КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ( 5-6 ЛЕТ)
Тема. Филимоновская роспись тарелки.
Цель: ; сформировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; научить выполнять филимоновский орнамент на круге.
Задачи: 1Упражнять в рисовании элементов филимоновской росписи.
2. Развивать чувство ритма и цвета при выполнении филимоновского орнамента на круге.
3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;
4. Развивать познавательную активность.
5. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Материалы и оборудование: иллюстрации филимоновской игрушки, макет солнца с филимоновской росписью, таблица элементов филимоновской росписи,презентация «Филимоновская игрушка», карточки с пословицами, заготовки – бумажные тарелочки, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети приветствуют взрослых). Приготовимся к работе.
- Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.( дети садятся на стулья поставленные полукругом перед столом)
Воспитатель: Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!
(на стенд выставляются фотографии филимоновских игрушек)
Что за чудо, что за диво,
Сколько радости вокруг!
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Правда, дети,всё красиво?
Аж захватывает дух!
Какая это игрушка? (филимоновская)
Совершенно верно, мы с вами уже встречались с такой игрушкой.И сейчас я предлагаю отправиться в деревню Филимоново Тульской области.
Дорога нам предстоит длинная…
Физминутка
- Сначала поедем на поезде.
Едет поезд ду-ду-ду, я иду-иду-иду,
А колёсики стучат так-так-так.
- А теперь пересаживаемся на самолёт!
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели. (вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд (поворот вправо),
Левое крыло вперёд (поворот влево).
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт. (лёгкий бег)
- А у причала нас уже заждался теплоход…
От зелёного причала (дети сели)
Оттолкнулся теплоход (дети встали),
Он шагнул назад сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),
И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (топотушки).
- Вот мы и на месте! Деревня Филимоново Тульской области…
( просмотр презентации о филимоновской игрушке)
- Ребята, ещё раз повторим что мы узнали о филимоновской игрушке…
- Где придумали и начали делать игрушку?
-Из какого материала изготавливали филимоновскую игрушку?
- Какие цвета использовали мастера в росписи игрушек?
- Что особенного вы узнали о филимоновской игрушке?
- Назовите элементы филимоновской росписи.
Ребята, филимоновская роспись очень яркая, солнечная. Да и само солнце в деревне Филимоново необыкновенное, сказочное.
Показываю макет солнца .
-Ребята, какой росписью украшено солнце ? - филимоновской росписью.
-Какие элементы росписи вы видите на солнце ?
-Молодцы, правильно ответили. Давайте порадуем Солнце , покажем ему, как мы украшаем филимоновской росписью тарелочки и они превращаются в маленькие солнышки , чтобы в нашем детском саду стало светло и весело. Поможем Солнцу разбудить природу.
Предлагаю детям пройти за столы.
- Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, надо подготовить пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
( смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
( потираем руками)
Не сидится им опять,(сжимаем и разжимаем кулачки)
Захотели рисовать.
( встряхиваем кистями).
Вы уже выполнили предварительную работу. Расскажите какую.( украсили бортики тарелочки узором «полоска», затонировали донце жёлтой краской.)
Первый этап работы.
Ребята, сначала мы украсим донце тарелочки-солнышка филимоновским цветочком, выберите каким цветом красным или зелёным будут лепестки вашего цветка. Давайте вспомним, как его надо рисовать. Сначала мы рисуем прямую линию всем ворсом кисточки, палочка смотрит на вас сверху вниз, вторую линию ведём с лева направо так, чтобы линии пересеклись, образуя крестик, а затем прорисовываем промежуточные линии – получаются лучики-лепестки.
- Пока наши работы просыхают, поиграем. Ведь в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться.(Проводиться в случае утомления)
Над горою солнце встало.( поднимаются из положения «сидя на корточках ,поднимают вверх руки)
С неба яблоко упало,(резко опускают сложенные ладонями руки )
По лазоревым лугам(разводят руки в стороны)
Покатилось прямо к нам.(руки «полочкой», вращение руками)
Покатилось, покатилось
В речку с мостика свалилось.(наклоняются вниз, руки резко опускают вниз).Бух!
Второй этап работы.
Теперь, получившийся цветок мы украшаем дополнительными элементами филимоновской росписи, вы можете выбрать любые.(таблица).
Капелька удлинённая – кончиком кисти прорисовываем линию, а затем прикладываем её полностью к поверхности тарелочки.
Капелька маленькая – выполняем способ «примакивание», весь ворс кисточки нужно приложить и убрать.
Волнистая линия – рисуем кончиком кисти, рукой делаем плавные повороты, как будто рисуем речку.
Тонкая прямая линия, куст, ёлочки – выполняем кончиком кисти.
Самостоятельная работа детей.
Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).
Продукт образовательной деятельности: рисунки детей «филимоновский орнамент на круге» ; обогащённые эмоциональные впечатления о народном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящая Программа Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л
Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....
«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....