Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Поход в осенний лес»

с использование нетрадиционного оборудования

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Логинова А.С.

Ачинск

Задачи:         

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

-совершенствовать основные движения: ходьбу, бег,  прыжки, добиваясь качества выполнения движений;

-обучить детей техники ползания по на ладонях и ступнях;

-формировать правильную осанку;

-развивать эмоциональную сферу ребенка;

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

Оборудование: Нетрадиционное  физкультурное оборудование «Волшебные рамки», 2 муляжа деревьев ,2 ведерка ,18 грибов из картона, мячи, маска  мухоморчика, обручи.

Длительность занятия: 30мин.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Дети входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Вы любите ходить в лес? Ребята, а не прогуляться ли нам сегодня по осеннему лесу?

Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в осенний лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. (музыка Звуки природы -Лес)

Но перед тем как отправиться:

Друга за руку возьмем,

По тропинке в лес пойдем (ходьба друг за другом)

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали (скачут галопом)

Вьется тропка змейкой

Через луга, через поля (бег змейкой)

Вы змейкой пробежать сумейте

Мои милые друзья (бег змейкой)

Вдруг  мы видим на опушке-

Две зеленые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать надо на носок (прыжки на двух ногах)

Смотрим, впереди ручей

Перейдем его скорей! (на носках, руки в стороны)

Через ручей лежит бревно,

Но очень скользкое оно (на носках, руки в стороны)

Друг за другом мы идем        

На полянку попадем (маршируют). 

Инструктор : Ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами проведем на ней разминку перед  дальней прогулкой по лесу и заодно соберем грибы и ягоды.

Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело по лесу мы идем»

1.«Идем по лесу весело осенним ясным днем»

И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнять шаги на месте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от  пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног. Повторить 2-3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов – пауза.

 2.«Чтоб корзинку  нам поднять, нужно руки укреплять»

 И.п.: руки к плечам. 1-2-локти назад - вдох; 3-4-медленное вращение локтями вперед - выдох. То же,  вращение локтями назад. Повторить по 4 раза.

3.«Между кочек впереди, много ягодок, смотри»

 И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2-поворот вправо, правая    согнутая рука за спину, левая впереди – выдох; 3-4- вернуться в и.п. То же влево. Повторить по 4-5 раз.

4.«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс – вдох. 1-2 – пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли - выдох. 4- и.п. Повторить 6 раз.

5.«Грибов и ягод мы набрали, от радости заскакали»

 И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 10-12 прыжков на месте, затем  8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

6.«Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2- руки вверх - в стороны- вдох; 3-4-вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

II. Основные движения .

1.Осенью  медведи еще бродят по дремучему лесу  , ищут  себе пропитание .На их пути встретился  непроходимый лес  . Давайте как медведи  пройдем по нему. Ползание  через «Волшебные рамки» на ладонях и ступнях(« по-медвежьи»)

Мы встретили на своем пути белочку, которая весело играла со своими орешками. Она предложила нам поиграть с её орешками.

2.«Белочки играют с орешками»

Ходьба с отбиванием орешка (мяча) с использование волшебных рамок ,которые лежат на полу.

А потом встретили Зайку, разбудили его и вместе с ним мы поскакали.

3.Эстафета «Зайки »

Прыжки на двух ногах – это прыжки по кочкам  с использование волшебных рамок ,которые лежат на полу.

4.Эстафета «Собери грибы».  Участники команд бегут по прямой до обруча с грибами берут один гриб возвращаясь обратно кладут в корзину на линии старта.  Передавая следующему участнику команды эстафету.  

Молодцы, ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. Ой ребята посмотрите ,что я нашло  в одной из корзин. Наверно мухомор хочет с нами поиграть .

Игра «Мухоморчик – мухомор»

Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.

Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу

Беленькая ножка,

Красненькая шапочка

В беленький горошек.

Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок

Но все знают – ядовит. – отходят назад

Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши

Нас скорее догоняй.

Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей. Дети прячутся в домик из волшебных рамок.

III. Заключительная часть.

Малоподвижная игра  «Фрукты и овощи».

Дети образуют круг. В центре становится инструктор с мячом. Он произносит текст:

Ну-ка, Миша (Таня…) не зевай!

Фрукт(овощ ) скорее называй!

Затем инструктор кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает инструктору, называя Фрукт или овощ .

Инструктор : Дети, нам тоже пора возвращаться из леса в  садик. Сегодня мы набрали  грибов, ягод, показали  какие ловкие, смелые, быстрые, умные . Построились  в колонну, шагаем по залу, возвращаемся в группу.(Музыка Непоседы – Вместе весело шагать по просторам )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Интегрированная образовательная деятельность для средней группы. На занятии использовалось нестандартное оборудование : хворост, цветные камешки, набор "Цветочная поляна", массажная дорожка ...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...