НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми старшего возраста "По тропинкам здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Открытый просмотр непосредствено организованной деятельности по ф/к с использованием нетрадиционных форм и нетрадиционного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_si_gruppa_.docx | 965.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
/старший возраст/
Автор составитель:
Инструктор по физической культуре
Цветова С.Е.
2018г.
НОД по физической культуре для детей старшей группы.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба без обуви по зрительным ориентирам: «дорожки здоровья», бег между предметами, бег с заданием, прыжки.
- Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
- Укрепление мышечного корсета.
- Развивать равновесие и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
- Воздействие на рефлекторные зоны стопы в целях активизации всего организма.
- Профилактика плоскостопия.
- Развивать умение работать с картами схемами.
- Вызвать интерес, и качественное выполнение основных видов движений (метание, ползание, прокатывание), через использование нетрадиционного оборудования.
- Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности, умение работать в группах, взаимопомощи.
Предварительная работа
- Просмотр мультиков «Олимпионики», «Необыкновенный матч», «Спортландия»
- Беседы на тему «Что значит быть здоровым?».
- Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций; «Виды спорта», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым - занимайся».
- Изготовление нетрадиционного оборудования; дорожек с разнообразными видами ходьбы, оборудование для вертикального метания.
- Подбор картинок для презентации и музыкального сопровождения в ходе НОД.
- Приготовить карты схемы.
- Разучивание правил п/и «Пустое место»,
- Приготовить оборудование перед занятием
Методы и приёмы:
Наглядные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий (карты схемы) использование И К Т, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, непосредственная помощь инструктора, воспитателя, музыка.
Словесные – художественное слово, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция, поощрения, индивидуальные ответы.
Практические – повторение упражнений без изменения, – выполнение упражнений по схеме, проведение упражнений в форме, круговой тренировки и игровой форме.
Форма проведения занятия:
групповая, круговая тренировка, игровая.
Время: продолжительность 30 мин.
Место проведения:
Физкультурный зал
Оборудование:
Степы, дорожки; полусферы на каждого, коврики на каждого; веревка с кольцами, гимнастические палки 6 шт; карты-схемы 3шт.; бревна –стойки мячи большие 2, мячи массажные 6, обручи обтянутые тканью 2, мешочки с песком 6; нетрадиционное оборудование «Паук», 2 ролика, дорожки «Лабиринт». Проектор, музыкальный центр, компьютер.
Ход занятия
Инструктор | Дети |
- Здравствуйте, ребята! А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Тема нашей встречи « Здоровым будешь - все добудешь» Вводная часть 5 мин - За морями, за горами, за полями и лесами лежит Солнечная страна, и живут там, удивительные жители – Солнечные Зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно любят они бывать там, где здоровые дети. К нам тоже заглянули Солнечные Зайчики. Они приглашают нас в свою страну, где все красивые и здоровые. -Вы принимаете приглашение? - Идти придется по необычным дорожкам – тропинкам здоровья. И для этого нам необходимо разуться. - Они приведут нас в интересные места, где мы сможем улучшить свое настроение, и получить заряд бодрости и здоровья. Не будем терять время отправимся друзья за солнечными зайчиками, где нас ждут необычные встречи. За направляющим шагом марш. Речевку заводи. (Ходьба, по залу выполняя разнообразные задания, прыжки и бег)
и прямым приставным, переступая с доски на доску, перешагивая кубы, с разведением рук в стороны.
- По тропинкам, следом за Солнечным Зайчиком мы вышли из города, и попали на солнечную полянку, слушаем звуки леса, дышим свежим лесным весенним воздухом. Здоровье вдыхаем – болезнь выдыхаем. Бодрость вдыхаем – лень выдыхаем, Радость вдыхаем – грусть выдыхаем - На солнечную поляну по двое идем, и перед кочками на разминку ровненько встаем. 2 часть. КОМПЛЕКС ОРУ НА ПОЛУСФЕРАХ 18 мин «Солнечная полянка».
- Чувствуете как ваши ножки напряглись. Надо ноженьки встряхнуть и немного отдохнуть. Полусферы в руки взяли; 1 колона в левую, 2 в правую сторону убрали, и на место прибежали. В руки коврик все возьмем, повернемся с ним кругом, друг за другом в 1колоне убирать его пойдем. И: - Шагаем, шагаем уверенно вперед. Узнаем, узнаем, что нас дальше ждет. На квадратики идем, в шеренгу ровную встаем. На первый третий рассчитайтесь. Солнечные зайчики оставили для вас зашифрованные схемы задания прохождения их спортивно – игровых станций. Всего их три станции
Первые номера подойдите ко мне и получите схему прохождения заданий по станциям, от солнечных зайчиков. Вторые номера, получите схему, рассмотрите ее и идите к указанной станции. Третьи номера, подошли ко мне за своим заданием. По моему сигналу останавливаемся, и переходим на следующую станцию по схеме. ОВД С НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.
- Молодцы ребята. Солнечные зайчики еще предлагают вам поиграть с предметом, кокой вы использовали во время разминки ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУСТОЕ МЕСТО» Играющие стоят на полусферах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами: - Ведущий и хозяин домика бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим. - Сегодня мы побывали с вами в удивительном месте Солнечной страны здоровья. Но наше время пребывания здесь подошло к концу. В заключение солнечные зайчики предлагают нам покататься на красивых воздушных облаках. (Облаком послужат полусферы) 3 заключительная часть 2 мин. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…(30 секунд) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, в спортивный зал. Спустимся с облака и поблагодарим его за то, что о+но нас покатало. Как вы себя чувствуете? Помогло вам наше путешествие в страну здоровья, почувствовать себя окрепшими, бодрыми, веселыми а значит здоровыми. Что больше всего вам запомнилось во время путешествия? Желаю вам быть здоровыми и счастливыми и любить спорт. До новых встреч!!! | - Дети заходят в зал друг за другом под звуки пения птиц и встают на зрительные ориентиры (квадратики). - здравствуйте. - Да. -Дети снимают обувь и убирают к стене. - Раз, два, три, четыре, пять Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Мы сильные, мы смелые, Нет слабых, среди нас. За красотой, здоровьем Отправимся сейчас. - дети выполняют ходьбу, прыжки и бег - по командам инструктора. (воспитатель помогает передвижению детей страхует и дает индивидуальные указания). - Дети выполняют упражнение на дыхание (разводя руки через стороны и сводя ладошки на вверху и сбрасывая руки вниз). - Перестраиваются колоны по двое и идут к полусферам на разминку. (Воспитатель убирает дорожки, а затем помогает детям советами и указаниями при выполнении упражнений на полусфере). - Упражнения выполняют по показу и словесным указаниям инструктора. - Дети убирают полусферы к окну и к стене. - Дети перестраиваются в одну колону и относят коврики инструктору. Воспитатель помогает убирать оставшиеся дорожки со следками. - Дети делятся на три группы, рассматривают схемы, проходят к указанным на схемах станциям. (Инструктор объясняет задания на первой и второй станции, воспитатель контролирует третью станцию) - Дети делятся на две команды и метают мяч и мешочек по очереди, в вертикальную и горизонтальную цель. - Дети берут палку, встают друг за другом и прокатывают ежика по веревке. - Дети делятся на 2 команды и проходят задания с пауком и роликом по очереди. - По сигналу дети заканчивают прохождение заданий и подходят к инструктору -Можно поиграть в игру «Пустое место» - Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук… - Кто пришел? Ведущий: (называет имя …) Ты стоишь, ко мне спиной. Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой? - Дети садятся на полусферы, закрывают глаза и расслабляются под красивую музыку. -Хорошо, отлично. - Да. - Ответы детей - Спасибо! Досвидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...
интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и физической культуре с использованием нестандартного оборудования
Интегрированная образовательная деятельность для средней группы. На занятии использовалось нестандартное оборудование : хворост, цветные камешки, набор "Цветочная поляна", массажная дорожка ...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...
Правила безопасности при посещении спортивного зала, на занятиях физической культуры, при использовании спортивного оборудования
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...