Презентация "Профессиональный стресс? А мы справимся!" с мастер-класса для социальных педагогов и психологов г. Лобня Московской области. 30.03.2018 г.
презентация по теме
В презентации представлена информация, сопутствующая мастер-классу для педагогических работников. Рассмотрены факторы, вызывающие стресс у педагогов в профессиональной среде. Раскрыты некоторые простые приемы саморегуляции и самопомощи, которые можно использовать при стрессовых ситуациях. Использован материал опроса учащихся одной и московских общеобразовательных школ из личного опыта работы. Можно использовать как рабочий материал для работы в направлении здоровьесберегающих технологий в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_sebe_hozyain.pptx | 385.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стресс – это состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности , в основном, в экстремально-сложных условиях
Факторы стресса в педагогической деятельности Перегрузки Конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, администрация, ученики, родители) Систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы Неудовлетворенность социальным статусом
Приемы саморегуляции и самоподдержки Бессердечье к себе – это тоже увечье. Не пора ли тебе отдохнуть? Прояви, наконец, сам к себе человечность, Сам собою побудь… Евгений Евтушенко
Естественные способы саморегуляции (начало) Старшеклассники (2007г.) ГБОУ СОШ №1338 (район Ховрино , Москва) с оветуют учителям: -чаще радоваться в жизни; -верить в Бога, он всегда поможет! -не ссориться с учениками; -чаще улыбаться; -шутить; -пораньше ложиться спать; -заниматься спортом; -быть дружелюбным; -не загружаться работой; смотреть меньше «новостей» по телевизору; ложиться спать в 9 вечера и вставать в 7 утра; - делать зарядку; меньше кушать; в ыйти в помещение, где никого нет и со всей силы покричать; - брать с собой валерьянку;
Естественные способы поддержания здоровья (продолжение) -сдерживать свои эмоции; -пить почаще зеленый чай; -отдыхать на природе; -не сидеть в школе «допоздна»; -проверяться в больнице; -не кричать на уроках; -чистить территорию от снега, работать физически; -сократить уроки; - смотреть комедии и веселые передачи по телевизору; -разводить в классе любимые цветы; -меньше волноваться и ругаться; -сауна, бассейн, лыжи; -глубоко вдохнуть 3 раза и сконцентрироваться; - больше заниматься домашними делами!
Упражнение «Место покоя» (после конфликта) Выполняется сидя с закрытыми глазами. Представьте себе место, в котором вы будете максимально защищены. Здесь тихо и надежно. Это может быть место, где вы когда-то были, а может быть что-то воображаемое. Именно здесь вы чувствуете себя абсолютно спокойно. Представьте его себе во всех деталях. Посмотрите вокруг, что вы видите… Прислушайтесь, возможно до вас доносятся какие-то звуки… Возможно вы чувствуете дуновение ветра… Сейчас у вас есть немного времени для того, чтобы побыть в этом месте… Это ваше место покоя… Еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и открывайте глаза, можете потянуться.
Способы, связанные с воздействием слова Самоприказы «Молчать, молчать», «Разговаривать спокойно» Самопрограммирование «Именно сегодня у меня все получится!» Самоподкрепление «Молодец!», «Умница» Признание своих достоинств «Я, конечно, не совершенство, но достаточно хорош!»
Саморазвитие Курсы саморазвития. (например , Навыки профессиональной и личной эффективности (Педагогический Университет «Первое сентября») Изучение опыта коллег в специальной литературе, участие в вебинарах , семинарах по профилактике эмоционального выгорания. (например, вебинар«Как педагогу быстро снять усталость и повысить свою жизненную активность. Синхрометод «Ключ» Хасая Алиева.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик» города Реутова Московской области на 2017-2018 учебный год
План социально-педагогической работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения....
Материалы городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Дубны Московской области за 2017 – 2018 учебный год
Методический сборник из опыта работы педагогов - психологов ДОУ города Дубны Московской области....
Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.
Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...
Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"
Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов. Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...
Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.
Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....
Мастер-класс с элементами тренинга педагога-психолога ДОУ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА "СИНЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА"
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам-психологам и учителям-логопедам.Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения пальчиковых к...
Почетная грамота Министерства образования Московской области, 19.09.2018
Почетная грамота Министерства образования Московской области, 19.09.2018...
- Мне нравится (1)