Презентация "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"
презентация по физкультуре на тему

Елистратова Валерия Эдуардовна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Понятие здоровьесберегающих технологий, актуальность, цели, система здоровьесбережения в ДОУ, технология сохранени и стимулирования, влияние, формы работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 3

Актуальность гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п .) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе ) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи . Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей .

Слайд 5

Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки; организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

Слайд 6

Технология сохранения и стимулирования здоровья ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ФИТБОЛ -ГИМНАСТИКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Слайд 7

Релаксация Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма . Д ети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторики помогает развивать речь ; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение ; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность

Слайд 9

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Слайд 10

Фитбол - гимнастика Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. П озволяет достичь следующих результатов: Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки; Способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи; Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость; Оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;

Слайд 11

Дорожки здоровья Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем . Дорожку здоровья можно сделать своими руками.

Слайд 12

Гимнастика для глаз Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз . Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Слайд 13

Подвижные и спортивные игры Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами . Подвижные игры по содержанию и форме являются эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения ).

Слайд 14

Динамическая пауза Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга ; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО. Дыхательная гимнастика: Улучшает носовое дыхание Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы Улучшает зрение, память Ликвидирует различные неврозы Улучшает работу органов пищеварения Укрепляет сосуды на ногах Улучшает звучание голоса

Слайд 16

Физкультминутки Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. Что же это такое- физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями.

Слайд 17

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 18

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей : Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни . Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 19

Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 20

Всем здоровья, добра и благополучия!

Слайд 21

Презентацию подготовила студентка группы ЗД-21В Елистратова Валерия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...