Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям сформировать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 475.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная игра – это … Игра, придуманная народом, передающаяся из поколения в поколение. Игра, широко распространенная в обществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого общества. Игра, которая является естественным спутником ребенка, источником радостных эмоций, обладающая великой воспитательной силой.
Народная игра – это … Игра, придуманная народом, передающаяся из поколения в поколение. Игра, широко распространенная в обществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого общества. Игра, которая является естественным спутником ребенка, источником радостных эмоций, обладающая великой воспитательной силой.
К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную основу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа . Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего , отражение этноса в целом и истории его развития.
Актуальность темы: ,. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе и развивать эти функции лучше всего с детства. Конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры, можно искусственно создать жизненную ситуацию, решать проблемы, возникающие в общении между детьми. .
Цель проведения народных подвижных игр: Развитие навыков общения. Формирование доброжелательного отношения между сверстниками .
Задачи: Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
Организация народных подвижных игр предполагает следующий алгоритм действий : Сбор на игру. Распределение ролей в игре. Проведение игры и подведение итогов.
Зазывалки Перед началом игры используются народные зазывалки . Таю – таю , налетаю Приглашаем детвору Вас в игру всех приглашаю На веселую игру, А в какую не скажу! А кого не примем Зазывалку расскажу! За уши поднимем. Уши будут красные До того прекрасные !
Считалки Считалки –это не большие, обычно стихотворные тексты с четким ритмом, которые предназначены прежде всего для случайного выбора одного участника из группы людей. Сидел петух на лавочки, Считал свои булавочки. Раз, два, три! Это, верно, будешь ты! Начинается считалка: На берегу сидела галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
Сговорки Чтобы разделить детей на команды поровну, чтобы никому не было обидно, используют сговорки . Играющие делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой. Сговариваться нужно тихо, чтобы не слышали ведущие. Затем дети идут к ведущем и спрашивают, кого те выбирают, чаще в виде рифмовки, например, кого выбираешь: Конь вороной или хомут золотой? Шары катить или воду пить?
Мирилки С давних пор существуют способы, позволяющие без ссор и споров начать игру. Чтобы погасить ссору использовались мирилки . Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться . Пальчик за пальчик Крепко возьмем, Раньше дрались, А теперь ни почем!
В чем же польза игры? Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в такие игры в одиночку не поиграешь. У детей формируются умения договариваться, так как необходимо вспомнить правила, установить очередность. Формируются умения разрешения конфликтной ситуации. Дети могут контролировать неправильный ход. Формируются умения достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок .
Классификация народных подвижных игр по формированию коммуникативных навыков Повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе. Развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям. Развитие диалогического общения и коммуникативных умений.
Народная игра, выполняя различные воспитательные функции, может служить средством приобщения детей к народной культуре и является одним из средств формирования навыков общения у детей дошкольного возраста Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью народных подвижных игр можно успешно развивать навыки сотрудничества у детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
В консультации для педагогов ДОУ раскрываются принципы формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности, сотрудничества....
"Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как научить дошкольников активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми....
Мастер - класс Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Знакомство педагогов с технологией сотрудничества, способствующей развитию навыков совместной деятельности, детей дошкольного возраста....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
Группа детского сада - это первое своеобразное детское общество. Сотрудничество появляется в совместных играх детей, в совместной деятельности, где дети имеют возможность, самостоятельно объединиться ...
Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
Технология сотрудничества....
Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста.
Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей раннего возраста. Требования к подбору подвижных игр при обучении основным движениям. Особенности подвижных игр детей 3-г...