Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД "Песчаные картины" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию "Песчаные картины" в средней группе
Цель: создание композиции посредством нетрадиционной техники: рисование песком.
Задачи:
образовательные:
- отгадать загадку о песке; вспомнить где встречается песок, свойства песка, правила безопасного обращения с песком. Обсудить, что можно делать с песком.
развивающие:
-потрогать песок на ощупь, показать пальчиками как бегает паучок по песку и ползает змея. Выбрать по форме, размеру и цвету эскиз для картины, песок по цвету. Аккуратно, не выходя за край наносить клей на эскиз, присыпать песком. Анализировать свою работу.
воспитательные:
-с интересом выполнять работу, прибрать свое рабочее место.
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице.. беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Оборудование: листы бумаги разного цвета, разного размера. Световая песочница. Раноцветный песок для рисования. Коробочка с песком, клей, кисти, клеенка, мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Дети играют.
Воспитатель: (подходит к детям и трясет коробочкой) Ребята, как вы думаете, что в ней находится? ( дать в руки детям потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте:…)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Воспитатель: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)
Воспитатель: А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)2
Дети: В пустыне, на морском , речном берегу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (прислушаться) , поднялся сильный ветер (шум ветра)
Воспитатель: Посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к песку-песочнице)
Воспитатель: где мы оказались?
Дети: На пляже (слайд с пляжем) 3
Воспитатель: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас еще не очень тепло. ( Предложить присесть вокруг песка)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками песок… , но не забывайте соблюдать правила безопасности:
Воспитатель: Что нельзя делать с песком?
Дети: - не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?
Дети: мягкий, сухой, шершавый
Воспитатель: из чего состоит песок?
Дети: из песчинок
Воспитатель: правильно, из мелких, мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка .
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?
Дети: на дождь, водопад, душ, песочные часы.
Воспитатель: Правильно, песок сыпется, значит он какой? сыпучий
Воспитатель: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
Воспитатель: Ребята что можно делать с песком? (играть и загорать, а рисовать песком можно?) (выслушать ответы детей) Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком слайд 4
Вам нравиться? А хотите попробовать нарисовать свои песочные картины?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда подходите к столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть бумага разного цвета, представьте, что это песок, а кисточки – палочки. У вас перед глазами будет порядок выполнения работы слайд 5
Есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо нанести клей и быстро присыпать цветным песком изображением вниз, слегка прижимаем и поднимаем картинку. А можно картинку сделать разноцветной и присыпать ее не одним цветом песка, тогда, вам нужно взять песок нужного цвета в тарелочкам и посыпать ее пальчиками. Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самые красивые на свете картинки..
Дети осваивают новый способ рисования песком (наносят клей за столом, потом подходят к коробке с песком и опускают изображением вниз , стряхивают песок и кладут на полку в виде тропинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились песчаные картины, давайте выложим дорожку из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет о своей картине. (Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Почему песок не осыпается? П? Ребята вам понравилось создавать песочные картины?)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте заберем свои песочные картины и устроим выставку! (слайд с детским садом)
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки». Напоминает детям, что бы вымыли руки после занятия.
Презентация на тему: Рисование песком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...