Малые Олимпийские игры (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Открытие, индивидуальные и командные соревнования и закрытие Малых Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
(старший дошкольный возраст)
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
- Прививать интерес к активному образу жизни.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Открытие Малых Олимпийских игр (1 день)
Дети входят в зал под Олимпийский марш.
Богиня: Здравствуйте ребята! Я богиня спорта. Я рада приветствовать вас в этом светлом, просторном зале. Начнём наш праздник.
Праздник радостный красивый
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш: «Привет!»
Дети:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – это награда,
Победить может любой.
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлём привет!
Приветствовать вас всех мы очень рады,
И пусть гордится нами мир −
У нас пройдёт Олимпиада!
А мы начнём победный ей турнир!
Богиня: Молодцы ребята хорошие вы прочитали стихи.
Ведущий:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Игра с карточками по видам спорта: снежинка – зимние виды спорта, солнышко – летние.
Богиня: Олимпиада это честный спортивный бой. Так вот, чтобы наши игры были честными, мы с вами дадим клятву.
Богиня: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Богиня: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Богиня: Кто спортом отчизны любимой гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Богиня:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети: Клянемся!
Богиня: Ребята, далеко в Греции на Олимпе, боги зажигают от солнца олимпийский огонь, символ мира и дружбы всех народов. Они передают его спортсменам. Чтобы они доставили его к месту проведения Олимпийских игр.
Спортсмен с факелом вбегает в зал, пробегает круг по залу и передаёт факел ведущему.
Ведущий:
Вот огонь олимпийский – смотри!
Он наш свет на спортивном пути.
Жарко греет и ярко горит
Олимпийцам собраться велит.
Богиня: Давайте пусть каждый участник Олимпиады подержит его в своих руках.
Дети передают факел друг другу. Последний ребёнок выходит с факелом и читает стихотворение:
Олимпийский огонь – так красиво!
Он для всех символ спорта и мира.
Олимпийский огонь мы зажжём,
Олимпийские игры начнём!
Богиня: Поставим мы этот символ мира и дружбы, и пусть он горит на протяжении всех игр и напоминает нам о данной клятве.
Ведущий:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Танец с обручами.
Богиня:
На планете в нашем мире
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Дети:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
Знают все, что чёрный цвет
Знойной Африки привет!
И Америке не гоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет всем шлёт привет!
На востоке рано, рано
Солнце окна золотит.
Потому-то жёлтый цвет
Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет
Из Австралии привет!
Богиня: Спасибо вам ребята! А сейчас приглашаем капитанов команд на поднятие Российского флага. Прошу всех встать (под гимн России поднять флаг).
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Богиня: Объявляю Малые Олимпийские игры открытыми! Вам олимпийцы предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдёте их достойно с радостью и улыбкой. Желаю всем удачи на предстоящих соревнованиях!
Индивидуальные соревнования (2 день)
Инвентарь: кубики – 6 шт., обручи – 4 шт., набивной мяч (1 кг), секундомер, рулетка, мат.
Дети входят в зал под Олимпийский марш, проходят по залу и строятся.
Разминка по музыку.
Соревнования:
«Кто быстрее?» − челночный бег − 6×5 метров (отнести 3 кубика из обруча в обруч). Бегают по 2 человека. Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.
«Кто дальше?» − прыжок в длину с места на мат (2 попытки, в протокол заноситься лучший результат). Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.
«Кто сильнее?» − бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы, из И. п. стоя. Победитель определяется по лучшему результату среди мальчиков и девочек.
Командные соревнования (3 день)
Инвентарь: обручи – 14 шт., конусы – 6 шт., мяч – 2 шт., стойка с обручем – 2 шт., маленький мяч (пластмассовый) – 2 шт., кубики трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный) – по 2 шт.
Дети входят в зал под Олимпийский марш, проходят по залу и встают друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Разминка по музыку.
Ведущий:
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Построение команд, произношение девиза каждой команды.
Ведущий:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет не лёгким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и умение!
Эстафеты:
«Разминка с обручами» (дистанция 6 м)
Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через каждые 1,5 м на полу лежат три обруча, в конце дистанции конус. По сигналу первый участник подбегает к первому обручу (вставать в обруч ногами нельзя), одевает на себя обруч через голову, опускает его на пол, бежит к следующему обручу и проделывает то же действие ещё 2 раза. Затем бежит до конуса, оббегает его и бегом по прямой возвращается на линию старта, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
«Хоккей» (дистанция 6 м)
Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через каждые 2 м стоят конусы. Первый участник стоит за линией старта с клюшкой в руках, шайба лежит на линии старта. По сигналу первый участник двигается вперёд до конуса, обводит шайбу «змейкой» вокруг трёх конусов, у последнего конуса берёт шайбу в руки, обегает его и бегом возвращается на линию старта. Передаёт клюшку и шайбу следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
«Полоса препятствия с мячом» (дистанция 6 м)
Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Через 3 м стоит стойка с обручем, в конце дистанции конус. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он зажимает мяч между коленей и прыгает на двух ногах до стойки с обручем. Затем толкает мяч вперёд и пролезает в обруч, После догоняет мяч, обегает конус и возвращается на линию старта. Передаёт мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
«Классики» (дистанция 6 м)
Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта с маленьким мячом (пластмассовым) в руках. Через 2 м на полу находятся 7 обручей в следующей последовательности: 1-2-1-2-1, в конце дистанции, через 2 м находится конус. Первый участник добегает до обручей, впрыгивает в первый обруч на одну ногу, в следующие два обруча – на две ноги и т. д. Дальше бежит до конуса, оббегает его и бегом возвращается к команде, передает мячик следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш с мячиком в руках.
«Светофор» (дистанция 6 м)
Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта и держит в руках жёлтый кубик. Впереди, через 6 м стоят кубики двух цветов, красный и зелёный, расстояние между ними 20 см. По сигналу первый участник бежит до кубиков, ставит между ними жёлтый, одновременно двумя руками меняет местами зелёный и красный, берёт поставленный жёлтый, возвращается к своей команде и передаёт кубик следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник с жёлтым кубиком в руке пересекает линию старт-финиш.
В каждой эстафете команда, занявшая первое место, получает 2 очка, второе место – 1 очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков побеждает в «Весёлых стартах!».
Закрытие Малых Олимпийских игр (4 день)
Под звуки марша команды выходят на построение.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать Вас в нашем спортивном зале. Сегодня здесь будет проходить праздник в честь закрытия Малых Олимпийский игр.
Здесь были состязания,
Весёлый, звонкий смех,
Азарт соревнования,
И радость и успех!
Ведущий: Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет девизом вашей жизни как символ добра мира и здоровья.
Олимпиада наша – всего лишь игра.
Но ею сказать мы хотели,
«Мы всегда готовы в бой!
К намеченной спортивной цели!»
Ведущий: Прежде чем начать церемонию награждения, хочу напомнить вам, что соревнования наших команд оценивало независимое жюри в составе … .
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Ведущий: Для проведения церемонии награждения стоять смирно!
Жюри:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
К пьедесталу почёта приглашаются победители индивидуальных соревнований среди мальчиков и девочек (вручение медалей и грамот). Награждение групп в командных соревнованиях (грамоты).
Ведущий:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят −
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: Малые Олимпийские игры считаются закрытыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Сценарий физкультурного – спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Цель: Приобщить дошколят к традициям большого спорта....
«Талисман Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)
Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр....
Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Олимпийская викторина (старший дошкольный возраст)
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.Задачи:1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.2. Уточнить представления о символах, традициях ...
Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Сценарий физкультурного развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...