Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию с элементами познавательной деятельности
(название образовательной области)
Группа старшая
Инструктор по физической культуре Смирнова Ксения Сергеевна
Тема «Футболисты- новички»
Цель Проведение с детьми 5 – 6 ти лет занятия по физическому развитию с целью укрепления здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
1.Учить каждой ведению мяча уровень по дорожке с препятствиями;
2.Развивать эстафета точность удара детей мячом;
3.Учить сохранять основнойправильную позицию отработка при выполнении новым ведения мяча умения и ударов;
4.Развивать чувство упражнения ритма при группведении мяча;
5.Совершенствовать время технику ведения занятие мяча;
6.Воспитывать интерес пальчиковой к игре с мячом, умения желание работать товарищеские в команде.
Предварительная работа:беседы о футболе, игры с мячом, с элементами игры в футбол.
Используемый материал:
Оборудование : мячи среднего размера, футбольные мячи, конусы, кегли.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Взаимодействие с семьей: беседы о Футболе, совместные тренировки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
инструктор по физической культуре
Смирнова Ксения Сергеевна
2017-2018 учебный год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию с элементами познавательной деятельности
(название образовательной области)
Группа старшая
Инструктор по физической культуре Смирнова Ксения Сергеевна
Тема «Футболисты- новички»
Цель Проведение с детьми 5 – 6 ти лет занятия по физическому развитию с целью укрепления здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
1.Учить каждой ведению мяча уровень по дорожке с препятствиями;
2.Развивать эстафета точность удара детей мячом;
3.Учить сохранять основнойправильную позицию отработка при выполнении новым ведения мяча умения и ударов;
4.Развивать чувство упражнения ритма при группведении мяча;
5.Совершенствовать время технику ведения занятие мяча;
6.Воспитывать интерес пальчиковой к игре с мячом, умения желание работать товарищеские в команде.
Предварительная работа:беседы о футболе, игры с мячом, с элементами игры в футбол.
Используемый материал:
Оборудование : мячи среднего размера, футбольные мячи, конусы, кегли.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Взаимодействие с семьей: беседы о Футболе, совместные тренировки.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат | |
Педагог | Воспитанники | ||||
Вводно-организационный этап 2-3 минуты | 1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка 2.Организация направленного внимания 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Обращаю внимание детей на тему и цель занятия. «Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы проводим тренировку, которая поможет нам приблизиться к нашей главной цели – стать настоящими футболистами. Вы готовы начать занятие и быть внимательными, ловкими, быстрыми и дружными?». 2.Игровая мотивация. (Использую художественное слово: читаю загадки) – Сегодня я хочу начать наше занятие с загадок:
3.Знакомлю детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. -А как Вы думаете, ребята, какой атрибут нам поможет в нашей тренировке и без чего игра в футбол не состоится? | Дети здороваются. Дети отвечают. 2.Дети отгадывают загадку. 3.Осознают и принимают поставленную задачу. Высказывают свои предположения об объекте исследования. | 1.Психогимнастика, игровые моменты. 2.Игровые упражнения. 3.Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания 3.Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 1 минута | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Обращаю внимание: -Мнение у всех разное. И сегодня я предлагаю вам провести самое настоящее исследование и узнать: «Что необходимо для успешной тренировки?» Хотите? | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы. | Беседа, игровые и занимательные приемы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового(либо расширение имеющихся представлений), 1 минута | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. | Предлагаю вспомнить, по какому плану проходит исследование: - С какого этапа начинается тренировка? - Зачем нам нужна разминка? Предлагаю перейти к следующему этапу занятия, непосредственно физкультурному занятию. Во время выполнения практической деятельности поддерживаю детей, которые затрудняются в выполнении упражнений. Указываю на ошибки, подсказываю способ исправления. | С разминки. Чтобы подготовить наш организм к нагрузке. Отвечают на вопросыинструктора | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Обсуждение. Выдвижение гипотез. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность, инициативность. |
Практическая работа 20 минут | Овладение способами действия, Развивать интерес к игре в футбол и физическим упражнениям с использованием разных предметов. Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту и выносливость | Построение в 1 колонну. Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы, на пятках, спиной вперед, семенящим, широким шагом, обычная ходьба; ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п.: о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз и т. д. 2. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой. 4. И. п.: о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны. 5. И. п.: о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки. 7. И. п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках) ОВД | Участвуют в разминке, выполняют действия в соответствии показом инструктора. Дети выполняют задания инструктора под музыку. | Спортивные упражнения. Практическая деятельность детей | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа). 2-3 минуты | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Обращаю внимание: - Ребята, мы с вами так активно позанимались, теперь организму нужно отдохнуть и восстановиться, а как нам для этого нужно закончить занятие ? Дых.упражнения | Дети предлагают варианты дыхательной гимнастики. Выполняют дыхательную гимнастику Дети выполняют релаксацию | Дыхательная гимнастика Беседа Рассуждения | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | -А теперь ребята, давайте обсудим чему мы с вами сегодня научились и как мы наши новые умения и навыки сможем применить в игре в футбол? - Как вы считаете все ли из вас справились с заданиями ? И какие упражнения еще нуждаются в тренировке? Спасибо, ребята. На этом наша тренировка подходит к концу. Я рада, что мы честно оценили свои умения и навыки, и теперь мы усерднее будем заниматься и тренироваться, чтобы стать настоящими футболистами. До свидания. | Отвечают на вопрос Обобщают информацию, делают выводы, умозаключения. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательно- го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
конструкт НОД...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Педагог: Ван О.Н. Группа: 2 младшая Тема: «Воробьиный переполох» Тип: закреп...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни
Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре
laquo;Юные спасатели»...