Методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Йога»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям детской йогой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chueva_e.a.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Йога»
автор Чуева Елена Александровна
инструктор по ФК МБДОУ д/с №24
город Славянск-на-Кубани
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям детской йогой.
Задачи:
- Формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
- Формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться.
- Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
- Воспитывать морально-волевые качества у детей.
Оборудование: фото животных, мольберт, веревки 2 шт.
Используемые технологии и программы: фитнес-технология «ФИТНЕС-ДАНС» Фрилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., парциальная программа Т.И. Иванова «Йога для детей».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор ФК. Ребята, я летом была в Сафари-парке в Геленджике. Это первый на Черноморском побережье реабилитационный центр для животных. Кто-нибудь был там? Что запомнилось больше всего? | Там много интересного! Прям в точку! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор ФК. Так захотелось снова побывать там на экскурсии… Интересно, а можно поиграть в сафари-парк? Как вы думаете? Есть такая гимнастика, занимаясь которой можно изображать (рисовать) своим телом различных животных, предметы, эта гимнастика помогает человеку стать очень гибким, спокойным и уверенным в себе. И мы с вами ею занимаемся на кружке. Кто-то из вас знает, как называется эта гимнастика? (йога) Смотрите у меня фотографии, животных которых я там встретила…каких бы мы животных или предметы могли изобразить? Выберите фотографии, которые мы можем повторить. С чего начнем? А потом? Где мы это сможем выполнить? | Ответы детей. Верно! Отлично! Здорово придумали! Мне нравится ход ваших мыслей! Отлично! Идем в спортивный зал! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор ФК. Отлично, становитесь в колонну друг за другом |
Вводная часть
Инструктор ФК. Ходьба на носках, пятках. Ходьба на высоких четвереньках вдоль веревок. (Самомассаж) | Отлично у вас получается! |
Основная часть
Инструктор ФК. Ребята, напомните мне наш маршрут по сафари парку. Каких животных мы можем показать? 1. Поза «Дерево» (полезна для позвоночника, тонизируются мышцы ног, развивается способность удерживать равновесие, дыхание в этой позе способствует полной вентиляции легких) Замереть в этой позе, стоять как можно дольше 2. Поза « Слон». С выдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения. Инструктор по ФК: Ребята, следующий житель сафари парка? – царь зверей Лев. 3. Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание). Инструктор по ФК: Ребята, мы продолжаем путешествовать по Зоопарку и встречаемся с … Змеёй. Эту змею зовут кобра. Слышите, как она шипит. 4. Поза «Кобра» (активизирует нервную систему, снимает спазмы бронхов, тонизирует мышцы спины, способствует исправлению осанки, благотворно действует на сердце и органы брюшной полости) И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч. Шею вытянуть, подбородок упереть в пол. Инструктор по ФК: «А как кобра шипит?» Дети произносят: «Ш-ш-ш». Напомните мне, какое следующее животное? (волк) И.п. : лежа, на выдохе поднять вверх область таза, выпрямляя руки и ноги. Пола должны касаться только подошвы стоп и ладони рук. Взгляд направить на стопы. Инструктор по ФК: еще один из обитателей сафари парка… Это черная пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки. 6. Поза «Кошка» (поза полезна для позвоночника, шеи, плеч и спины в целом она развивает гибкость и мягко массирует органы брюшной полости, вашего животика). Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка. Инструктор по ФК: смотрите как много лягушек. А как мы можем поиграть с ними? П/и «Лягушки и цапли». Дети встают в круг (болото), по сигналу прыгают на месте и в рассыпную на двух ногах. По сигналу: «Цапли!», замирают в позе цапли. Затем по сигналу: «Разбегайся, кто куда!» становятся в круг. | Здорово, столько вариантов предложили! Отлично, теперь вперед! Какие вы внимательные! Отлично! Какие вы внимательные! Отлично! Продолжаем путешествие! Здорово! Как вы все прекрасно помните!
Замечательно! Отлично! Здорово! Отлично! Классная мысль! Отлично справились! |
Заключительная часть
Инструктор по ФК: Ребята, в Зоопарке наступает тихий час, звери будут отдыхать. И вы тоже устали, набегались… Релаксация «Шавасана-медитация» (на слайде спец.музыка) | Здорово, у вас получается! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор по ФК: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сафари парку, где мы с вами знакомились с животными. Какая гимнастика нам в этом помогла в путешествии? Как вы думаете, в чем польза занятий йогой? Какие ваши ощущения после гимнастики? | Отлично, все справились! Желаю вам отличного здоровья! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников
занятие по физкультуре в старшей группе...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Автошкола»
Снижение дорожно – транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний о правилах дорожного движения....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тише едешь, дальше будешь»
Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)
В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя».
Данный материал разработан для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы....