Физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

По сюжету русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnye_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колен,  на носочках.
  • Учить находить свое место, используя зрительные ориентиры (цветочки).
  •  Закрепить ходьбу по ребристой доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед « с кочки на кочку».
  • Познакомить с перелезанием через бревно(уделить внимание правильному хвату).

Оздоровительные:

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей с использование здоровьесберегающих технолоий (Су-Джок терапияи дыхательная гимнастика).
  • Учить сохранять правильную осанку при выполнению движений упражнений.
  • Развивать психо- физические качества.

Воспитателные:

  • Воспитывать дружеские  взаимоотношения, желания оказать помощь другому в беде.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности  и самостоятельной двигательной деятельности.

Интеграция:

  • Здоровье: прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в себе за улучшение своего самочувствия;
  • Социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества( выносливость, чувство товарищества);
  • Познание: рассматривание животных игрушек( называть персонажи и действия, понимать причинно- следственные связи).

Физкультурное оборудование: Ребристая доска, кочки, бревно, игрушка (кот, петух и лиса), цветочки по количеству детей, домик лисы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса». Рассматривание животных игрушек.

Способ организации детей: Поточный.

Ход НОД

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Из  за двери слышен плач.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то плачет (уходит за дверь и приносит игрушку кота).

  • Вы узнали, кто это?(да)
  • Правильно, это котик. Что случилось с тобой (подносит к уху).
  • Его друга петушка унесла лиса. Не переживай, котик, мы тебе поможем.
  • Да ребятки.(да) Ведь мы все смелые и сильные.
  • Дети а где же живет лиса? (ответы детей)
  • Вот сейчас мы с вами отправимся в лес вместе с котом выручать петушка. Впереди нас ждет интересная дорога.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и пойдем в лес .Шагаем. Держим спинку ровно, голову не опускаем.

Раз, два…!Молодцы!

  • Дети, будьте внимательнее, в лесу надо быть осторожными. Вот трава высокая растет  поднимаем коленочки выше, спину держим прямо… Молодцы!
  • А теперь пойдем тихо-тихо на носочках,руки на пояс, что бы не напугать лесных жителей. Молодцы!
  • Дети мне кажется , что нам надо поторопиться на выручку петушка. Побежали скорее. Бежим не наталкиваясь друг на друга, не отстаем. Молодцы ребята!

Устали, давайте побережем силы, пойдем теперь спокойно, шагаем спину держим прямо, голову не опускаем.

4мин

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна. Сколько много цветов на ней! Встаньте каждый у одного цветка. Хотите стать бабочками?

А ты ,котик,посмотри пока на нас, отдохни. (ставит кота в центр).

  • Посмотрите на меня, ребята. Я покажу ,как бабочки машут крыльями. И.П. ноги вместе, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Начали! Руки прямые, вот как бабочки машут крыльями. Молодцы! (5 раз)
  • А теперь бабочки нюхают цветы. И.П. ноги узкой дорожкой, руки на поясе, наклонить, вдохнуть носом, выпрямиться и выдохнуть. Начали! Ноги в коленках не сгибаем, наклоняемся ниже. Молодцы!(4 раза).
  • А теперь цветы колышутся на ветерке. И.П. Ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), руки на пояс. Наклониться в сторону. Выпрямиться, начали!(наклон ноги от пола не поднимать) Молодцы!( 4 раза)
  • Бабочки летают и садятся на цветы. И.П.Ноги слегка расставлены, руки опушены(присесть руки на колени), выпрямиться. Начали!(4 раза).

5. А теперь на поляну прискакали кузнечики.

Поднимайте плечики,

 скачем как кузнечики.

Шагаем на месте раз, два.,раз, два.

Еще прыгают кузнечики.

Прыг- скок, легко прыгаем.

Молодцы! И шагаем..

Воспитатель: вот на какой цветочной поляне мы побывали. Понравилась вам детки? (ответы детей) а тебе котик?

Основные виды движений:

  • Смотрите, какая дорожка интересная, она ребристая. Шагаем по ней, руки держим на поясе, спина прямая, голову не опускаем. Идем друг за другом.
  • А дальше кочки. Руки на поясе, ноги вместе, голову держим прямо и прыгаем с кочки на кочку, приземляемся легко, вот так!
  • Дети, посмотрите бревно лежит, как же нам перебраться через него (перелезть) Сейчас я вам покажу а вы ,посмотрите, как правильно нужно перелезать через бревно.

Смотрите, кладу обе руки на бревно вот так, большой палец сверху, а другими обхватываю бревно, потом перекидываю правую ногу, а затем левую. Встала выпрямилась.. Хлоп! Комара…. Обязательно не забудьте хлопнуть комара, чтобы не укусил (восп. помогает каждому преодолеть это препятствие)

(Мл.воспитатель незаметно для детей снимает с домика покрывало, а  восп. с детьми  подходит к домику)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику.

Давайте постучим (заходит за дом и выходит с лисой).

Дети, а лиса мне сказала, что петуха она нам отдаст тогда, когда мы с ней поиграем в  интересную игру.

    Подвижная   игра «Лиса в курятнике».

(2-3 раза).

-Ну что лиса, поиграли мы с тобой, отдавай теперь петушка (Воспитатель заходит за дом и выходит с петушком и лисой).

Воспитатель: Ребята, петушок благодарит нас  за помощь  и просит нас с ним поиграть в  шарики.

                           «Су-джок терапия».

Понравилось вам играть с петушком?

Ну, что ж а нам пора возврашаться в детский сад.

Еще раз вдохнем глубокого лесного воздуха, и отправляемся в путь.

           «Дыхательное упражнение».

7 мин

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь ребята, возвращаемся домой 

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

шли мы, шли и домой пришли.

Мы по лесу погуляли, поиграли 

Подышали, и вернулись без сомненья.

Все с хорошим настроением.

Рефлексия.

  • По какой дорожке мы шли? (ребристой).
  • Как мы прыгали? (с кочки на кочку).
  • Через что мы перелезали?( через бревно)
  • Ребята, а вам понравилось как мы выручали петушка?
  • Вы все сильные, смелые,ловкие и быстрые.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"

физкультурное занятие с элементами валеологии...

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Совместное  физкультурно-музыкальное занятие с использованием элементов стрейчинга, артикуляционной гимнастики , игрового массажа, дыхательных упражнений....

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досуг Тема: «Мы атлеты»

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досугТема: «Мы атлеты»...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....