Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_mishku.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
во средней группе
ТЕМА: «Поможем мишке быть здоровым»
Разработала:
Старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Кузьменко Оксана Петровна
Рубцовск, 2018 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Кузьменк Оксана Петровна
Образовательная область физическое развитие Возрастная группа средняя
Тема занятия «Поможем мишке быть здоровым»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- учить заботиться о своем здоровье,
- закреплять знания о назначении и использовании предметов личной гигиены,
- уточнить понятие о полезной и вредной пище, необходимости витаминов для человеческого организма.
2.Развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы,
- учить сочетать движения с речью,
- развивать общую моторику и координацию движений,
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания и заботы к игровым персонажам,
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Формы организации совместной деятельности: просмотр мультфильма, введение игрового персонажа, ходьба по массажным дорожкам, дидактическая игра, физическая разминка, отгадывание загадок, исполнение песни, сюрпризный момент.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: демонстрация мультфильма, показ картинок, предметов;
словесные: беседа, объяснение, рассказ, координация речи и движений, загадывание загадок;
игровые: дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра.
Оборудование: домик, дерево, магнитная доска, мешочки для игры, предметы гигиены, игра «Что полезно/вредно для зубов», письмо, картинки зубов, массажные дорожки
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, потешек по теме, сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача», рассматривание иллюстраций «Полезная и вредная еда», «Здоровые и больные зубы», коллективная беседа «Что нужно для красивой и здоровой улыбки?»
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети говорят: «Здравствуйте! Мы рады Вас видеть!»
Дети отвечают на вопрос: мишка живёт в лесу, в чаще леса. Дети отвечают на вопрос: мы сильные, мы ловкие, мы смелые. | Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло! Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте»! Мы рады Вас видеть!» Я тоже рада видеть вас и наших гостей. Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте я вам сейчас прочитаю. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш любимый Мишка» Ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в гости? Дети, как вы думаете, где живёт Мишка? Правильно, Мишка живёт в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Воспитатель: Мы сильные? Мы смелые? Тогда в путь! | Воспитатель показывает и читает письмо детям. |
Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом. Дети говорят: «Здравствуй, Мишка, мы рады тебя видеть!» Дети отвечают на вопрос: мы делаем зарядку каждое утро. Мы делаем зарядку каждый день. Мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы у нас была красивая осанка, делать зарядку полезно для здоровья. Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на стульчики - Эти слова из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Дети отгадывают загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети отвечают на вопрос чтобы мыть руки; перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили животных – ведь на шерсти очень много микробов; чтобы руки были чистыми, на них не было микробов Дети встают в круг и делают самомассаж Дети садятся на стульчики Дети слушают и отгадывают вторую загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети отвечают на вопрос: чтобы вытирать лицо, руки, тело. Дети слушают и отгадывают третью загадку, отгадку достают из мешочка, который висит на дереве. Дети смотрят мультфильм «Экономия времени» из цикла «Смешарики. Азбука здоровья» Дети отвечают на вопрос: зубы нужно чистить утром и вечером, два раза в день. Чтобы зубы были здоровыми, белыми, не было микробов. Дети отвечают на вопрос это здоровый зубик; потому что белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей, это больной зубик. У зуба дырочка. Он заболел. У него кариес. Его кормили вредной едой, его перестали чистить, ели много сладкого. Дети выходят по очереди к доске, берут по одному лепестку, называют, что изображено, определяют, вредный или полезный продукт изображен на нем, и накладывают лепесток на соответствующий цветок. Дети отвечают на вопрос: чтобы пережевывать пищу, овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи. Дети отвечают на вопрос: Мы едим молочную кашу, рисовую кашу, овсяную кашу гречневую кашу. Девочки поют песню.
Дети отвечают на вопрос: нужно делать зарядку, чистить зубы, умываться, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду. Дети говорят Мишке «До свидания!» Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом. Дети отвечают на вопросы | Ребята, посмотрите впереди тропинка, тропинка не простая, а волшебная, она приведет нас к Мишке в лес. Мы отправимся гулять, будем весело шагать. Ноги выше поднимаем ,и на кочки наступаем. По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом. На носочки встали и к лесу прибежали. Воспитатель: Вот и пришли мы в лес, здесь стоит домик. В нем живет Мишка. Давайте постучим к нему. Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Мишке? Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты так закутался? Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Воспитатель: Да, Мишка, а вид у тебя действительно печальный. Ты, наверное, заболел? (предлагаю Мишке сесть на стульчик) Воспитатель: А наши дети не болеют. Ребята, давайте научим Мишку, что нужно делать, чтобы не болеть. Воспитатель:: Скажи-ка, Мишка, нам чем ты занят по утрам? Мишка: Я долго сплю до полудня. Воспитатель: Расскажи нам, по порядку, часто ль делаешь зарядку? Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда. Воспитатель: Ребята, а вы часто делаете зарядку? Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку, расскажите мишке. В: Ребятки, давайте мишке покажем, как мы делаем зарядку. Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь! Воспитатель: Да ты не бойся, Мишка, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй. Раз, два, три, мы закружились Потягивание: Утром мишенька проснулся Повороты: Медвежата в чаще жили Наклоны: Медвежата мёд искали, Приседание: Вперевалочку ходили, Прыжки: Мишкам весело играть. Стоп! Закончилась зарядка. Воспитатель: Молодцы ребята! И Мишка молодец, какой! Воспитатель: Что это у тебя, Мишенька, за дерево необычное растет? Воспитатель: Ребята, вы встречали такие деревья? (нет) Мишка: ребята, а это дерево волшебное, оно умеет говорить. Давайте послушаем. Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и внимательно послушайте, что же дерево говорит? Воспитатель: Детки, из какого стихотворениия эти слова? Воспитатель: А кто написал это стихотворение? Воспитатель: Ребята, недавно был день рождения К.И Чуковского. У нас в детском саду была выставка поделок. Какую поделку сделала наша группа? А каких ещё героев мы видели на выставке? Воспитатель: Ребята, Мишка, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Мойдодыр оставил загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Отгадки спрятались на этом дереве, хотите их найти? Воспитатель:- Ребята, покажем Мишке, как мы умеем отгадывать загадки. Ускользает как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло) Воспитатель: Дети, для чего нам нужно мыло? Воспитатель: Когда мы моем руки? Воспитатель: Зачем мы моем руки? Мишка, ты умеешь умываться? М: Нет, не умею. Воспитатель: Рядом с нами вставай и за нами повторяй. Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга) Где тут чистая водица? (показываем ладошки) Кран откроем Ш-Ш-Ш, (имитация открывания крана) Руки моем Ш-Ш-Ш. (трем ладошки друг о друга) Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. ( гладим нос, щеки, а затем все лицо) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку о том, что еще растет на этом дереве. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце) Для чего нам нужно полотенце? Воспитатель: Послушаем следующую загадку В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто, Мятная зубная… (паста) Воспитатель: Мишка, ты знаешь сколько раз в день нужно чистить зубы? М: Нет, я не знаю. Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм, где герой решил сэкономить время не стал чистить зубы. Что же с ним случилось? Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, сколько раз в день нужно чистить зубы? Для чего мы чистим зубы? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Посмотрите, что это под деревом? Показ здорового зуба. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой это зубик? Воспитатель: А как вы догадались? Показ больного зуба. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой это зубик?
Воспитатель: А как вы догадались? Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов?» Дидактическая игра «Что полезно, что вредно для зубов?» - Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Одни продукты полезны для зубов, а другие – вредные. Давайте расположим продукты на цветы: полезные – на цветок, где рот со здоровыми зубами, а вредные – на цветок с больными зубами. Воспитатель: Мишенька, иди с нами поиграй. Воспитатель: Молодец, Мишка, правильно ответил. Воспитатель: А грустного зубика мы отправим к врачу стоматологу и врач обязательно вылечит зубик. Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу) Воспитатель: А чтобы зубы были крепкие и здоровые, что надо есть? (овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи) Воспитатель: Ребята, а вы любите молоко? Молоко очень полезно. Оно содержит кальций. Из молока производят много полезных продуктов: сметана, сыр, творог, масло, йогурты, ряженка, варенец. Воспитатель: Дети, что на завтрак вы едите по утрам? Воспитатель: Каша очень полезна, в ней много витаминов. Девочки из вокальной студии «ЧУДЕСЕНКИ» знают песенку про кашу и исполнят ее для нас. Воспитатель: Мишка, тебе понравилось, как девочки поют? Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Мишки правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми. Мишка: Ребята, вы меня научили быть здоровым, я никогда не буду болеть, я всегда буду чистить зубы, умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты. Мишка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - яблоки. Яблоки полезны и взрослым и детям. В них много полезных витаминов. А мне пора в лес. Воспитатель: «До свидания, Мишка!» Воспитатель: И нам пора ребята, возвращаться в группу, пойдемте к нашей волшебной дорожке - Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - Ноги выше поднимаем, и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - На носочки встали и в садик прибежали. Рефлексия Детки, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы там встретили? Чему мы Мишку научили? А в какие игры мы с Мишкой играли? Какие игры вам больше понравились? Когда придете домой расскажите родителям, что мы сегодня узнали и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Воспитатель: Будьте здоровы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запломбируем зубки» | Звучит музыка: звуки леса Мишка выглядывает из домика закутанный в шаль На дереве висят мешочки, а в них мыло, полотенце, зубная паста Звучит фрагмент стихотворения К.И. Чуковского в записи «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам» На дереве висят мешочки, а в них мыло, полотенце, зубная паста. Мишка делает самомассаж вместе с ребятами Показ мультфильма Под деревом иллюстрации зубов. На мольберте располагаются два цветка: цветок с изображением рта со здоровыми зубами, цветок с изображением рта с больными зубами. Мишка берёт лепесток, рассуждает-отвечает правильно. Звучит фонограмма.
Мишка вручает детям корзину с яблоками, прощается и уходит. Звучит музыка: звуки леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию по теме «К мишке в гости»
Конспект ООД по физическому развитию по теме "К Мишке в гости" для детей младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к Мишке"
Конспект ООД для средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Из чего состоит здоровье?» (старший дошкольный возраст)
коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников....
- Мне нравится (1)