Конспект по математике во 2 младшей группе (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вероника Юрьевна Семенова

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

           треугольник;

        - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,

          зеленый );

        - познакомиться с понятием – много и один ;

        - развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;

        - воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

        - воспитывать желание помогать ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_matematike_vo_2.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятий по математике во 2-ой младшей группе.

( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

           треугольник;

        - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,

          зеленый );

        - познакомиться с понятием – много и один ;

        - развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;

        - воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

        - воспитывать желание помогать ближнему.

Материалы:

        - магнитная доска;

        - геометрические фигуры ;

        - фланелеграф с героями сказки «Колобок».

                                                 Ход  занятия;

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав

   загадку.

Он от дедушки ушел

 И от бабушки ушел.

 Только, на беду, в лесу

 Встретил хитрую Лису.

   Кто это?

Вос  - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!

                 ( картинка колобка на фланелеграфе).

Дети : Да.

Вос-ль : Как называется сказка из которой пришел наш Колобок.

Дети: Колобок.

Вос-ль: Правильно.

              Ребята, а сколько бабка испекла колобков?

Дети: Бабка испекла одного колобка.

Вос-ль: Колобок был какой формы?

Дети: Круглый.

Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

              Катится , а навстречу ему угадайте кто?

              Не барашек и не кот,

              Носит шубу круглый год.

              Шуба серая -  для лета,

              Для зимы- другого цвета.

Дети: Заяц.

Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.

              Колобок просит – не ешь меня .

Заяц говорит: Выполни мое задание.

  1. Посмотри у меня рассыпались мячи.

   Помогите их разложить по величине – (разложите от самого

                         большого до самого маленького ).

 Заяц отпустил Колобка.

2.А тут еще один зверь

   По  полю  рыщет

  Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Вос- ль: Првавильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка,

               Давайте выполним его задания.

2.Найдите все одинаковые мячики.

 Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше.   Физ.минутка.

Вот узенькая дорожка.

Шагают наши ножки.

Вос-ль: Кто в лесу глухом живет,

              Неуклюжий, косолапый.

              Летом ест малину, мед.

              А зимой сосет он лапу.

У медведя 2 корзинки: Какие они?

Дети: большая и маленькая.

          Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а

         маленькие в маленькую.

          И медведь отпустит колобка.

Вос-ль: Молодцы  и с этим справились.

                             Игра «Колобок»

Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

 Колобок - румяный бок.

 По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

 Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.

 У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.

 Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.

              Посмотрите-ка -  какая ,

              Вся горит как золотая,

              Ходит в шубке дорогой,

              Хвост пушистый и большой.

Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.

              Что лежит у вас на столах?

Дети: геометрические фигуры.

Вос-ль: Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник .

              У меня получился домик.

              А у вас ?

Дети делают дома из геометрических фигур.

Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей

              песенку Колобка.

Дети поют : Я колобок, колобок,

 По амбару метён,

 По сусечкам скребён,

 На сметане мешён,

 В печку сажён,

 На окошке стужён.

 Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл,

 Я от зайца ушёл,

 Я от волка ушёл,

 От медведя ушел,

 От тебя, лиса, не хитро уйти

Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться  с

              жителями леса.

              А сколько было зверей?

Дети: Много.

Вос-ль: А колобок?

Дети: Один.

3.Итог

Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

              Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.

Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

непосредственно образовательной деятельности  по физкультуре в 1 младшей группе    (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)...

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей младшей группы по сюжету русской народной сказки «Колобок».Цель:-  доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.Задачи:-...

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект  занятий по математике во 2-ой младшей группе.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» ) Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,...

Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»

Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"...