Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 81.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;
- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)
-совершение предметных действий;
Развивающие задачи:
- развивать умение формировать группы однородных предметов;
- различать количество предметов (один - много);
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
-елочки, листочки, домики с вкладышами;
-шарик, две корзинки (большая, маленькая).
Предварительная работа:
-Беседы, чтения художественной литературы.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме занятия.
-Загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?
Дети: Колобок.
Основная часть.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.(используются блоки Дьенеша)
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.
-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка, давайте выполним его задания.
- Разложите шарики по корзиночкам.
У волка 2 корзинки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
И волк отпустит колобка.
Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?
Арина: большой.
Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?
Саша: в большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше. Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка. Мишка просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
И медведь отпустит колобка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Встречают и рассматривают лису.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.
Ребята сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один
Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?
Дети: Много
Дарят лисичке букет.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей песенку Колобка.
Дети поют:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребем,
На сметане мешен,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:- доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...
Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; - закрепить ранее полученные знания о цветах ( к...
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Создавать игровые условия для развития интереса к занятиям по физической культуре;-формировать умения выполнять двигательные действия по образцу;- воспитывать чувства сопереживания;- осуществлять проф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки &quo...