Адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему
адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizicheskaya_kultura_kak_effektivnyy_metod_reabilitatsii.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивная физическая культура как эффективный метод реабилитации
Адаптивная физическая культура (АФК) — это вид физической культуры, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.
В Челябинске в детском медицинском центре «Кия» АФК является одним из эффективных методов реабилитации. Дети, с которыми проводят занятия, показывают положительные результаты, значительно улучшаются физические показатели, развивается психологическая оценка себя и окружающих, формируется общение и самореализация.
Основные задачи адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ:
- коррекция и развитие физической подготовки;
- укрепление здоровья;
- повышение умственной работоспособности;
- самореализация физических и духовных сил;
- развитие координационных способностей;
- развитие познавательной деятельности.
Специалист по АФК в своей работе применяет индивидуальный подход к ребенку, подбирает для него занятия и упражнения, опираясь на заключения и рекомендации врачей.
Для детей с ограниченными возможностями используются специальные упражнения, которые развивают координацию движений, гибкость, правильную осанку и мышечно-суставной аппарат.
Гимнастические упражнения позволяют дозировать нагрузку на различные сегменты тела ребенка, они развивают мышечную силу, подвижность в суставах и координацию движений. Упражнения так же могут выполняться с различными предметами – мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка и др.
В занятиях применяются дыхательные упражнения, которые расслабляют мышцы, формируют функции равновесия и развивают точность движений.
Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ – является неотъемлемой и обязательной частью общей реабилитации.
АФК для детей с расстройствами аутистического спектра
У детей с расстройствами аустического спектра (РАС) имеется серьезное нарушение моторики, которое выражается в виде импульсивных или тяжелых движений, что не позволяет ребенку адаптироваться к стереотипным движениям, наладить свой простой быт.
Как правило, дети с РАС непластичны, вялы и любые их движения с различными игровыми инструментами заторможены и не скоординированы. АФК является эффективным методом, который позволяет скорректировать нарушения развития опорно-двигательной системы и социализировать, адаптировать ребенка к окружающему миру и быту.
Основными задачами АФК для детей с аутизмом являются:
- развитие способностей к выполнению простых инструкций;
- выработка навыков организации движений;
- социальная адаптация;
- обучение действиям с различными предметами;
- обучения перемещающим действиям.
Занятия АФК проводятся с учетом всех особенностей ребенка.
Особенности методики АФК для детей с РАС
Обучать ребенка начинают с процесса осознания и восприятия его движений в пространстве. Он учится устанавливать прямой взгляд на тренера и наблюдать за окружающими предметами, при опоре на визуальные подсказки.
Сначала задания простые на перемещения, затем упражнения предлагаются на преодоления препятствий в виде различных предметов. Все упражнения распределяются по группам и видам: ползанье, ходьба, бег и прыжки. При необходимости используют визуальные подсказки в виде картинок, игрушек и других предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие психофизических качеств детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через адаптивную физическую культуру»
Основной целью педагогического опытаявляется развитие и коррекция психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической ку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.
В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...
Адаптивная физическая культура как вариативная форма физического воспитания детей с ДЦП
Адаптивная физическая культуры для лиц с ограниченными возможностями (ДЦП) - особенности, задачи, принципы, методы....
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...
Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....
Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культуры
Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культурыПонятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура&raqu...
«Физическое развитие детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры»
Коррекционно -оздоровительные мероприятия по двигательному режиму детей с ЗПР....