Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию "Песчаные картины" в средней группе
Цель: создание композиции посредством нетрадиционной техники: рисование песком.
Задачи:
образовательные:
- отгадать загадку о песке; вспомнить где встречается песок, свойства песка, правила безопасного обращения с песком. Обсудить, что можно делать с песком.
развивающие:
-потрогать песок на ощупь, показать пальчиками как бегает паучок по песку и ползает змея. Выбрать по форме, размеру и цвету эскиз для картины, песок по цвету. Аккуратно, не выходя за край наносить клей на эскиз, присыпать песком. Анализировать свою работу.
воспитательные:
-с интересом выполнять работу, прибрать свое рабочее место.
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице.. беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Оборудование: листы бумаги разного цвета, разного размера. Световая песочница. Раноцветный песок для рисования. Коробочка с песком, клей, кисти, клеенка, мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Дети играют.
Воспитатель: (подходит к детям и трясет коробочкой) Ребята, как вы думаете, что в ней находится? ( дать в руки детям потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте:…)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Воспитатель: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)
Воспитатель: А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)2
Дети: В пустыне, на морском , речном берегу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (прислушаться) , поднялся сильный ветер (шум ветра)
Воспитатель: Посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к песку-песочнице)
Воспитатель: где мы оказались?
Дети: На пляже (слайд с пляжем) 3
Воспитатель: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас еще не очень тепло. ( Предложить присесть вокруг песка)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками песок… , но не забывайте соблюдать правила безопасности:
Воспитатель: Что нельзя делать с песком?
Дети: - не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?
Дети: мягкий, сухой, шершавый
Воспитатель: из чего состоит песок?
Дети: из песчинок
Воспитатель: правильно, из мелких, мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка .
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?
Дети: на дождь, водопад, душ, песочные часы.
Воспитатель: Правильно, песок сыпется, значит он какой? сыпучий
Воспитатель: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
Воспитатель: Ребята что можно делать с песком? (играть и загорать, а рисовать песком можно?) (выслушать ответы детей) Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком слайд 4
Вам нравиться? А хотите попробовать нарисовать свои песочные картины?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда подходите к столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть бумага разного цвета, представьте, что это песок, а кисточки – палочки. У вас перед глазами будет порядок выполнения работы слайд 5
Есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо нанести клей и быстро присыпать цветным песком изображением вниз, слегка прижимаем и поднимаем картинку. А можно картинку сделать разноцветной и присыпать ее не одним цветом песка, тогда, вам нужно взять песок нужного цвета в тарелочкам и посыпать ее пальчиками. Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самые красивые на свете картинки..
Дети осваивают новый способ рисования песком (наносят клей за столом, потом подходят к коробке с песком и опускают изображением вниз , стряхивают песок и кладут на полку в виде тропинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились песчаные картины, давайте выложим дорожку из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет о своей картине. (Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Почему песок не осыпается? П? Ребята вам понравилось создавать песочные картины?)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте заберем свои песочные картины и устроим выставку! (слайд с детским садом)
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки». Напоминает детям, что бы вымыли руки после занятия.
Презентация на тему: Рисование песком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...