«Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
материал (младшая группа) по теме
Цель работы:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.
3. Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
4. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.
5. Подобрать и опробовать систему игр на формирование двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
Воспитатель гр. первого раннего возраста:
Просвирякова Наталья Петровна
Цель работы:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.
3. Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
4. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.
5. Подобрать и опробовать систему игр на формирование двигательных навыков.
Предполагаемый результат:
- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;
- развивать двигательные навыки;
- осваивать основные виды движений.
Этапы работы
№ | Содержание плана работы |
1 | Теоретический этап 1. Изучение методической литературы по данной проблеме: 2. Поиск материалов в интернете |
2 | Практическое решение 1. Пополнить картотеку малоподвижных и подвижных игр. 2. Знакомство детей с подвижными играми: «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Зайка беленький», «Поезд» и т.д. 4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях (утренники) |
3 | Взаимодействие с семьёй 1. Индивидуальные контакты с родителями 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста». |
4 | Самореализация 1. Консультация для педагогов по теме самообразования. 2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (в письменном виде). |
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуется движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность, настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале конечно примитивные) правила.
В течение года дети были эмоциональны, подвижны, активны и любознательны.
Исходя из выше сказанного, я решила глубже изучить тему «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
- Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
- Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.
- Просматривание открытых занятий и мастер классов в интернете.
В результате изучения темы я пополнила картотеку игр для малышей и начала знакомить детей с подвижными играми. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям (кот, птичка, зайчик). В работе с малышами использовались игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила «Зайка беленький», «Поезд» и др. Учила детей согласованно действовать в коллективе, для этой цели подошли игры сюжетные «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот».
Учитывалось состояние детей: если они возбуждены, проводились спокойные малоподвижные игры «Где звенит колокольчик», «Пройди тихо», если они долго сидели, им необходимы активные действия «Мой веселый звонкий мяч». Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно.
Для родителей были изготовлены папки передвижки в которых говорилось для чего необходимы подвижные игры и какую важную роль они играют в жизни детей. На одном из собраний была тема «Игра» где мы учили родителей как вместе с детьми можно провести досуг, выполняя элементарные правила в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
статья " Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста "
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....
План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол...
Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
Этот материал поможет воспитателям сформировать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвиж...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...