Досуг в старшей логопедической группе «Россия – наша Родина».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Филипченко Ядвига Сергеевна

Досуг в старшей логопедической группе

«Россия – наша Родина»

 

Цель: Формирование  нравственно-патриотических чувств. Совершенствование  и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные  умения и навыки  детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug._schego_nachinaetsya_rodina.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей логопедической группе

«Россия – наша Родина»

Цель: Формирование  нравственно-патриотических чувств. Совершенствование  и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные  умения и навыки  детей.

 Оборудование : Полоски белого, синего, красного цвета;  картинки  поля, леса, реки, озера, горы, моря; цветные  салютики, материал для конструирования березки  (белая бумага для конуса, полоски зеленого цвета, клей- карандаш, салфетки, клеенки,; фломастеры черного цвета);  три флажка белого, синего, красного цветов, запись музыки  Ю.Чичкова «Родная  песенка»,  р.нар. песня «Во поле береза стояла», «С чего начинается Родина?

Ход досуга:

Вос-ль:  Здравствуй солнце золотое,

               Здравствуй небо голубое,                        

               Здравствуй вольный ветерок,

               Здравствуй маленький дубок.

               Мы живем в родном краю.

               Всех я вас приветствую!

               Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в  путешествие  по нашей  стране .

           Проводится коррекционное упражнение для  глаз «Самолет».

Вос-ль: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать  все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.                          

                              Мы летаем далеко,

                              Мы летаем близко,

                              Мы летаем высоко,

                              Мы летаем низко.

                              На посадку!

 Вос-ль:. Все приземлились? Сядем и посмотрим картинки.  Родина -это поля,  леса, реки, озера, горы, моря.

Речевая игра «Один- много»

           Дети указывают названую картинку и говорят:

Одно поле - мы видим вдалеке поля, впереди  много полей

Лес-  леса - много лесов

Гора – горы - много гор

Река – реки - много рек

Озеро – озера - много озер

Море – моря - много морей

Вос-ль:  Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы  готовы? Но сначала вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет, это слово -  «родина»

                                 Речевая игра «Подбери словечко»

.   Нужно придумать к словам родная, родной          подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным

Дети: Папа родной,

           Мама родная,

           Брат родной,

           Сестра родная,

           Семья родная,

           Детский сад родной,

           Дом родной,

           Улица родная,

           Страна родная.

Вос-ль:  Как  по-разному может звучать одно и то же слово. Родная страна, как вы думаете, про кого это?  Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого – одна, где все родное. Родина - значит родная, как мать и отец.

Вос-ль: Какие прекрасные слова о Родине. А в какой стране мы с вами живем?

Дети:  Мы живем  в России.

Вос-ль: Это наша страна, наше государство.

Как называются люди, которые живут в ней?

Дети: В России живут россияне.

Вос-ль: Правильно, ребята. Наша Родина  - Россия. А мы все с вами, живущие в России – россияне. Мы с вами  граждане России,  любим и гордимся своей родной страной.

Вос-ль:  У каждой страны есть государственный символ -  флаг страны.

Наши дети расскажут стихотворение про цвета флага.

           У детей  в руках  полоски цвета  флага. Друг за другом рассказывают стихотворение  и  показывают.

                          Белый цвет – березка

                          Синий – неба цвет

                          Красная полоска

                          Солнечный рассвет.

Ребенок:          В денек погожий, ясный

                          Флажок несу с собой

                          Он бело-сине-красный

                          Как флаг страны большой.

Вос-ль:  Правильно, ребята. У нашего флага три полоски, три цвета.

Белый цвет полосок – это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет- это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.

Красный цвет—это цвет крови солдат, защищавших нашу страну.

Игра малой подвижности  «Передай флаг»

Дети строятся в три команды. По сигналу передают флажки разных  цветов  по цепочке друг другу и обратно.

 Вос-ль:  В России самые большие  леса на Земле.  Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. «Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки».   Скажите, о каком дереве идет речь.

                        Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, белая береза – символ России. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про нее стихотворение.

Ребенок:               Береза

                    Эта модница лесная

                    Часто свой наряд меняет:

                    В шубке белой - зимой

                    Вся в сережках – весной,

                    Сарафан зеленый – летом

                    В день осенний - в плащ  одета

                    Если ветер налетит,

                    Золотистый  плащ шуршит.

                                                              И. Семенов

Вос -ль: Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит

                                Речевая игра «Волшебная веточка»

                        Дети по кругу передают волшебную веточку березы и  одновременно рассказывают, что они знают о березе.

        Береза - символ России; у березы красивый, стройный ствол, тонкие и гибкие ветви; в жару береза  дает  прохладу, а в холод согреет; береза может лечить людей; береза дает березовый  сок; в народе березу называют «берегиней», о ней пишут стихи и песни, водят хороводы, пишут картины. Ребенок:  Что мы Родиной зовем?

                  Дом, где мы с тобой живем,

                  И березки, вдоль которых

                  Рядом с мамой мы идем.

 Вос-ль: Много поговорок и пословиц сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним:

                           Дети рассказывают

 Нет земли краше, чем Родина наша!

 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 Одна у человека мать - одна и Родина.

 Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 Береги землю любимую, как мать родимую.

                 

Продуктивная деятельность «Березка»

Вос-ль: Ребята я предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки способом витой спирали.

                     Дети делятся на подгруппы. Склеивают конус, закручивают зеленые полоски, приклеивают к стволу, рисуют черные полоски на стволе.

                         Физкультминутка «Березка»

              Мы березку посадили                присаживаются

              Мы водой ее полили                  руки согнуть ковшом,    

                                                                   ладонями вперед

               И березка подросла                   встать

               К солнцу ветки подняла            руки к верху

               А потом их напоила                   руки вниз

               И ребят благодарила                  поклоны головой

 Вос-ль: Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Наш досуг окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»

Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....

Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»

Занятие на котором знакомим детей с нашей необьятной страной....

Конспект НОД в старшей группе "Россия - наша Родина"

Цель: расширение представлений детей о том, что Россия  многонациональное государство....

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Россия - наша Родина»

Цель: воспитание у дошкольников любви к Родине. Задачи: способствовать воспитанию здорового образа жизни; интереса к занятиям спортом; развивать чувство патриотизма; расширять знания детей о своей стр...