Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
методическая разработка
Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_belovoy_i.a.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа детского сада
«Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
МАДОУ города Нижневартовска
ДС №48 «Золотой петушок»
Инструктор по физической культуре
Белова Ирина Анатольевна
Здоровье человека является социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого судят о благополучии общества. Чем выше уровень культуры здоровья всего общества, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого человека. Главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая двигательная активность на протяжении всей жизни человека. Именно физическое воспитание, предмет «Физическая культура» в образовательных учреждениях призваны формировать у человека потребность в укреплении здоровья, систематических занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время появилось одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации, образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нормативной предпосылкой этому послужило вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые введены такие понятия, как «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа» и др.
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Также существует негативное отношение к таким детям со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
В связи с этим, одной из главных задач в развитии нашего дошкольного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога педагогической толерантности, то есть способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. А также воспитывать у дошкольников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
С целью решения данной задачи нашем образовательным учреждением был заключен договор и разработан план сотрудничества с спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
План
- Заключение договора о сотрудничестве.
- Знакомство с тренерами адаптивного отделение физической культуры и адаптивного спорта.
- Проведение анкетирования среди родителей в трех группах.
- Знакомство детей с детского сада с детьми ОВЗ.
- Совместное проведение спортивного мероприятия «Мы разные, но мы вместе».
- Посещение спортивного мероприятия на базе СОК «Олимпии», фестиваля «Добро без границ» родители и дети с ОВЗ с детского сада.
- Принятие участие в ГТО судейской коллегии «Спорт без границ» на базе СОК «Олимпии».
- Спортивное мероприятие – игра «Бочча».
Целью данного сотрудничества: Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках сотрудничества было проведено ряд встреч воспитанников и педагогов ОО и спортсменов и тренеров спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
В рамках проведения совместных мероприятий решались следующие задачи:
1. Научить воспитанников дошкольного учреждения культуре общения с детьми с ОВЗ.
2.Познакомить с жестами общения с детьми с нарушением слуха.
3. Познакомить детей с техническими средствами, которые используются детьми инвалидами (Азбука Брайля, эмблемами).
4. Обучить детей дошкольного возраста адаптивным подвижным играм (совместные игры с детьми ОВЗ).
5. Познакомить воспитанников дошкольного учреждения с видами спорта предназначенные для детей с ОВЗ на территории ХМАО – Югре.
Перед проведением данных мероприятий было проведено анкетирование родителей. Родителям была предложена следующая анкета:
Уважаемые родители!
- Знаете ли вы что такое инклюзивное образование?
Да
Нет
Не чего об этом не знаю
2. Как вы относитесь к такому образовательному процессу?
Против
Хорошо
Безразлично
3. Вы хотели бы, чтоб ваш ребенок общался с детьми инвалидами?
Конечно, хотел
Хотел
Против
4. Хотели бы вы, чтоб ваш ребенок посещал совместные занятия с детьми инвалидами?
Да
Нет
Не против
5. Как вы, думаете будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребенка? _____________________________
В ходе проведения анкетирования мы получили следующие результаты:
№ | Анкетирование провели в трех группах среди родителей | за | против |
1. | 25 человек | 25 | 0 |
2. | 26 человек | 24 | 2 |
3. | 24 человека | 23 | 1 |
4. | Итоги: | 72 | 3 |
И выяснили, что некоторые родители против (4%) общения своих детей с детьми с отклонением (ограничением) здоровья. Мы это взяли, на заметку и запланировали мероприятие с родителями воспитанников.
После анкетирования мы пригласили наших друзей, к нам в детский сад для знакомства детей дошкольного возраста с детьми с ОВЗ.
Первым этапом нашего сотрудничества стало знакомство детей дошкольного учреждения с спортсменами и тренерами спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Была организована и проведена беседа на тему «Мы разные, но мы вместе» и знакомство с презентацией «Все мы разные».
В рамках знакомства наши воспитанники узнали - кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья? Взрослые постарались ответить на вопросы детей:
- Почему тетя на коляске?
- Почему дядя стучит палочкой перед собой?
- Почему этот дядя так странно ходит?
Это те вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов и они не по-детски серьезны.
Воспитанники спортивной школы адаптивного отделения рассказывали воспитанникам ОО о своих ограничениях в здоровье, показали, как они общаются жестами и научили наших детей некоторым жестам.
Вторым этапом стала практическая часть: закрепление дружбы наших детей. Было организовано и проведено совместное спортивное мероприятие «Веселые старты», где дети с ОВЗ стартовали вмести с дошкольниками в эстафетах.
Третьим этапом стало знакомство детей с Азбукой Брайля. Детям рассказали и показали Азбуку Брайля. Азбука Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта.
В рамках сотрудничества с спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта воспитанник нашего дошкольного учреждения, ребенок с ОВЗ принял участие в спортивно-развлекательное мероприятие «Спорт без границ» на базе СОК «Олимпия».
Так же в рамках сотрудничества я принимала участие в судейской коллегии ГТО без границ для людей с ограниченными возможностями.
С целью закрепления дружеских отношений мы провели турнир по игре в бочча. Где две команды сражались за звание лучших боччистов. С разрывам один балл выиграла команда адаптивной физической культуры. Мы продолжаем нашу совместную работу с удивительными ребятами и их дружной командой.
И 03.12.2019 в рамках празднования Международного Дня инвалидов в нашем образовательном учреждении состоялась новая встреча с воспитанниками спортивной школы. В рамках, которой была проведена беседа на тему: "Люди вокруг нас", воспитанники познакомились с презентацией «Они живут рядом с нами». Дети размышляли, высказывали свое представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Встреча прошла в дружеской и непринужденной обстановке и закончилась совместным чаепитием.
Таким образом, поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача – сформировать новый тип гражданина, обладающего высокими нравственными качествами, уважающего права и достоинства других граждан, а также проявляющего заботу и толерантность по отношению к другим, и в особенности к лицам с ограниченными возможностями. Толерантность – есть не что иное, как основополагающий принцип инклюзивного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края
В статье описано значение планомерной и систематичной работы с семьёй, а также различные направления совместной работы педагогов и родителей для приобщения детей к культуре родного края....
Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"
«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов) ...
Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка
Сообщение из опыта работы по теме: «Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию развитого физически и здорового ребенка»...
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.
физическое воспитание детей....
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...