букве Р"

Цель: знакомство с буквой Р и ее звукамиЗадачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию...