Досуг в старшей логопедической группе «Россия – наша Родина».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Досуг в старшей логопедической группе
«Россия – наша Родина»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств. Совершенствование и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные умения и навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._schego_nachinaetsya_rodina.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей логопедической группе
«Россия – наша Родина»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств. Совершенствование и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные умения и навыки детей.
Оборудование : Полоски белого, синего, красного цвета; картинки поля, леса, реки, озера, горы, моря; цветные салютики, материал для конструирования березки (белая бумага для конуса, полоски зеленого цвета, клей- карандаш, салфетки, клеенки,; фломастеры черного цвета); три флажка белого, синего, красного цветов, запись музыки Ю.Чичкова «Родная песенка», р.нар. песня «Во поле береза стояла», «С чего начинается Родина?
Ход досуга:
Вос-ль: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране .
Проводится коррекционное упражнение для глаз «Самолет».
Вос-ль: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко,
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
На посадку!
Вос-ль:. Все приземлились? Сядем и посмотрим картинки. Родина -это поля, леса, реки, озера, горы, моря.
Речевая игра «Один- много»
Дети указывают названую картинку и говорят:
Одно поле - мы видим вдалеке поля, впереди много полей
Лес- леса - много лесов
Гора – горы - много гор
Река – реки - много рек
Озеро – озера - много озер
Море – моря - много морей
Вос-ль: Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы? Но сначала вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет, это слово - «родина»
Речевая игра «Подбери словечко»
. Нужно придумать к словам родная, родной подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным
Дети: Папа родной,
Мама родная,
Брат родной,
Сестра родная,
Семья родная,
Детский сад родной,
Дом родной,
Улица родная,
Страна родная.
Вос-ль: Как по-разному может звучать одно и то же слово. Родная страна, как вы думаете, про кого это? Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого – одна, где все родное. Родина - значит родная, как мать и отец.
Вос-ль: Какие прекрасные слова о Родине. А в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Вос-ль: Это наша страна, наше государство.
Как называются люди, которые живут в ней?
Дети: В России живут россияне.
Вос-ль: Правильно, ребята. Наша Родина - Россия. А мы все с вами, живущие в России – россияне. Мы с вами граждане России, любим и гордимся своей родной страной.
Вос-ль: У каждой страны есть государственный символ - флаг страны.
Наши дети расскажут стихотворение про цвета флага.
У детей в руках полоски цвета флага. Друг за другом рассказывают стихотворение и показывают.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Ребенок: В денек погожий, ясный
Флажок несу с собой
Он бело-сине-красный
Как флаг страны большой.
Вос-ль: Правильно, ребята. У нашего флага три полоски, три цвета.
Белый цвет полосок – это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.
Синий цвет- это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.
Красный цвет—это цвет крови солдат, защищавших нашу страну.
Игра малой подвижности «Передай флаг»
Дети строятся в три команды. По сигналу передают флажки разных цветов по цепочке друг другу и обратно.
Вос-ль: В России самые большие леса на Земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. «Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки». Скажите, о каком дереве идет речь.
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, белая береза – символ России. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про нее стихотворение.
Ребенок: Береза
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом
В день осенний - в плащ одета
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенов
Вос -ль: Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит
Речевая игра «Волшебная веточка»
Дети по кругу передают волшебную веточку березы и одновременно рассказывают, что они знают о березе.
Береза - символ России; у березы красивый, стройный ствол, тонкие и гибкие ветви; в жару береза дает прохладу, а в холод согреет; береза может лечить людей; береза дает березовый сок; в народе березу называют «берегиней», о ней пишут стихи и песни, водят хороводы, пишут картины. Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Вос-ль: Много поговорок и пословиц сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним:
Дети рассказывают
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Продуктивная деятельность «Березка»
Вос-ль: Ребята я предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки способом витой спирали.
Дети делятся на подгруппы. Склеивают конус, закручивают зеленые полоски, приклеивают к стволу, рисуют черные полоски на стволе.
Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили присаживаются
Мы водой ее полили руки согнуть ковшом,
ладонями вперед
И березка подросла встать
К солнцу ветки подняла руки к верху
А потом их напоила руки вниз
И ребят благодарила поклоны головой
Вос-ль: Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Наш досуг окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
Патриотизм – это чувство любви к Родине....
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»
Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".
Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
Занятие на котором знакомим детей с нашей необьятной страной....
Конспект НОД в старшей группе "Россия - наша Родина"
Цель: расширение представлений детей о том, что Россия многонациональное государство....
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Россия - наша Родина»
Цель: воспитание у дошкольников любви к Родине. Задачи: способствовать воспитанию здорового образа жизни; интереса к занятиям спортом; развивать чувство патриотизма; расширять знания детей о своей стр...