интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и физической культуре с использованием нестандартного оборудования
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность для средней группы. На занятии использовалось нестандартное оборудование : хворост, цветные камешки, набор "Цветочная поляна", массажная дорожка из пробок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеграция областей | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и физической культуре для средней группы с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
«Прогулка по лесу»
Подготовили и провели:
воспитатель Григорова Е.В.
инструктор по физической
культуре
Григор Е.Н.
Москва 2016
Оздоровительные задачи:
Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Воспитывать в детях любовь к природе, вызвать желание беречь природу, защищать её;
Образовательные задачи:
Закреплять комплекс ритмических упражнений с лентами под музыкальное сопровождение; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
Развивать чувство равновесия при ходьбе по кочкам.
Развивать глазомер при метании в цель.
Совершенствовать пролезание боком через препятствие.
Развивать пространственную организацию и координацию движений.
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные».
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать слуховое восприятие.
Формировать у детей навык диафрагмального дыхания.
Учить согласовывать речь с движением и музыкой.
Развивать познавательный интерес и воображение.
Формировать устойчивое внимание.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Формировать навык безопасного поведения во время подвижной игры и при использовании нетрадиционного спортивного инвентаря.
Нетрадиционное оборудование:
Хворост, камешки разноцветные, набор «Цветочная поляна», мягкие подушечки для метания, пособие «Бабочки», дорожка массажная из крышек, ленточки.
Спортивное оборудование:
Мягкие модули, тактильная дорожка,пособие « Препятствие»,костюм медведя.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес ! Я вам покажу дорогу. Я думаю, вам понравится. Идите все за мной и будьте внимательны.
Идите осторожно.
Шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке
Через камушки, через камушки
Перешагивают ножки.
Дети перешагивают через препятствия (Мягкие модули).
Вот ручеек у нас на пути
Нужно его нам с тобой перейти.
По мостику дружно сейчас мы пройдем
И ручеек мы перейдем.
Мостик волшебный, не простой,
Он поможет нам с тобой!
Дети проходят по тактильной дорожке, имитирующей мостик.
Ручеек мы перейдем,
В гости к мышке мы зайдем,
В норку живо прошмыгнем.
Осторожно все шагаем, ноги выше поднимаем.
Дети пролезают через препятствие.
Вот и хворост на пути,
Его смело ты пройди!
Пособие «хворост»
Посмотрите, какая мышка живет в норке. А давайте поиграем в мышек .
Игра: « Найди свой домик»
Мышки остались очень довольны, ну а нам нужно идти дальше.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Вот болотце на пути
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди.
Дети шагают по мягким подушечкам - кочкам. И переходят на массажную дорожку из крышек от пластиковых бутылок.
- А вот и «Цветочная полянка»! Использование пособия «Цветочная полянка». Давайте найдем красные цветы и сейчас надо прыгать только с цветка на цветок заданного цвета! Молодцы! А теперь найдем синие, желтые цветы!
Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Вдоль по бережку пройдем,
В руки камешки возьмем,
Бросим в воду мы их дружно
И идти нам дальше нужно.
Дети бросают в даль "камушки" - мягкие подушечки.
Все препятствия прошли
И на полянку мы пришли.
Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
Вот и бабочки летают,
В воздухе легко порхают.
Вы на них подуйте:
Бабочки, танцуйте!
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Пособие бабочки
Ребята, послушайте, как весело поют птицы. Это они с вами здороваются.
А вы хотите превратиться в птиц? Ну, тогда возьмите вот эти волшебные крылышки (детям раздают ленточки).
Раз, два, три повернись,
В птичек быстро превратись!
Давайте с вами полетаем по лесу, как это делают птицы.
Дети бегают по залу, машут ленточками, изображая птиц.и выполняют ритмичные движения под музыку
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? Дети, вы знаете? Ответы детей.
А как назвать домик медведя ?
А лисы….
А белки…..
А бобра…..
Ой, а кто это там ревет. Мишка . Давайте с ним поиграем.(выходит медведь)
Игра: «У медведя во бору….»
Медведь: Молодцы! У вас замечательно получается. Но вам пора возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Только запомните лес - это дом для многих животных и птиц. К нему надо бережно относиться, не ломать веток, не разорять гнезд, не мусорить. Берегите родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней групп...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...