Презентация "Профессиональный стресс? А мы справимся!" с мастер-класса для социальных педагогов и психологов г. Лобня Московской области. 30.03.2018 г.
презентация по теме
В презентации представлена информация, сопутствующая мастер-классу для педагогических работников. Рассмотрены факторы, вызывающие стресс у педагогов в профессиональной среде. Раскрыты некоторые простые приемы саморегуляции и самопомощи, которые можно использовать при стрессовых ситуациях. Использован материал опроса учащихся одной и московских общеобразовательных школ из личного опыта работы. Можно использовать как рабочий материал для работы в направлении здоровьесберегающих технологий в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 385.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стресс – это состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности , в основном, в экстремально-сложных условиях
Факторы стресса в педагогической деятельности Перегрузки Конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, администрация, ученики, родители) Систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы Неудовлетворенность социальным статусом
Приемы саморегуляции и самоподдержки Бессердечье к себе – это тоже увечье. Не пора ли тебе отдохнуть? Прояви, наконец, сам к себе человечность, Сам собою побудь… Евгений Евтушенко
Естественные способы саморегуляции (начало) Старшеклассники (2007г.) ГБОУ СОШ №1338 (район Ховрино , Москва) с оветуют учителям: -чаще радоваться в жизни; -верить в Бога, он всегда поможет! -не ссориться с учениками; -чаще улыбаться; -шутить; -пораньше ложиться спать; -заниматься спортом; -быть дружелюбным; -не загружаться работой; смотреть меньше «новостей» по телевизору; ложиться спать в 9 вечера и вставать в 7 утра; - делать зарядку; меньше кушать; в ыйти в помещение, где никого нет и со всей силы покричать; - брать с собой валерьянку;
Естественные способы поддержания здоровья (продолжение) -сдерживать свои эмоции; -пить почаще зеленый чай; -отдыхать на природе; -не сидеть в школе «допоздна»; -проверяться в больнице; -не кричать на уроках; -чистить территорию от снега, работать физически; -сократить уроки; - смотреть комедии и веселые передачи по телевизору; -разводить в классе любимые цветы; -меньше волноваться и ругаться; -сауна, бассейн, лыжи; -глубоко вдохнуть 3 раза и сконцентрироваться; - больше заниматься домашними делами!
Упражнение «Место покоя» (после конфликта) Выполняется сидя с закрытыми глазами. Представьте себе место, в котором вы будете максимально защищены. Здесь тихо и надежно. Это может быть место, где вы когда-то были, а может быть что-то воображаемое. Именно здесь вы чувствуете себя абсолютно спокойно. Представьте его себе во всех деталях. Посмотрите вокруг, что вы видите… Прислушайтесь, возможно до вас доносятся какие-то звуки… Возможно вы чувствуете дуновение ветра… Сейчас у вас есть немного времени для того, чтобы побыть в этом месте… Это ваше место покоя… Еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и открывайте глаза, можете потянуться.
Способы, связанные с воздействием слова Самоприказы «Молчать, молчать», «Разговаривать спокойно» Самопрограммирование «Именно сегодня у меня все получится!» Самоподкрепление «Молодец!», «Умница» Признание своих достоинств «Я, конечно, не совершенство, но достаточно хорош!»
Саморазвитие Курсы саморазвития. (например , Навыки профессиональной и личной эффективности (Педагогический Университет «Первое сентября») Изучение опыта коллег в специальной литературе, участие в вебинарах , семинарах по профилактике эмоционального выгорания. (например, вебинар«Как педагогу быстро снять усталость и повысить свою жизненную активность. Синхрометод «Ключ» Хасая Алиева.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик» города Реутова Московской области на 2017-2018 учебный год
План социально-педагогической работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения....

Материалы городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Дубны Московской области за 2017 – 2018 учебный год
Методический сборник из опыта работы педагогов - психологов ДОУ города Дубны Московской области....

Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.
Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...

Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"
Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов. Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...

Почетная грамота Министерства образования Московской области, 19.09.2018
Почетная грамота Министерства образования Московской области, 19.09.2018...

Положение о реализации регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята дошколята"
Положение о реализации регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята дошколята"...

Реестр педагогов, реализующих региональный проект социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 учебном году.
Реестр педагогов, реализующих региональный проект социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области "Орлята-дошколята" в 2024-2025 учебном году....
- Мне нравится (1)