«Талисман Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._izo_olimp.talisman_st.vozr_.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО: «Талисман Олимпийских игр»
(старший дошкольный возраст).
Программное содержание:
• Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;
• Прививать интерес к рисованию;
• Развивать творчество, фантазию;
• Активизировать детей при выборе тематики;
• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;
• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, чтение стихотворений о спорте, рассматривание иллюстраций Олимпийских игр, беседа о спортсменах России, беседа об истории олимпийского движения.
Оборудование и материалы: ноутбук; альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, подставки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.) Вы знаете кто это?
Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.
- Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?
Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.
- Познакомьтесь – это Леопард, спасатель – альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах, Леопард хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов прийти на помощь.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.
Мишка – родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеи
- Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начались Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».
Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.
- А сегодня я предлагаю вам нарисовать свой талисман Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего талисмана должен быть символ Олимпийских игр – олимпийские кольца.
- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением талисмана (показ слайда). Обратите внимание, что у животных есть туловище, которое можно изобразить в виде овала, плавными линиями рисуем круглую голову, вытянутые лапы.
- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой? (штриховка – «петелька» карандашами)
(Простым карандашом рисуем силуэт медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону).
- Каждый из вас может выбрать то, чем вы будете рисовать, чтобы изобразить свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
Дети намечают талисманы сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя, чем они будут рисовать.
Деятельность детей.
А сейчас мы с вами сделаем разминку
Физкультминутка
Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)
На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)
Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)
И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)
Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)
Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)
Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)
Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)
Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)
Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)
Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)
Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)
Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)
Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)
Делать мне совсем не лень.
Итог НОД
-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?
(рисовали талисманы)
-А почему мы рисовали именно этих животных, а не других?
(белый медведь, леопард и зайка – талисман зимней Олимпиады в нашей стране)
-Что он выражает?
(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)
- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.
(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)
- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?
( у всех есть символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец)
- Мне очень нравятся ваши талисманы. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...
Сценарий физкультурного – спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Цель: Приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Малые Олимпийские игры (старший дошкольный возраст)
Открытие, индивидуальные и командные соревнования и закрытие Малых Олимпийских игр....
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Олимпийская викторина (старший дошкольный возраст)
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.Задачи:1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.2. Уточнить представления о символах, традициях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Аппликация» в группе детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлая овечка»(талисман)
Изготовление талисмана "Веселая овечка" с детьми старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересный и
Очень интересный и познавательный материал!
Интересный материал!
Интересный материал!