ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
рабочая программа
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит". В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Проведя в нашем детском саду медицинский осмотр, выявили большое количество детей, имеющих нарушение осанки, уплощение стопы. На физкультурных занятиях для детей с нарушением осанки имеются противопоказания:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya_veselaya_hatha-yoga.docx | 73.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
Составитель программы: инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 15» Терещенко Наталья Васильевна
Троицк, 2017
Оглавление
1. Целевой компонент программы:……………………………………………..3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.2.Цель и задачи реализации Программы……………………………………..5
1.3 Целевые ориентиры освоения дополнительной образовательной
программы:……………………………………………………………………….5
1.4.Структура образовательного процесса……………………………………..6
2.Содержательный компонент Программы……………………………….........8
2.1.Методика использования различных средств гимнастики Хатха –йоги
в физическом воспитании дошкольников……………………………………..8
2.2. Перспективное планирование занятий Хатха – йоги……………………..11
2.3. Мониторинг физической подготовленности……………………………..17
3. Организационный компонент……………………………………………….21
3.1. Материально-техническое обеспечение программы…………………….21
3.2. Методическое обеспечение программы…………………………………..21
1.Целевой компонент Программы
1.1.Пояснительная записка
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит". В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Проведя в нашем детском саду медицинский осмотр, выявили большое количество детей, имеющих нарушение осанки, уплощение стопы. На физкультурных занятиях для детей с нарушением осанки имеются противопоказания:
- Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).
- Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, «мостик», «березка».)
- Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня.
В связи вышеизложенным, являются актуальным совершенствование старых и поиск новых форм здоровьесбережения детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование в коррекционно-педагогической и воспитательной работе с детьми здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя элементы хатха – йоги: упражнения, дыхательную гимнастику, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, релаксацию.
Данные упражнения помогут ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как сколиоз, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние.
В процессе занятий прорабатываются глубинные мышцы, окружающие позвоночник и составляющие его «мышечный корсет», кроме того, больше питания получает и спинной мозг, проходящий внутри позвоночника. Это, безусловно, наилучшим образом влияет на оптимизацию работы всех систем организма в целом и нервной в частности.
Гимнастика с элементами Хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике Хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.
Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).
Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Таким образом, хатха–йога комплексно воздействует на физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Поэтому необходимо в качестве методов оздоровления использовать динамические (вьяямы), статические упражнения (асаны), дыхательные упражнения, направленные на регуляцию дыхания и управление им в позах (пранаяма); упражнения психорегулирующей тренировки, сочетающиеся с релаксацией, концентрацией внимания на «внутренних» ощущениях, смысле и качестве выполняемых упражнений.
1.2. Цель и задачи реализации Программы
Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами гимнастики хатха-йоги; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку и равномерное дыхание; укреплять мышцы тела.
Задачи:
Образовательные:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной
активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового
образа жизни.
1.3. Целевые ориентиры освоения дополнительной образовательной программы:
Повышение уровня психофизического развития детей.
Функций дыхания, сердечно - сосудистой и нервной системы организма.
Повышение общей работоспособности и выносливости организма, укрепление иммунной системы.
Снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей, профилактика и своевременная коррекция опорно-двигательного аппарата, гибкости, статической силы, общей выносливости.
Повышение интереса детей к естественной двигательной активности.
Социальная значимость кружка «Веселая Хатха-йога»:
- Участие в соревнованиях, в городских конкурсах, олимпиадах;
- Возможность продолжать спортивную карьеру в учреждениях спортивной направленности.
1.4.Структура образовательного процесса
Программа дополнительного образования построена на основе программы В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», пособия Латохиной Л.И. «Хатха-йога для детей». Разработано перспективное планирование, создана предметно-развивающая среда. Программа реализуется через организацию работы кружка «Веселая Хатха-йога».
Программа предназначена для занятий с детьми 5-7-летнего возраста.
Срок реализации программы –2 года.
Продолжительность занятий по йоге для детей 6 года жизни - 25минут, 7 года жизни - 30 минут. Проводится 1 раз в неделю, итого 30 занятий в год.
Время проведения кружка: 2 половина дня.
На занятиях учитываются физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Первый год обучения:
Дети овладевают основными упражнениями «Хатха-йоги», учатся выполнять комплекс «Приветствие Солнцу» из основных поз йоги. Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
1. Освоение новых поз йоги на укрепление боковых мышц туловища, раскрытие грудной клетки, укрепление мышц поясницы, раскрытие тазобедренных суставов, развитие равновесия и баланса.
2.Общеразвивающие упражнения: комбинированные упражнения с переходом из одной позы в другую, связка поз йоги.
3. Выполнение силового блока упражнений на укрепление основных групп мышц, в том числе мышц живота, мышц спины путем наклонов вперед, укрепление мышц ног, для развития стоп, плечевого пояса.
4. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых действиях и заданиях.
Второй год обучения:
1.Обучение специальным упражнениям для согласования движений с дыханием.
2.Обучение приемам концентрации и внимания на определенных участках тела во время выполнения упражнений..
3.Обучение посегментному расслаблению рук и ног в положениях стоя и лежа, дыхательным упражнениям с проговариванием, и задержкой дыхания.
4.Обучение комплексам из пройденных упражнений, горизонтальном уравновешивании на одной ноге с опорой и без опоры.
5.Обучению дополнительным динамичным позам для укрепления пресса: «Гребец», «Велосипедист», «Веселый ежик», «Уголки».
6.Развитие ловкости, смелости, координации движений средствами подвижных игр и гимнастики.
7.Знакомство с названиями органов и частей тела при помощи игр, помогающим лучше узнать и почувствовать свое тело.
8.Обучение комплексам упражнений и игр с элементами объединения, пространственного ориентирования, на снятие напряжения и расслабление, на внимание и скорость реакции.
2. Содержательный компонент программы
2.1. Методика использования различных средств гимнастики Хатха –йоги в физическом воспитании дошкольников
Занятия строятся по игровому принципу, где на каждом раскрывается сюжет малой тематической игры. Такие занятия способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятие, подчинены определенному сюжету.
В процессе сюжетных занятий используются стихи, загадки, соответствующие сюжету. Необходимо привлекать внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их успехами своего ребенка. Давать детям домашнее задание, например, выполнить то или иное упражнение комплекса. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыков произвольного расслабления используется совместно с музыкальным руководителем специальная музыка, тематически связанная с сюжетом в сочетании с естественными природными звуками, например, музыкальные композиции " у моря", « в лесу".
Однако при проведении оздоровительных занятий обязательно необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.
Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей.
В подготовительную часть включают комплекс упражнений хатха-йоги из положения лежа на спине, на боку и на животе, стоя на четвереньках, сидя, стоя на коленях, стоя. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Эти упражнения выполняются блоком коррекционных упражнений в сочетании с общеразвивающими. Каждое упражнение начинается с периода освоения, поэтому, оно сначала выполняется в динамическом варианте. Затем учат детей сосредоточиться на ощущениях в некоторых участках тела в зависимости от направленности профилактического и лечебного эффекта асаны. Впоследствии детям предлагают представить себя в образе, которому соответствует название упражнения (например, коровы, кузнечика, кошки и т.д.). Темп выполнения -медленный, умеренный и средний, дозировка -6-8 повторений или 6 –10 сек. в зависимости от возраста детей и сложности упражнения ( 6-8 сек., 6 г. жизни –8 –10 сек.)
В основную часть входят основные виды движений и эмоциональная разгрузка - подвижная игра.
Заключительная часть строится из дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, массажа биологически активных зон, гимнастики для глаз, упражнений на расслабление (релаксация).
Используемая терминология:
Хатха-йога - практический аспект йоги, заключающийся в выполнении специальных физических и дыхательных упражнений для достижения физического совершенства человека
Асаны – это своеобразные упражнения, благодаря которым человек разминает опорно-двигательный аппарат, в частности суставы, связки и мышцы.
Вьямма – динамические упражнения.
Пранаяма – дыхательная гимнастика йогов; сознательное управление дыхания.
Ангули - упражнения для пальцев рук.
2.2. Перспективное планирование занятий хатха-йоги
Перспективное планирование для детей старшей группы
Месяц | Тема | Комплекс упражнений с элементами хатха - йоги | Дыхательные упражнения | Пальчиковая гимнастика | Самомассаж | Релаксация | ||
сентябрь сентябрь | 3-4 неделя | «Что растет на грядке» | «Приветствие солнцу» «Потягивание», «Зародыш», «Лук» «Алмаз» | «Вырастим большие» «Ветер» | «в огород пойдем, урожай собирем» | «Репка» | «Овощи» | |
октябрь | 1-2 неделя | «Осень к нам пришла» | «Солнечная», «Потягивание», «Дерево», | «Ветер, ветерок, буря» «Листочки» | «Осень, осень приходи» | Упражнения с мячом - ёжиком Я мячом круги катаю, | «Я на солнышке лежу» | |
3-4 неделя | «Откуда хлеб пришел» | Приветствие солнцу» «Мельница», «Зародыш» | «Задувание свечи» | Мышка зёрнышко нашла, | Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их. | «Зернышко» | ||
ноябрь | 1-2 неделя | «Домашние животные» | «Змея», «Зародыш», «Собака», «Корова» | «Мычит корова на лугу» «Кошка мяукает» | «Ласковая кошечка» | «Спящий котенок» | ||
3-4 неделя | «Зоопарк» | «Потягивание», «Ролик», «Змея», «Крокодил» | «Трубач на выдохе со звуком И» | Зайцы спрятались от волка. Чья- то им досталась норка… | Дети любят всех зверей | «Звери и птицы спят» | ||
декабрь | 1-2 неделя | «Наш быт – посуда» | «Потягивание», «Прямой угол», «Ролик», «Кошка», «Ласковая кошк» | «Горячий чай, «Кипит кастрюля» | Раз, два, три, четыре, | «Чайник» | «Посуда отдыхает» | |
3-4 неделя | «Зимушка – зима» | «Прямой угол», «велосипед», «Герой», «Получерепаха», «Бабочка» | «Погреем руки», «Рубка дров» | Лепим мы из снега ком, | Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! | «Звери и птицы спят» | ||
январь | 3-4 неделя | «Покормите птиц зимой» | «Золотая рыбка» «Ролик», «Корова», «Бабочка» | «Синички – тинь, тинь» | Прилетайте, птички! Сала дам синичке. | Массаж БАЗ «Снегири» Самомассаж «Сорока» | «Птички» | |
февраль | 1-2 неделя | «Мы едем, едем, едем» | «Велосипед», «Прямой угол», «Лук», «Кошечка» | «Вертолет» | Автобус, троллейбус, машина, трамвай – | Массаж спины «Паровоз» | «Я отдыхаю» | |
3-4 неделя | «Бравые солдаты» | «Велосипед», «Мостик», «Гора», «Алмаз» | «Самолеты» «Ба – Бо – Бу» | Аты — баты, аты — баты! | «Облако, замри» | |||
март | 1-2 неделя | «Мамин день» | «Золотая рыбка» «Ролик», «Корова», «Бабочка» | «Мыльные пузыри» | «Дружно маме помогаем – | «Пылесос и пылинки» | ||
3-4 неделя | «Перелетные птицы» | «Стрекоза», «Бабочка»,»Ласковая кошка», «Гора» | «Аист» «Птички прилетели» | «Самомассаж «Строители» | «Птички» | |||
апрель | 1-2 неделя | «Домашние птицы» | «Золотая рыбка», «Верблюд», «Кошка», «Зародыш» , «Герой» | «Петух» | Есть у курицы цыплёнок, | Вот проснулся, встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок. | «Солнышко и тучки» | |
3-4 неделя | «Море – море» | «Добрая кошка», «Потягивание», «Змея» | «Рыбки» | Рыбка плавает в водице, | «Дождик бегает по крышам» | «Рыбки» | ||
май | 1-2 неделя | «Насекомые | «Бабочка» «лягушка», «Пальма», Кувшинка» | «Проснулся жук» | Я веселый Майский жук. | «Божья коровка» | «Теплый ветер» |
Перспективное планирование для детей подготовительной группы
месяц | Тема | Комплекс упражнений с элементами хатха - йоги | Дыхательные упражнения | Пальчиковая гимнастика | Самомассаж | Релаксация | ||
сентябрь сентябрь | 3-4 неделя | «Что растет на грядке» | «Мостик», «Лодка», «Лук», «Ролик», «Верблюд», «Кошка» | «Лягушка», Звуковое дыхание – И,О, У, АХ | Однажды хозяйка с базара пришла | Самомассаж с использованием сухого бассейна) В ведро насыпали горох | «Я на солнышке лежу» | |
октябрь | 1-2 неделя | «Осень к нам пришла» | «Солнечная», «Потягивание», «Дерево», «Гребец» | «Ветер, ветерок, буря» «Листочки | «Осень, осень приходи» | Упражнения с мячом - ёжиком Я мячом круги катаю, | «Я на солнышке лежу» | |
3-4 неделя | «Откуда хлеб пришел» | «Золотая рыбка», «Велосипед», «Саранча», «Собака», «Ролик», «Лодка» | «Ах» | «Пирог» | «Зернышки | |||
ноябрь | 1-2 неделя | «Домашние животные» | «Потягивание», «Зародыш», «Мостик» «Велосипед», «Кузнечик» | «Кошечка»«Коровка» | «Довольная корова» | «Кошечка» | «Лошадь ласково сына качает» | |
3-4 неделя | «Зоопарк» | «Стрекоза», «Поза прямого угла», «Змея», «Кошка», «Ролик», «Корова» «Веселый ежик» | «Ёжик», ХА - дыхание | «В лесу» | Шел медведь к своей берлоге | «Ленивый барсук» | ||
декабрь | 1-2 неделя | «Посуда» | «Ножницы», «Велосипед», «Поза прямого угла», «Саранча», «Лук», «Кошка», «Собака», «Бабочка» | Выдох со звуком «у-у-у-у», на выдохе бух-бух-бух. | «Уж не буду я посуду обижать» | Массаж для пальцев 2Уж вы бедные сиротки мои» | «Посуда отдыхает» | |
3-4 неделя | Начинается зима | «Зародыш», «Змея», «Крокодил», «Мостик», Ролик», «Гора», «герой», «Черепаха» | «Рубка дров». «Погреемся» | «мастера» | «снежинки» «наступили холода» | «Волшебный сон» | ||
январь | 3-4 неделя | «Перелетные птицы» | «Золотая рыбка», «кошка», «Бабочка», «герой», «корова», «ролик» «Велосипедист» | «Филин и сова», «Ворона» | «Прилетайте птички» | «Массаж БА» «Сорока» | «Птички» | |
февраль | 1-2 неделя | «Путешествие» | «Потягивание», «Лук», «Саранча», «Скручивание», «Мостик», «ласковая кошка», «Стол – баланс» | «Насос», «Барабан» | «Путешествие» | Массаж спины «паровоз» | «Молчок» | |
3-4 неделя | «Пограничники» | «Змея», «Крокодил», «Зародыш», «Лук», «Мостик». «Ролик». «Велосипедист» «Гребец» | «Подуй на свечу» | Пальцы эти все бойцы, Показать раскрытые ладони Удалые молодцы. | Массаж БАЗ «на далекой границе» | «Осанка» | ||
март | 1-2 неделя | «Пробуждение природы» | «Мости», «Стол – баланс», «Бабочка», «Плакучая ива», «Добрая и злая кошка», «Стол», | Зонтик «Ха – дыхание», «ёжик» | «Весна» | «Оса» | «Я на солнышке лежу» | |
3-4 неделя | «Обезьянки» | «Золотая рыбка», «Поза прямого угла», «Сукхасана», «Стол» | «Бегемотик», «Смешинка» | «За мамой слонихой» | Самомассаж «У жирпафа» | «Я на солнышке лежу» | ||
апрель | 1-2 неделя | «Путешествие на луну» | «Золотая рыбка», «кошка», «Бабочка», «герой», «корова», «ролик» «Уголки» | «Ветер» - попеременное дыхание» | «Комета» | Самомассаж «Ладошки» | «Космос» | |
3-4 неделя | «Русалочка» | Ножницы», «Велосипед», «Поза прямого угла», «Саранча», «Лук», «Кошка», «Собака», «Бабочка» | «Ныряльщики за жемчугом» «Пускаем мыльные пузыри» | «Подводный мир» | «Теплый ветер» | «Океан» | ||
май | 1-2 неделя | «Насекомые» | «Бабочка» «Стрекоза» «Лягушка» «Саранча» «Уголки» | Прилетела к нам вчера Машут ладошками. Полосатая пчела. | «Божья корова» | «Дождик» |
2.3. Мониторинг физической подготовленности
Диагностика развития физических качеств, осуществляется при помощи методики, разработанной Т.А. Тарасовой «Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста». Методика включает 5 тестов, каждый из которых направлен на выявление уровня развития физического качества. Методика позволяет оценить особенности крупной моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, а также, координационных способностей. Предусматривает определение силы мышц спины, рук и плечевого пояса, выносливости, гибкости.
Диагностическое обследование детей проводится в сентябре (начало учебного года) и в мае (в конце учебного года).
Тест для определения гибкости.
1.Наклоны туловища вперёд из положения сидя
На полу проводятся две перпендикулярные пересекающиеся линии, как показано на рисунке.
Ребёнок (без обуви) садиться со стороны «С», так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались её. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни стоят вертикально. Руки вперёд, ладонями вниз. Партнёр прижимает колени ребёнка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона ( ладони скользят по размеченной линии).Четвёртый наклон зачётный, выполняется за 3 сек. Результаты засчитываются по кончикам пальцев, результат может быть «+» или «-«, точность до 0,5.
Возраст (лет) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Низкий | ≤ средний | средний | ≥ средний | высокий | |
Мальчики | |||||
5 | ≤1 | -0-1 | 2-6 | 7-9 | ≥9 |
6 | ≤1 | +1-2 | 3-7 | 9-10 | ≥10 |
7 | ≤2 | +2-3 | 4-8 | 9-11 | ≥11 |
девочки | |||||
5 | ≤1 | 1-3 | 4-8 | 9-11 | ≥11 |
6 | ≤2 | 2-4 | 5-9 | 10-13 | ≥13 |
7 | ≤1 | 4-8 | 9-14 | 15-18 | ≥18 |
Тест для определения ловкости и координационных способностей
2.Статическое равновесие
Ребенок встает в стойку - на носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Возраст (лет) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Низкий | ≤ средний | средний | ≥ средний | высокий | |
Мальчики | |||||
5 | ≤1 | 1-2 | 3-10 | 11-12 | ≥12 |
6 | ≤2 | 2-3 | 4-12 | 13-14 | ≥14 |
7 | ≤3 | 3-5 | 6-17 | 18-20 | ≥20 |
девочки | |||||
5 | ≤2 | 2-3 | 4-10 | 11-13 | ≥13 |
6 | ≤3 | 3-4 | 5-11 | 12-14 | ≥14 |
7 | ≤4 | 4-5 | 6-12 | 13-16 | ≥16 |
Тест для определения скоростно-силовых качеств
3.Прыжок в длину с места
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10см. тестирование проводят 2 человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребёнок принял исходное положение для прыжка, даёт команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка с помощью сантиметровой ленты. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1см. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.
Возраст (лет) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Низкий | ≤ средний | средний | ≥ средний | высокий | |
Мальчики | |||||
5 | ≤62 | 62-74 | 75-95 | 96-108 | ≥108 |
6 | ≤85 | 85-99 | 100-120 | 121-125 | ≥125 |
7 | ≤96 | 69-105 | 106-123 | 124-135 | ≥135 |
девочки | |||||
5 | ≤62 | 62-72 | 73-90 | 91-101 | ≥101 |
6 | ≤80 | 80-90 | 91-109 | 110-120 | ≥120 |
7 | ≤84 | 84-98 | 99-120 | 121-132 | ≥132 |
Тест для определения силы и силовой выносливости
4. Подъём из положения лёжа на спине
Ребёнок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребёнок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребёнка, сидя на мате рядом с ним), садиться и вновь ложиться. Воспитатель считает количество подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Возраст (лет) | Уровни физической подготовленности и оценка | ||||
Низкий | ≤ средний | средний | ≥ средний | высокий | |
Мальчики | |||||
4 | ≤2 | 2-5 | 6-14 | 15-18 | ≥18 |
5 | ≤3 | 3-6 | 7-16 | 17-20 | ≥20 |
6 | ≤6 | 6-8 | 9-19 | 20-22 | ≥22 |
7 | ≤9 | 9-12 | 13-22 | 23-26 | ≥26 |
девочки | |||||
4 | ≤1 | 1-3 | 4-10 | 11-14 | ≥14 |
5 | ≤2 | 2-4 | 5-13 | 14-16 | ≥16 |
6 | ≤6 | 6-8 | 9-17 | 18-20 | ≥20 |
7 | ≤7 | 8-10 | 11-20 | 21-23 | ≥23 |
Тесты для определения скоростных качеств
5.Бег на 10 м с хода
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша ( в 6-7 м от нее) ставиться ориентир (яркий предмет - кегля, кубик), для того чтобы ребёнок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагается две попытки, отдых между ними 5 минут. Фиксируется лучший результат.
Виды движений | Возраст детей | |||||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
Бег 10м | 3,4-2.6 | 3,3-2.4 | 2.7-2.2 | 2.5-2.1 | 2.4-2.22 | 2,2-2.0 |
Протокол тестирования физических качеств
на начало 2017 -2018 учебного года
Ф И. ребенка | Год рождения | Показатели физического развития | Контрольные упражнения | ||||||
рост | вес | гибкость | равновесие | прыжок с места | брюшной пресс | выносливость | |||
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками на начало 2017 – 2018 учебного года
Группа | Уровень развития в процентном соотношении | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
Старшая группа | |||||
Подготовительная группа |
3. Организационный компонент
3.1. Материально-техническое обеспечение программы:
-музыкальный центр;
-сборник (комплекс) музыки;
-методический инструментарий;
-коврики.
3.2. Методическое обеспечение программы
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. — м.: линка-пресс, 1993 г.
2.Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
3. Бокатов А., Сергеев С. Детская йога. –К.: Ника –Центр, 1999. –352 с.
4. Ерёмина Г. А. Хатха –йога для дошколят. Г Снежногорск.
5.Иванова Т. А.йога для детей. Парциальная программа кружковой работы
для детей дошкольного возраста. — СПб. : ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 192 с.
6.Игнатьева Т.П. Практическая Хатха –йога для детей. Гармонизирующие комплексы. –СПб.: Издательство Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Эксилибрис», 2003. –128 с.
7.Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. М. Просвещение, 1993г.
8.Левшинов А.. Йога для детей. «Издательство АСТ» 2011.
9.Липень А.А. Детская оздоровительная йога. –СПб.: Питер, 2009. –208 с..
10.Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч No3-1997
11.Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб.:
12. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. «Просвещение», 2005г
13. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста, М.: Творческий центр, 2005.
14. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. – 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье подниматеся проблема прав детей с ограниченными возможностями здоровья....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л
Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования
В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детский с...
Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Интересно!
Интересно!