Конспект развлечения "Золото песчаной косы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Храмова Светлана Викторовна

Спортивное развлечение в подгтовительной к школе группе учавствовавшее в региональном конкурсе "Саратовская область: вчера, сегодня, завтра." Этот конспект развлечения занял первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoloto_peschanoy_kosy.docx209.59 КБ
Файл otchet_o_sportivnom_razvlechenii.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок C:\Users\вольт.вольт-ПК\Pictures\pustynnyi_balakovo_01.jpg

«Саратовская область: вчера, сегодня, завтра» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР

НОМИНАЦИЯ: «Всё началось с легенды»

Спортивное развлечение

«ЗОЛОТО ПЕСЧАНОЙ КОСЫ»

в подготовительной к школе группе

Храмова Светлана Викторовна

инструктор по фзк

МАДОУ детский сад №67

Г. Балаково Саратовской области

сентябрь 2016 г.

Спортивное развлечение «Золото песчаной косы»

Цель: Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через выполнение различных видов упражнений.

Задачи:

- Развивать самостоятельность при решении нестандартных задач.

- Повышать двигательную активность, способствовать закаливанию организма детей.

- Воспитывать взаимопомощь и командный дух.

Участники: Дети подготовительных к школе групп, воспитатели.

Оборудование: Презентация на тему «Золото песчаной косы», песня «Эх, дубинушка, ухнем!», по 2 газеты на каждого ребенка, пластиковый бутылки (обклеенные пленкой), релаксирующая музыка с шумом воды, коврики, пазлы изготовленные своими руками с картинкой баржи, «тропа здоровья», маленькие игрушки, имитация слитка золота, сюрприз.

Приоритетная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методика проведения

Дети вместе с воспитателями проходят в спортзал и присаживаются на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы разгадать легенду «Песчаной косы». Посмотрите на экран, а я немного расскажу вам о ней.

Песчаная коса находилась в Саратовской области (слайд №2 карта Саратовской области).

Область наша рассечена Волгой на две части и два мира - лесной и степной. Было это в далекие времена, но и в наше время не забыта профессия бурлака (слайд №3 картина «Бурлаки на Волге»).

По Волге, как и сейчас ходили суда и была нужда поднимать их на тяжелых речных участках против течения. А вниз они сплавлялись своим ходом.

 И вот бурлаки, скрипя мускулами да бечевками (слайд №4 бечевка), мяли песок правого берега, поднимая тяжелые суда напоминающие сегодняшние баржи (слайд №5 баржи).

Скорость передвижения зависела от попутного ветра. Бурлакам в этом нелегком труде помогали песни.

И вот в одном, старейшем селе Золотое Саратовской области (слайд №6 село Золотое), что расположено на правом берегу Волги, бурлаки делали длительный отдых, основательно подкреплялись, собирались с силами.

Причиной тому была песчаная коса, отходящая от берега вглубь реки, образуя дальнюю мель (слайд №7 песчаная коса).

Вот и приходилось тянуть судно практически по речному дну. Многие не выдерживали и бросали работу. Но купцы, хозяева товаров, в отчаянии обещали бурлакам то, что сегодня нам с вами предстоит разгадать.

Сегодня мы с вами разгадаем легенду песчаной косы и узнаем, что же купцы предлагали бурлакам, в награду за труд. И как вы уже поняли из моего рассказа труд бурлаков был тяжелым. Нам с вами тоже придется хорошенько потрудиться, чтобы узнать истину.

Дети выходят и строятся на площадке у центрального входа в детский сад.

Инструктор: Ребята будьте внимательными во всех заданиях, слушайте правила и не забывайте о взаимопомощи.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ «БОЛОТО»

Инструктор: Чтобы добраться до правого берега необходимо пройти болото.

Каждая группа детей строится в колонну около своего воспитателя. У каждого ребенка в руках две газеты. По сигналу первый стоящий в колонне кладет одну газету на пол и наступает на нее, затем другую и перекладывая газеты и наступая на них он добирается до финиша, и начинает следующий ребенок.

Испытание заканчивается по первой закончившей группе детей.

Инструктор: Ну, вот мы с вами переправились на правый берег Волги, а здесь водой на берег бревна вынесло, да столько, что природе самой не справиться, а вас ребята так много, и сила у вас огромная. Поможем матушке природе навести порядок?

Дети: Да!

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ «ОПЕРАЦИЯ БРЕВНО»

На определенной территории разбросаны (бутылки обклеенные коричневой пленкой- имитация бревен). Под песню «Эх, дубинушка, ухнем!».

(По сигналу инструктора дети врассыпную собирают «бревна», и относят их в мешки, которые держат воспитатели. Испытание заканчивается тогда, когда все «бревна» будут собраны. Затем подсчитываем чья группа собрала больше всех бревен).

Инструктор: Ребята, вы славно потрудились, а теперь нужно отдохнуть и набраться сил. (Дети проходят на поляну на территории детского сада и присаживаются на подготовленные заранее коврики, включается музыка шум воды и инструктор произносит текст).

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОДОПАД"

Инструктор: "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.  А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд).  Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза".  

Инструктор: Ну как ребята помог вам водопад отдохнуть?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а теперь нас ждет следующее испытание.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «РЕМОНТ БАРЖИ»

Для каждой группы детей раздается конверт. В конверте лежат пазлы с изображением барж, у всех конверты одинаковые.

Инструктор: Ребята у наших «бурлаков» сломались баржи. Давайте им поможем починить. Откройте конверты и достаньте все содержимое. А теперь по моей команде необходимо сложить пазл, чья группа быстрее соберет, та и отправится быстрее в путь.

Инструктор: Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда раз, два, три! Картинку собери!

Инструктор: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Теперь отдохнувшие «бурлаки» могут отправляться дальше в путь. Но им для этого еще нужно, сильные, здоровые ноги. Чтобы крепче стоять на земле. И я вам предлагаю, пройти со мной к «тропе здоровья».

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

(Дети подходят к «тропе здоровья», разуваются и шагают по тропе, тем самым закаливают свой организм)

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Проходите на площадку и вставайте в круг. (Воспитатели тем временем раскладывают игрушки по кругу).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРО ВОЗЬМИ»

Дети образуют круг и по сигналу инструктора выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на 3-4 предмета меньше, чем играющих. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и добрались до самого главного испытания. Пройдя его мы с вами узнаем, что же купцы обещали «бурлакам» в награду за труд.

ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ «МОМЕНТ ИСТИНЫ»

Инструктор: Ребята следующее испытание находится у каждой группы на участке в песочнице. Необходимо провести раскопки и узнать, что же там закопано. Затем мы свами встречаемся на площадки у центрального входа в детский сад. И вы мне расскажете и покажите, что же вам удалось раскопать там. (Каждая группа детей вместе с воспитателем проходят на свои участки. Там заранее в песочнице закопан имитированный слиток золота. В него можно положить конфеты, либо карандаши, блокнотики. У каждого ребенка в руках савок либо щеточка.)

РЕФЛЕКСИЯ

Инструктор: Ну вот все собрались, так что же ребята вам удалось раскопать в песочнице?

Дети хором: Золото!!!

Инструктор: Так получается купцы обещали «бурлакам» в награду за труд – золото. Ребята вы большие молодцы и труженики. Сегодня вы разгадали легенду «Песчаной косы». Ребята вспомните в начале нашего развлечения я вам рассказала пред историю «Песчаной косы», а как называлось село в котором «бурлаки» останавливались передохнуть перед прохождением косы?

Дети: Золотое!

Инструктор: Так вот это село и было названо в честь обещанного золота «бурлакам».

Инструктор: А ваша награда за сегодняшние испытания находятся внутри этого слитка золота, который вы развернете вместе с воспитателем в группе.

(В холодное время года развлечение можно проводить в спортивном зале)

Список используемой литературы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/18/kartoteka-podvizhnyh-igr-podgotovitelnaya-gruppa
  2. http://www.sport.saratov.gov.ru/tourism/?SECTION_ID=828
  3. журнал «Инструктор по физической культуры» издательство ТД Сфера апрель 2016г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Песчаные птицы"

Конспект занятия " Песчаные птицы" ( работа с песком)...

План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....

Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы

Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...

Открытое занятие в подготовительной группе "Национальный парк Куршская коса. Песчаная катастрофа."

Открытое интегрированное  занятие  по экологии с элементами опытов в подготовительной группе. Занятие проводилось в рамках регионального компонента....

конспект "Коврик из косичек"

Цель занятия: выполнить косичку из ткани для изготовления тряпичного коврика.Задачи:образовательные – познакомить детейс традиционными конструктивными приемами, исстари применяемыми мастерами пр...