Здоровей-ка в фиолетовом лесу. Морское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdoroveyka_v_fioletovom_lesu._morskoe_puteshestvie.docx | 21.53 КБ |
zdoroveyka_v_fioletovom_lesu._morskoe_puteshestvie.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Физическое развитие»
в средней группе
«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»
Составила:
Капусткина Татьяна Тимофеевна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с №36, г. Калининград
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей; развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Форма одежды детей: облегчённая (шорты, футболки с короткими рукавами, носки)
Оборудование: набивные мячи, набивные кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый «мостик», ленточки, коврики со «следочками» - «геометрическими фигурами», массажные мячи, султанчики для выполнения дыхательной гимнастики.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети входят в зал, их встречает кукла Здоровей-ка.
Здоровей-ка: «Здравствуйте, ребята!» Я мальчик. А зовут меня - Здоровей-ка. Я живу в необычном лесу – Фиолетовом. Я хочу пригласить вас на стадион Фиолетового леса, чтобы научиться быть здоровыми и крепкими.
Здоровей-ка: «Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься».
Я приглашаю вас пойти вместе со мной в сказочный Фиолетовый лес и встретиться с моими друзьями.
Основная часть:
1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках. Руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Полоса препятствий – ходьба с перешагиванием по «кочкам» (через набивные мячи). Ходьба через ручеек по «камушкам» (наступая на мешочки с песком). Ходьба по веревке, приставляя пятку к носку.
2. Здоровей-ка: «Вы чувствуете лицом и руками – нас встречает ветерок» (дети берут ленточки, бег врассыпную с ленточками в руках, огибая лежащие на полу набивные обручи). Бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга (встают в круг).
3. Выполнение дыхательных упражнений: «Веселые султанчики» (дети встают в круг)
4. Здоровей-ка: «А сейчас нас ждет ещё одно чудо Фиолетового леса!» Звучит музыка и появляется Фея Фиалка.
Фея Фиалка: «Здравствуйте, ребята, здравствуй, Здоровей-ка».
Я, Фея Фиалка и рада видеть Вас у нас в Фиолетовом лесу. Послушайте, Я расскажу вам сказку. Садитесь на полянку с фиолетовой травой и слушайте:
«Жил-был Фиолетовый лес. Это был не просто Фиолетовый лес, а поющий лес. Березы там пели – нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов, пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. Вот какой чудесный Фиолетовый лес».
Ребята, а у меня есть друзья – Гусь - капитан и матросы – Речкин, Морейкин, Озеркин. У лягушат есть любимая игра. Они в нее часто играют.
5. Хороводная игра «В Фиолетовом лесу».
Дети выполняют пальчиковый игротренинг и движения имитационного характера. (Летают, как пчелка Жужа, плетут паутину, как паук Юк, отходят назад, как краб-крабыч).
Гусь - капитан: Ребята, а вот Здоровей-ка мне сообщил, что кораблики лягушат - моряков «Брызг - брызг» не готовы к плаванию, поможем лягушатам развесить флажки на мачты корабля.
Сейчас я превращу Вас в лягушат - моряков и мы поиграем.
6. Подвижная игра «Лягушата».
Фея Фиалка: «Давайте пройдем вместе по «геометрической дорожке», «по ребристому мостику» и начнем развешивать.
Фея Фиалка: «Ребята, за вашу помощь, я подарю Вам подарок – сюрприз, необычные массажные мячи – ежики.
7. «Ежики» (упражнение с массажными мячами – ежиками).
Звонит Телефон. «Хорошо мы сейчас возвращаемся» отвечает Фея по телефону. (Фея обращается к детям)
Заключительная часть:
Фея Фиалка: - Ребята, позвонила, заведующая детским садом и напомнила, что пора возвращаться домой. Вы были сегодня ловкими, дружными, весёлыми, помогли лягушатам, мы ещё с Вами встретимся в моём Фиолетовом лесу. Пойдемте, я вас провожу в группу по короткой дорожке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей. Задачи .: Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скорость, сила). Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручка). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: набивные мячи и кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый мостик, ленточки, коврики со следами – геометрическими фигурами, массажные мячи.
1. Вводная часть: Дети входят в зал. Их встречает капитан Здоровейка. Здоровейка: Здравствуйте, ребята! Я – капитан Здоровейка. Я хочу пригласить вас в морское путешествие. А отправимся мы на стадион необычного сказочного Фиолетового леса. Вы хотите быть крепкими, сильными и здоровыми? Дети: Да! З.: Чтоб здоровым, крепким быть Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься.
Согласны? Ну, тогда шагом марш за мной в Фиолетовый лес навстречу к моим друзьям и приключениям! * корригирующая ходьба (на носках, на пятках); *различные виды ходьбы и бега (полоса препятствий, ходьба по кочкам (через набивные мячи), через ручеёк (по камушкам – мешочкам с песком), ходьба по веревке, приставляя пятку к носку). - Вот подул морской бриз – лёгкий ветерок? Бег врассыпную с султанчиками в руках, огибая набивные обручи « змейкой » . Встают в круг. Выполнение дыхательных упражнений с султанчиками.
Различные виды ходьбы и бега
Выполнение дыхательных упражнений с султанчиками.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: З.: Ну вот мы и на корабле, отправляемся в Фиолетовый лес. ОРУ с движениями имитационного характера на корабле : -потягивания (определяем направление путешествия); - упражнения для развития плечевого пояса (плавание); - упражнения для укрепления мышц спины (наклоны в стороны, вниз – драим палубу); - для ног (приседания – прячемся от пиратов); - восстановление дыхания.
ОРУ с движениями имитационного характера на корабле:
З.: Ребята, мы прибыли в Фиолетовый лес, располагайтесь на Фиолетовой полянке, закройте глаза, не подглядывайте, сейчас произойдёт чудо. Под музыку появляется фея Фиолетового леса – Фиалка. Ф.: рассказывает сказку о жителях Фиолетового леса. А ещё у меня есть друзья капитан Гусь и матросы – лягушата – Речкин , Морейкин и Озёркин . Они очень любят играть в игру « Ручейки и озёра » .
Подвижная игра « Ручейки и озёра » Дети делятся на четыре команды (по цвету кружочков) – это ручейки. По команде « Ручейки побежали! » - дети бегут друг за другом. По команде « Озёра! » - останавливаются, берут друг друга за руки, делают 4 круга – это озёра. Выигрывают те, кто выстроится в круг быстрее. В конце игры звучит команда « Море! » - все дети объединяются в общий круг.
Конструирование корабликов (по схемам из конструктора Воскобовича )
Пальчиковая гимнастика « Лодочка » Две ладони я прижму (ладони соединить лодочкой). И по речке поплыву. Две ладони, друзья, - (волнообразные движения руками) Это лодочка моя. Паруса я подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (волнообразные движения) Плывут рыбки (двумя ладонями имитировать движения рыб) Тут и там.
ОВД имитационного характера « Жители Фиолетового леса »: летают, как пчёлка Жужа ; плетут паутину, как паук Юк ; пятятся назад, как К раб-крабыч . Проходят по геометрической дорожке, по ребристому мостику и помогают лягушатам развесить флажки на мачту корабля. Ф.: У меня есть для вас сюрпризы, необычные массажные мячи – ёжики. Дети перекатывают « ёжиков » в ладонях.
(звонит телефон) З.: Ребята, позвонила Светлана Александровна – заведующий и напомнила, что пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня были ловкими, дружными, весёлыми, помогли жителям Фиолетового леса. А теперь пора прощаться … 3. Я покажу вам короткую дорожку в вашу группу. Заключительная ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)
Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...
Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
Долгосрочный проект по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Путешествия на кораблях»
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»Тема: «Путешествия на кораблях»...
НОД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»
НОД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»...