Малые Олимпийские игры (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Аксененко Валентина Анатольевна

Открытие, индивидуальные и командные соревнования и закрытие Малых Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(старший дошкольный возраст)

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
  2. Прививать интерес к активному образу жизни.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Открытие Малых Олимпийских игр (1 день)

Дети входят в зал под Олимпийский марш.

Богиня: Здравствуйте ребята! Я богиня спорта. Я рада приветствовать вас в этом светлом, просторном зале. Начнём наш праздник.

Праздник радостный красивый

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш: «Привет!»

Дети:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда,

Победить может любой.

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлём привет!

Приветствовать вас всех мы очень рады,

И пусть гордится нами мир  

У нас пройдёт Олимпиада!

А мы начнём победный ей турнир!

Богиня: Молодцы ребята хорошие вы прочитали стихи.

Ведущий:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

Игра с карточками по видам спорта: снежинка – зимние виды спорта, солнышко – летние.

Богиня: Олимпиада это честный спортивный бой. Так вот, чтобы наши игры были честными, мы с вами дадим клятву.

Богиня: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Богиня: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Богиня: Кто спортом отчизны любимой гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Богиня:

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети: Клянемся!

Богиня: Ребята, далеко в Греции на Олимпе, боги зажигают от солнца олимпийский огонь, символ мира и дружбы всех народов. Они передают его спортсменам. Чтобы они доставили его к месту проведения Олимпийских игр.

Спортсмен с факелом вбегает в зал, пробегает круг по залу и передаёт факел ведущему.

Ведущий:

Вот огонь олимпийский – смотри!

Он наш свет на спортивном пути.

Жарко греет и ярко горит

Олимпийцам собраться велит.

Богиня: Давайте пусть каждый участник Олимпиады подержит его в своих руках.

Дети передают факел друг другу. Последний ребёнок выходит с факелом и читает стихотворение:

Олимпийский огонь – так красиво!

Он для всех символ спорта и мира.

Олимпийский огонь мы зажжём,

Олимпийские игры начнём!

Богиня: Поставим мы этот символ мира и дружбы, и пусть он горит на протяжении всех игр и напоминает нам о данной клятве.

Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Танец с обручами.

Богиня:

На планете в нашем мире

Пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

Дети:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

Знают все, что чёрный цвет

Знойной Африки привет!

И Америке не гоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет всем шлёт привет!

На востоке рано, рано

Солнце окна золотит.

Потому-то жёлтый цвет

Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет

Из Австралии привет!

Богиня: Спасибо вам ребята! А сейчас приглашаем капитанов команд на поднятие Российского флага. Прошу всех встать (под гимн России поднять флаг).

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская Олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Богиня: Объявляю Малые Олимпийские игры открытыми! Вам олимпийцы предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдёте их достойно с радостью и улыбкой. Желаю всем удачи на предстоящих соревнованиях!

        

Индивидуальные соревнования (2 день)

Инвентарь: кубики – 6 шт., обручи – 4 шт., набивной мяч (1 кг), секундомер, рулетка, мат.

Дети входят в зал под Олимпийский марш, проходят по залу и строятся.

Разминка по музыку.

Соревнования:

«Кто быстрее?»  челночный бег  6×5 метров (отнести 3 кубика из обруча в обруч). Бегают по 2 человека. Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.

«Кто дальше?»  прыжок в длину с места на мат (2 попытки, в протокол заноситься лучший результат). Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.

«Кто сильнее?»  бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы, из И. п. стоя. Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.

Командные соревнования (3 день)

Инвентарь: обручи – 14 шт., конусы – 6 шт., мяч – 2 шт., стойка с обручем – 2 шт., маленький мяч (пластмассовый) – 2 шт., кубики трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный) – по 2 шт.

Дети входят в зал под Олимпийский марш, проходят по залу и встают друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий:

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Разминка по музыку.

Ведущий:

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Построение команд, произношение девиза каждой команды.

Ведущий:

Словно море трибуны шумят

Нынче будет не лёгким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и умение!

Эстафеты:

«Разминка с обручами» (дистанция 6 м)

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через каждые 1,5 м на полу лежат три обруча, в конце дистанции конус. По сигналу первый участник подбегает к первому обручу (вставать в обруч ногами нельзя), одевает на себя обруч через голову, опускает его на пол, бежит к следующему обручу и проделывает то же действие ещё 2 раза. Затем бежит до конуса, оббегает его и бегом по прямой возвращается на линию старта, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

«Хоккей» (дистанция 6 м)

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через каждые 2 м стоят конусы. Первый участник стоит за линией старта с клюшкой в руках, шайба лежит на линии старта. По сигналу первый участник двигается вперёд до конуса, обводит шайбу «змейкой» вокруг трёх конусов, у последнего конуса берёт шайбу в руки, обегает его и бегом возвращается на линию старта. Передаёт клюшку и шайбу следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

«Полоса препятствия с мячом» (дистанция 6 м)

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через 3 м стоит стойка с обручем, в конце дистанции конус. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он зажимает мяч между коленей и прыгает на двух ногах до стойки с обручем. Затем толкает мяч вперёд и пролезает в обруч, После догоняет мяч, обегает конус и возвращается на линию старта. Передаёт мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

«Классики» (дистанция 6 м)

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта с маленьким мячом (пластмассовым) в руках. Через 2 м на полу находятся 7 обручей в следующей последовательности: 1-2-1-2-1, в конце дистанции, через 2 м находится конус. Первый участник добегает до обручей, впрыгивает в первый обруч на одну ногу, в следующие два обруча – на две ноги и т. д. Дальше бежит до конуса, оббегает его и бегом возвращается к команде, передает мячик следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш с мячиком в руках.

«Светофор» (дистанция 6 м)

Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник  стоит за линией старта и держит в руках жёлтый кубик. Впереди, через 6 м стоят кубики двух цветов, красный и зелёный, расстояние между ними 20 см. По сигналу первый участник бежит до кубиков, ставит между ними жёлтый, одновременно двумя руками меняет местами зелёный и красный, берёт поставленный жёлтый, возвращается к своей команде и передаёт кубик следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник с жёлтым кубиком в руке пересекает линию старт-финиш.

В каждой эстафете команда, занявшая первое место, получает 2 очка, второе место – 1 очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков побеждает в «Весёлых стартах!».

Закрытие Малых Олимпийских игр (4 день)

Под звуки марша команды выходят на построение.

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать Вас в нашем спортивном зале. Сегодня здесь будет проходить праздник в честь закрытия Малых Олимпийский игр.

Здесь были состязания,

Весёлый, звонкий смех,

Азарт соревнования,

И радость и успех!

Ведущий: Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет девизом вашей жизни как символ добра мира и здоровья.

Олимпиада наша – всего лишь игра.

Но ею сказать мы хотели,

«Мы всегда готовы в бой!

К намеченной спортивной цели!»

Ведущий: Прежде чем начать церемонию награждения, хочу напомнить вам, что соревнования наших команд оценивало независимое жюри в составе … .

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Ведущий: Для проведения церемонии награждения стоять смирно!

Жюри:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

К пьедесталу почёта приглашаются победители индивидуальных соревнований среди мальчиков и девочек (вручение медалей и грамот). Награждение групп в командных соревнованиях (грамоты).

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Малые Олимпийские игры считаются закрытыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

«Талисман Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)

Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр....

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Олимпийская викторина (старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.Задачи:1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.2. Уточнить представления о символах, традициях ...

Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Сценарий физкультурного  развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...