Конспект развлечения "Золото песчаной косы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Храмова Светлана Викторовна

Спортивное развлечение в подгтовительной к школе группе учавствовавшее в региональном конкурсе "Саратовская область: вчера, сегодня, завтра." Этот конспект развлечения занял первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoloto_peschanoy_kosy.docx209.59 КБ
Файл otchet_o_sportivnom_razvlechenii.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок C:\Users\вольт.вольт-ПК\Pictures\pustynnyi_balakovo_01.jpg

«Саратовская область: вчера, сегодня, завтра» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР

НОМИНАЦИЯ: «Всё началось с легенды»

Спортивное развлечение

«ЗОЛОТО ПЕСЧАНОЙ КОСЫ»

в подготовительной к школе группе

Храмова Светлана Викторовна

инструктор по фзк

МАДОУ детский сад №67

Г. Балаково Саратовской области

сентябрь 2016 г.

Спортивное развлечение «Золото песчаной косы»

Цель: Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через выполнение различных видов упражнений.

Задачи:

- Развивать самостоятельность при решении нестандартных задач.

- Повышать двигательную активность, способствовать закаливанию организма детей.

- Воспитывать взаимопомощь и командный дух.

Участники: Дети подготовительных к школе групп, воспитатели.

Оборудование: Презентация на тему «Золото песчаной косы», песня «Эх, дубинушка, ухнем!», по 2 газеты на каждого ребенка, пластиковый бутылки (обклеенные пленкой), релаксирующая музыка с шумом воды, коврики, пазлы изготовленные своими руками с картинкой баржи, «тропа здоровья», маленькие игрушки, имитация слитка золота, сюрприз.

Приоритетная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методика проведения

Дети вместе с воспитателями проходят в спортзал и присаживаются на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы разгадать легенду «Песчаной косы». Посмотрите на экран, а я немного расскажу вам о ней.

Песчаная коса находилась в Саратовской области (слайд №2 карта Саратовской области).

Область наша рассечена Волгой на две части и два мира - лесной и степной. Было это в далекие времена, но и в наше время не забыта профессия бурлака (слайд №3 картина «Бурлаки на Волге»).

По Волге, как и сейчас ходили суда и была нужда поднимать их на тяжелых речных участках против течения. А вниз они сплавлялись своим ходом.

 И вот бурлаки, скрипя мускулами да бечевками (слайд №4 бечевка), мяли песок правого берега, поднимая тяжелые суда напоминающие сегодняшние баржи (слайд №5 баржи).

Скорость передвижения зависела от попутного ветра. Бурлакам в этом нелегком труде помогали песни.

И вот в одном, старейшем селе Золотое Саратовской области (слайд №6 село Золотое), что расположено на правом берегу Волги, бурлаки делали длительный отдых, основательно подкреплялись, собирались с силами.

Причиной тому была песчаная коса, отходящая от берега вглубь реки, образуя дальнюю мель (слайд №7 песчаная коса).

Вот и приходилось тянуть судно практически по речному дну. Многие не выдерживали и бросали работу. Но купцы, хозяева товаров, в отчаянии обещали бурлакам то, что сегодня нам с вами предстоит разгадать.

Сегодня мы с вами разгадаем легенду песчаной косы и узнаем, что же купцы предлагали бурлакам, в награду за труд. И как вы уже поняли из моего рассказа труд бурлаков был тяжелым. Нам с вами тоже придется хорошенько потрудиться, чтобы узнать истину.

Дети выходят и строятся на площадке у центрального входа в детский сад.

Инструктор: Ребята будьте внимательными во всех заданиях, слушайте правила и не забывайте о взаимопомощи.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ «БОЛОТО»

Инструктор: Чтобы добраться до правого берега необходимо пройти болото.

Каждая группа детей строится в колонну около своего воспитателя. У каждого ребенка в руках две газеты. По сигналу первый стоящий в колонне кладет одну газету на пол и наступает на нее, затем другую и перекладывая газеты и наступая на них он добирается до финиша, и начинает следующий ребенок.

Испытание заканчивается по первой закончившей группе детей.

Инструктор: Ну, вот мы с вами переправились на правый берег Волги, а здесь водой на берег бревна вынесло, да столько, что природе самой не справиться, а вас ребята так много, и сила у вас огромная. Поможем матушке природе навести порядок?

Дети: Да!

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ «ОПЕРАЦИЯ БРЕВНО»

На определенной территории разбросаны (бутылки обклеенные коричневой пленкой- имитация бревен). Под песню «Эх, дубинушка, ухнем!».

(По сигналу инструктора дети врассыпную собирают «бревна», и относят их в мешки, которые держат воспитатели. Испытание заканчивается тогда, когда все «бревна» будут собраны. Затем подсчитываем чья группа собрала больше всех бревен).

Инструктор: Ребята, вы славно потрудились, а теперь нужно отдохнуть и набраться сил. (Дети проходят на поляну на территории детского сада и присаживаются на подготовленные заранее коврики, включается музыка шум воды и инструктор произносит текст).

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОДОПАД"

Инструктор: "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.  А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд).  Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза".  

Инструктор: Ну как ребята помог вам водопад отдохнуть?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а теперь нас ждет следующее испытание.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «РЕМОНТ БАРЖИ»

Для каждой группы детей раздается конверт. В конверте лежат пазлы с изображением барж, у всех конверты одинаковые.

Инструктор: Ребята у наших «бурлаков» сломались баржи. Давайте им поможем починить. Откройте конверты и достаньте все содержимое. А теперь по моей команде необходимо сложить пазл, чья группа быстрее соберет, та и отправится быстрее в путь.

Инструктор: Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда раз, два, три! Картинку собери!

Инструктор: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Теперь отдохнувшие «бурлаки» могут отправляться дальше в путь. Но им для этого еще нужно, сильные, здоровые ноги. Чтобы крепче стоять на земле. И я вам предлагаю, пройти со мной к «тропе здоровья».

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

(Дети подходят к «тропе здоровья», разуваются и шагают по тропе, тем самым закаливают свой организм)

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Проходите на площадку и вставайте в круг. (Воспитатели тем временем раскладывают игрушки по кругу).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРО ВОЗЬМИ»

Дети образуют круг и по сигналу инструктора выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на 3-4 предмета меньше, чем играющих. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и добрались до самого главного испытания. Пройдя его мы с вами узнаем, что же купцы обещали «бурлакам» в награду за труд.

ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ «МОМЕНТ ИСТИНЫ»

Инструктор: Ребята следующее испытание находится у каждой группы на участке в песочнице. Необходимо провести раскопки и узнать, что же там закопано. Затем мы свами встречаемся на площадки у центрального входа в детский сад. И вы мне расскажете и покажите, что же вам удалось раскопать там. (Каждая группа детей вместе с воспитателем проходят на свои участки. Там заранее в песочнице закопан имитированный слиток золота. В него можно положить конфеты, либо карандаши, блокнотики. У каждого ребенка в руках савок либо щеточка.)

РЕФЛЕКСИЯ

Инструктор: Ну вот все собрались, так что же ребята вам удалось раскопать в песочнице?

Дети хором: Золото!!!

Инструктор: Так получается купцы обещали «бурлакам» в награду за труд – золото. Ребята вы большие молодцы и труженики. Сегодня вы разгадали легенду «Песчаной косы». Ребята вспомните в начале нашего развлечения я вам рассказала пред историю «Песчаной косы», а как называлось село в котором «бурлаки» останавливались передохнуть перед прохождением косы?

Дети: Золотое!

Инструктор: Так вот это село и было названо в честь обещанного золота «бурлакам».

Инструктор: А ваша награда за сегодняшние испытания находятся внутри этого слитка золота, который вы развернете вместе с воспитателем в группе.

(В холодное время года развлечение можно проводить в спортивном зале)

Список используемой литературы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/18/kartoteka-podvizhnyh-igr-podgotovitelnaya-gruppa
  2. http://www.sport.saratov.gov.ru/tourism/?SECTION_ID=828
  3. журнал «Инструктор по физической культуры» издательство ТД Сфера апрель 2016г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Песчаные птицы"

Конспект занятия " Песчаные птицы" ( работа с песком)...

План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....

Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника

В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы

Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...