Мастер-класс «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Мастер-класс "Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий" (по технологии М.Н. Поповой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.41 КБ |
sotsialnoe_partnyorstvo.pptx | 2.43 МБ |
buklet_master-klassa.docx | 271.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Мастер – класс
инструктора по физической культуре
Галактионовой Галины Николаевны
на тему:
«Социальное партнёрство с родителями через внедрение
здоровьесберегающих технологий».
Базарный Карабулак
2018 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Собрались здесь все не вдруг,
Пусть каждый будет другу друг.
Коллеги, справа и слева
Друг с другом за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Я прошу Вас дать ответ
Активными Вы будете? Да или Нет?
Хорошо! Прошу Вас сейчас сделать 7 хлопков в ладоши (хлопают 7 раз), 7 хлопков по коленям (7 раз хлопают по коленям руками). А теперь соединим первое движение и второе (выполняют). Усложняем – 7 хлопков: раз - по коленям, в ладоши, по коленям, в ладоши, по коленям. Теперь соединим все части. Подарите аплодисменты друг другу!
Итак, с прекрасным настроением и положительными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».
Что такое здоровьесберегающие технологии все об этом знают. Что такое здоровье и как оно необходимо человеку об этом не говорят лишь, наверное, на необитаемом острове (ленивый).
Уважаемые коллеги, в рамках данного мастер – класса, я хочу Вам рассказать и представить свою форму работы, которая помогает мне реализовать задачи, поставленные ФГОС перед ДОО.
В нашем детском саду, как и в любом другом дошкольном учреждении, приоритетной задачей является сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, педагогов, родителей. Именно при взаимодействии всех этих трёх сторон возможен положительный результат.
В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. А ведь, именно, родители (как пишется в законе РФ «Об образовании») они обязаны заложить первые основы всестороннего развития личности ребёнка.
Поэтому работа с родителями всегда была и остаётся одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Вот и моё внимание привлекла психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности на физкультурных занятиях М. Н. Поповой «Навстречу друг другу».
Основная идея технологии направлена на коррекцию эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, педагогами) и детьми дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательной деятельности.
Используя эту технологию я решаю следующие задачи оздоровительной работы:
- способствовать развитию двигательных навыков и качеств, качеств личности участников встреч занятий;
- помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно- игровой деятельности.
Технология предполагает пошаговую систему работы и состоит из 4 этапов.
1-ый этап – диагностический (анкеты, беседы с родителями), в результате которого мы определили 3 группы родителей: любящие, игнорирующие, формально-любящие.
2-ой этап – подготовительный. Из первого этапа стало ясно, что родители пока не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми из-за боязни оказаться неумелыми, стыда за собственную физическую неловкость. Поэтому, реализуя этот этап, планировали консультативную работу, направленную на подготовку родителей (беседы о достижениях детей, консультации, похвала, фотовыставки и др.).
3-ий этап – основной (совместная двигательно-игровая деятельность): совместные досуги, праздники, соревнования, тренинги, занятия, походы – где непосредственно дети и родители связаны друг с другом какой-то неразрывной нитью. Никто не стесняется проявления своих эмоций и чувств.
В своей работе по внедрению здоровьесберегающих технологий использую всем вам известные традиционные формы и ввожу новые интересные и не менее эффективные.
Например, предлагаю всем Вам сейчас провести точечный массаж грецкими орехами.
Каждый возьмите два грецких ореха. Положите их на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью.
Теперь катайте эти орехи между ладонями, сначала три минуты по часовой стрелке, затем три минуты против часовой стрелки.
Затем тоже проделайте тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем тоже, поменяв положение рук
Затем положите по 2 ореха в каждую руку и катайте их пальцами в течение трех минут.
Правой рукой - по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки
Рекомендуется делать такую « зарядку» три раза в день.
С помощью такой простой гимнастики, вы будете активизировать все естественные процессы восстановления и оздоровления в организме.
Все прекрасно знают назначение пальчиковой гимнастики, но, однако, если совместить эти упражнения с движениями шарика Су-Джок, то мы ещё и получаем точечный массаж.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (с использованием Су-Джок).
Я перчатку надеваю
Я в неё не попадаю
(катать шарик по очереди по одной руке, по другой имитируя надевание перчатки)
Сосчитайте – ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
(Открыть шарик и достать колечки)
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(По очереди надевая колечко на каждый палец сначала одной руки, затем другой).
Игровой стретчинг «Деревце»
Приглашаю выйти сюда 4 человека, кто желает себе здоровья.
Прошу вас снять обувь и встать на разноцветные подушечки «здоровья». Сейчас мы с вами, выполняя упражнения игрового стретчинга, параллельно проведём точечный массаж стоп.
И.п. – стойка, руки внизу сцеплены в замок.
Садимся в позу зёрнышка (присед глубокий, спина округлая, пятки не отрываем от пола, руки в замке вытянуты вперёд).
Распрямляются сначала колени и таз, затем позвоночник и руки в замке вверх. Стоим, вытянувшись. Наклон вправо (и туловище, и руки) - медленно, прямо, вправо - медленно, прямо.
Руки через стороны медленно вниз. Вдох- выдох (3 раза).
Веточки медленно вверх-вдох, выдох – руки вниз и присед на колени.
На совместных занятиях и досугах с родителями использую некоторые игровые упражнения из технологии М. Н. Поповой, какие-то рекомендую использовать и дома (в форме буклетов). Вот некоторые из них:
Приседания – мы играем (Поповой)
Партнеры стоят боком друг к другу обнявшись, или спиной, или лицом, взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие.
«Дин - дон»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят: «Дон».
4-ый этап – заключительный (беседы, анкетирование, наблюдения).
Анализ опросов проведённых мероприятий обычно показывает, что у всех родителей такое взаимодействие вызывает активный интерес. Отмечают, что совместные мероприятия помогли им по - иному взглянуть на свои отношения с ребёнком, понять важность совместной игры для его развития. Дети стали более общительными, уверенными, эмоциональными, контактными, уверенными в себе.
Я и мои коллеги сделали вывод, что мы на правильном пути и эту работу стоит продолжать. Она способствует не только эмоциональному сближению, но и улучшению состояния их здоровья (уровень физического развития, физической подготовленности, показатель заболеваемости).
Моя задача, как педагога остаётся всё также неизменной – воспитать не чемпиона, а здоровую личность, ведущую ЗОЖ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровьесберегающие технологии? ?? Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Приоритетная задача дошкольного образования- сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
. Закон РФ «Об образовании» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (Пункт 1.) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Годовая задача нашего детского сада. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
«Навстречу друг другу» Психолого - педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности. Автор технологии- М.Н.Попова
Задачи оздоровительной работы. способствовать развитию двигательных навыков и качеств, качеств личности участников встреч занятий ; помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно- игровой деятельности .
Этапы реализации технологии «Навстречу друг другу» в ДОУ Сотрудничество и взаимодействие взрослых и детей на всех этапах 1 этап: Диагностический (анкеты, беседы с родителями) 2 этап : Подготовительный (консультации, тренинги с родителями и педагогами, беседы о достижении детей) 3 этап : Основной (двигательно-игровая деятельность) 4 этап: Заключительный (наблюдения, беседы, анкеты)
1 этап: Диагностический (анкеты, беседы с родителями) - Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком? - Играли ли родители с Вами в детстве в такие игры: «Ладушки», «По кочкам, по кочкам», и т.д.? - Играете ли со своим ребенком в такие игры, как часто и по чьей инициативе? - Используете ли выходные дни для совместной с ребенком двигательной деятельности, в какой форме? - Хотели бы Вы участвовать в совместных физкультурных занятиях с ребенком в дошкольном учреждении?
2 этап : Подготовительный (консультации, тренинги с родителями и педагогами, беседы о достижении детей) «Физическое развитие ребёнка: с чего начать?» «Как одеть ребёнка на занятие по физической культуре?». «Значение двигательного режима детей в выходные дни». «Использование воздушных и солнечных ванн для укрепления здоровья»
3 этап : Основной (двигательно-игровая деятельность)
Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия п одвижные игры утренняя гимнастика физические упражнения с закаливающими процедурами ф изкультурные прогулки ф изкультурные досуги с портивные праздники о здоровительные физминутки г имнастика пальчиковая г имнастика для глаз д ыхательная гимнастика у пражнения для коррекции осанки и стопы м ассажи и самомассажи з анятия из серии «Здоровье» и гровой стретчинг и гры и упражнения по технологии М.Н.Поповой
Планируемые результаты Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизация и обогащение воспитательских умений родителей Сохранение и укрепление здоровья детей.
Благодарим за внимание !
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ИГРЫ И ПАРНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ. (по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»)
РАННИЙ И МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
«Мама – папа, жаба – цап!»
Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребенок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого.
Приговаривая: «Мама, папа, жаба – цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребенка, ребенок же должен успеть отдернуть палец.
«Поднимись на горку»
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.
МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
«Дин - дон»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят: «Дон».
«Дружили ножки»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают обе правые ноги, то обе левые.
СРЕДНИЙ И СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
«Лук»
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук ребенка и приподнимает. Ребенок прогибается. Затем взрослый возвращает ребенка в исходное положение.
«Приседание»
Взрослый и ребенок стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они садятся то в одну сторону, возвращаясь в исходное положение, то в другую и т.д.
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
«Социальное партнёрство с родителями через внедрение
здоровьесберегающих технологий».
2018г.
Приоритетная задача дошкольного образования
- сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Семья – самый главный институт социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему в обществе.
«Навстречу друг другу»
Психолого- педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на совместной двигательно-игровой деятельности.
Автор технологии - М.Н. Попова
Новизна реализуемой технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности.
Tехнология М.Н.Поповой «Навстречу друг другу» включает четыре основных этапа.
I этап. Диагностический этап позволяет: оценить реальное отношение родителей к процессу обучения и воспитания в ДОУ; выявить степень готовности родителей к участию в жизни ДОУ; определить их запросы и потребности, удовлетворенность работой ДОУ (диагностический инструментарий: анкеты-опросники, тесты, проективные методики)
II этап. Подготовительный этап: подготовка взрослых к взаимному сотрудничеству. На втором этапе формируется готовность родителей к участию в жизни ДОУ. Осуществляется работа по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах межличностного взаимодействия с детьми. Основные формы работы с родителями: лекторий, тренинг, круглый стол, деловая игра.
III этап. Основной этап: организация непосредственного взаимодействия семьи и ДОУ в реализации конкретной воспитательной технологии. На третьем этапе используется проектный метод, что позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результат совместного взаимодействия, способствует эмоциональному сближению, формированию чувственного опыта совместной деятельности (праздники, досуги, походы, тренинги, занятия, зарядки и др.).
IV этап. Заключительный этап отражает эффективность проводимых мероприятий в рамках реализуемой технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Развитие социальной уверенности дошкольников с нарушением зрения
Развитие социальной уверенности дошкольников с нарушением зрения в процессе интеграции «Социально-коммуникативной» и «Художественно-эстетической» образовательных областей»...
Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".
Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...
Презентация. Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
Тренинговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социальных и коммуникативных знаний, умений и навыков. Занятие - в форме соревнования двух команд детей. Детям интересна та...
Презентация мастер-класса по социальному проектированию
Основы написания проекта...
Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья".
Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ОВЗ"....
Презентация "Профессиональный стресс? А мы справимся!" с мастер-класса для социальных педагогов и психологов г. Лобня Московской области. 30.03.2018 г.
В презентации представлена информация, сопутствующая мастер-классу для педагогических работников. Рассмотрены факторы, вызывающие стресс у педагогов в профессиональной среде. Раскрыты некоторые просты...
5.06.2018 Мастер-класс "Организация детского партнёрства в игровой студии фитнес-зал"
Для слушателей курсов повышения квалификации инструкторов по физической культуре ДОО....