Конспект занятия в разновозрастной группе сюжетно-игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: «Мы спасатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: «Мы спасатели»
Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Программное содержание: побуждать интерес воспитанников к занятиям по физической культуре, к творческому самовыражению, совершенствовать навыки коллективных взаимоотношений, навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-младшая и средняя группы:
⬧ закреплять навыки ходьбы в колонне по одному, навыки выполнения ОРУ, закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки, строить совместно, не мешая друг другу.
⬧упражнять в ползании по гимнастической скамейки, в метании в горизонтальную цель, упражнять в ходьбе широкого шага с высоким подниманием колен, в ходьбе с полуприседанием, в метании в горизонтальную цель;
⬧развивать координацию движения, ловкость, двигательное творчество;
⬧ воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать командный дух;
-старшая и подготовительная группы:
⬧ закреплять умение чётко выполнять ОРУ, закреплять навыки в ходьбе широкого шага с высоким подниманием колен, в ходьбе с полуприседанием, закрепить умение сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки, строить совместно, не мешая друг другу.
⬧ упражнять в ползании по гимнастической скамейки(с кубиками LEGO на спине), в метании в горизонтальную цель;
⬧развивать выносливость, гибкость, грациозность, выразительность движений, двигательное творчество;
⬧ воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать командный дух.
Предварительная работа: беседа о Северном полюсе (климат, животный мир), просмотр мультфильмов: «Дюймовочка» по сказке Г.С. Андерсона, «Простоквашино» Э. Успенского.
Индивидуальная работа: с детьми младшего и среднего возраста отрабатываем технику выполнения по ОРУ; с детьми старшей и подготовительной группы формируем правильную осанку.
Пособия: конструктор LEGO, гимнастическая скамейка, 2 корзины, мешочки с песком для метания, иллюстрации с пингвинами, «снежки» из паралона, шнур.
Персонаж: Почтальон Печкин (привлечение помощника воспитателя)
Мотивация: к детям заходит «Почтальон Печкин» (привлечение помощника воспитателя)
Почтальон Печкин: - Здравствуйте, дети! Как долго я искал ваш детский сад! Ко мне на почту пришло странное письмо- какое-то мятое, мокрое и подписано очень мелкими буквами, поэтому мне было тяжело прочитать адрес. Дядя Фёдор дал мне лупу и тогда я всё увидел и вот я принёс письмо- это вам, получите и распишитесь.
Воспитатель: - Почтальон Печкин, мы с ребятами как раз собираемся заниматься физической культурой, может вы к нам присоединитесь?
Почтальон Печкин: - Я, конечно, с удовольствием, но у меня ещё целая сумка писем, газет и журналов. Мне обязательно надо разнести всё по адресатам. Я обязательно ещё приду к вам, уж очень воспитанные дети, а пока, мне пора, до свидания!
Открываем письмо вместе с детьми и читаем (письмо написано очень мелко)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дюймовочка. Я вылетела на прогулку, но взлетела высоко и меня подхватил сильный ветер. Меня долго кружило в воздушном водовороте и мне не хватило сил с ним справиться, и я потеряла сознание. Когда я очнулась, то поняла, что оказалась на северном полюсе. Маленький пингвинёнок спрятал меня где-то в снеговой пещере, чтобы я не замёрзла. Я отдала ему это письмо и надеюсь, что он сможет отдать его людям и меня спасут! Мне очень холодно, жду спасателей! Помогите скорее!
Вводная часть (3-5 мин) «Выстраиваем маршрут спасательной операции».
Воспитатель: - Ребята, поможем маленькой Дюймовочке?
-Как мы можем добраться до северного полюса? (на самолёте)
-Но самолёты-в аэропорту, а у нас в городе его нет, как же мы сможем добраться до самолёта? (на поезде)
-А поезд по какой дороге должен двигаться? (по рельсам)
-Я предлагаю нам сделать рельсы, а помочь нам сможет наш любимый конструктор LEGO.
(составляем кубики LEGO по кругу, два кубика на ребёнка)
-Команда спасателей- направо, проходя мимо меня, берём каждый по два кубика. Продолжаем идти по кругу, кубики в руках. Стой, раз-два. Лицом в круг и кубики ставим на пол. Направо, раз-два.
-Молодцы! Объявляю посадку на скорый поезд «Детский сад- аэропорт»
1. Ходьба в колонне по одному мелким шагом с круговыми движениями рук, согнутых в локтях, с дыхательной гимнастикой- чух-чух. (2 круга)
2. Остановка- аэропорт. Стой, раз-два. У нас пересадка на самолёт. Полетели. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному, руки в стороны, с дыхательной гимнастикой - у-у-у. (2 круга, использование бубны)
3. Мы совершаем посадку. Стой, раз-два. Прилетели на северный полюс, сошли с самолёта и…. провалились в большой, снежный сугроб и нам очень тяжело передвигаться. Ходьба в присядку по кругу в колонне по одному. (0,5 круга)
2 часть. Основная (15-20 мин.)
Воспитатель: - Ну вот мы с вами вышли на расчищенную от снега площадку. Давайте осмотримся и проверим, никто не отстал от нашей команды спасателей.
- «Посмотрели друг на друга».
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево, ноги не сгибаем в коленях. (по 4 поворота в каждую сторону)
Воспитатель: - Теперь давайте «отряхнёмся от снега».
- «Стряхнём с себя снежинки».
И.п.-ноги вместе, руки вдоль тела. Руки вверх, встаём на носочки, выполняем короткие, прерывистые поглаживания ладонями от плеч до щиколотки, ноги в коленях не сгибаем. (4 раза.)
Воспитатель: - Чтобы дальше продолжить путешествие нам надо идти по снеговым сугробам, а чтобы не провалиться в него, что нам надо надеть? (Лыжи, снегоступы)
- Правильно, но младшие ребята могут не успевать и на лыжах мы можем двигаться так быстро, что не успеем заметь Дюймовочку! (тогда нам надо идти медленно и нам надо надеть снегоступы)
- А они у нас есть? Какие предметы можно взять и представить, что это снегоступы? (кубики) (воспитатель проходит по кругу и предлагает взять столько кубиков LEGO, сколько должно быть снегоступов на одного человека-по два кубика)
- «Надеваем снегоступы».
И.п.-ноги на ширине плеч, в каждой руке по кубику, руки вдоль туловища. Наклон, кубики положили на пол между ног, выпрямились- руки на пояс, наклон- кубики подняли, выпрямились в и.п. (4 раза).
Воспитатель: - Давайте проверим наши «снегоступы на ногах».
- «Пружинка с подниманием ног.»
И.П.-ноги слегка расставлены в стороны, руки на поясе, кубики LEGO на полу между ног. Поднимание ног по очереди в полуприседании, спина прямая.(4 раза)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте попробуем пошагать так, как шагают люди со снегоступами на ногах.
- «Шаги на месте»
И.п.-ноги слегка расставлены в стороны, руки вдоль тела. Выполняем шаги на месте с высоким подниманием колен и взмахами рук- правая-вперёд, левая- назад (наоборот). (8 раз)
Воспитатель: - Теперь мы с вами «согрелись» и можем начинать нашу спасательную операцию- идём спасать Дюймовочку, а наши кубики мы соберём в столбики (по два кубика в каждом столбике).
Ходьба «на снегоступах» в колонне по одному с высоким подниманием колен, с полуприседанием, взмахи руками. (1 круг)
Продолжаем ходьбу в том же стеле, но между столбиками LEGO (дистанция между столбиков 50 см)
Воспитатель готовит гимнастическую скамейку.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас на пути препятствие- большой обрыв, а над ним узкий мост. Легко ли будет нам пройти по мостику таким шагам как мы шли? (нет) Как мы можем перебраться на ту сторону обрыва? (мы можем проползти) Очень хорошая идея! Молодцы! А наших помощников-кубики- мы оставим здесь? (нет, они нам могут пригодиться)
Ползание, по гимнастической скамейки, на животе, обхват рук с боков скамьи.
В конце скамейки 2 корзинки, в каждой мешочки с песком для метания, на каждого ребёнка по 2 мешочка. На расстоянии в 1,5-2 м от корзин – иллюстрации пингвинов.
Воспитатель: - Смотрите, впереди целая стая пингвинов и, мне кажется, что они голодные (их надо покормить). Да, но они нас боятся. Может у них есть какая-нибудь кормушка? (нет, но мы можем её сделать из нашего LEGO)
Собираем конструкции в виде кольца, предварительно разделимся на две группы. Кольца ставим к иллюстрации пингвинов (1,5-2 м от детей), мешочки с песком-«рыбки»-выполняем метание в горизонтальную цель.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, один маленький пингвинёнок стоит чуть в стороне от своей стаи. Может это не случайность? (да, надо проверить)
За иллюстрацией сложены «снеговые комочки» из паралона, под ними маленькая куколка- Дюймовочка.
3 часть. Заключительная.
П/И. «Пингвины и пигвинята»
Шнур-круг. В центре двое водящих- заботливые родители пингвины- мальчик и девочка, остальные дети- озорные пингвинята. По одному свистку пингвинята разбегаются. По второму- родители пингвины, держась за руки ловят пингвинят, обхватывая свободными руками, и ведут «домой» в круг. Игра идёт до 2-3 пойманных пигвинят.
② 🗶 🗶
🗶 🗶
🗶
4 часть. Итог занятия.
Ходьба по кругу в колонну по одному с элементами игры «Летает- не летает» (всё что летает- руки в стороны, что не летает- руки вдоль тела).
Воспитатель: - Ребята, пока не наступит лето, Дюймовочка не может улететь на юг, к себе домой, может мы сможем ей как-то помочь? (да, мы можем сделать для неё домик, и она будет жить у нас в детском саду до прихода лето).
Предлагаем детям разделиться на маленькие команды по возрастным группам.
Дети подготовительной группы конструируют из LEGO домик для Дюймовочки по собственному замыслу.
Дети старшей группы- мебель.
Дети средней и младшей группы - забор, ворота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема : Квадрат заблудился...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....
Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию".
Конспект занятия по развититю речи к сказке "Айога" в разновозрастной группе....
Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....