Проект "Мой друг - мяч"
проект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего возраста
«Мой друг - мяч»
Проект
«Мой друг - мяч»
для детей старшего возраста
- Тип проекта: Познавательно – игровой.
- Участники проекта: Жижина Мария Егоровна – инструктор по физической культуре, дети старшего возраста и их родители, воспитатели.
- Вид проекта – долгосрочный.
- Сроки проведения – октябрь 2017г. – май 2018 г.
- Тема проект - «Мой друг мяч».
- Актуальность деятельности
Игры с мячом являются крайне интересным видом деятельности, но в то же время одним из самых сложных, что обусловлено недостаточной координацией движений, а также слабо развитой мелкой моторикой пальцев и кистей рук детей.
Движения пальцев и кистей рук имеют огромное значение для развития функций мозга ребенка. Разнообразие движений обуславливает объем двигательных сигналов, и чем они разнообразнее, тем интенсивнее проходит накопление информации, и как результат - интеллектуальное развитие ребенка.
Мяч для ребенка является предметом увлечения с первых лет жизни. Игры с мячом способствуют общей двигательной активности, развивают координацию, глазомер, смекалку.
Движения рук положительно влияют на развитие речи ребенка. Упражнения и игры и с мячом развивают быстроту реакции, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска.
Игры с мячом положительно влияют на здоровье детей, они усиливают работу внутренних органов организма, а также улучшают обмен веществ и развивают мышечную силу.
Необходимо отметить, что в связи с тем, что не все дети могут посещать спортивные залы, игры с мячом позволяют педагогу обучать детей элементам спортивных игр на занятиях в детском саду.
- Цель
Цель проекта – обучение детей хорошему владению мячом, а также начальное обучение элементам спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).
- Задачи проекта
- Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
- Знакомство с элементами спортивных игр.
- Знакомство с художественной литературой по разным видам спорта.
- Организация проведения совместного спортивного досуга.
- Принципы
- Комплексность использования всех средств физического воспитания.
- Систематичность и последовательность.
- Индивидуально- дифференцированный подход.
- Условия реализации проекта
- Реализация здоровье сберегающих технологий.
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
- Реализация различных форм систематической работы с родителями.
- Ожидаемые результаты
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
- Улучшение показателей физического развития и эмоционального состояния детей.
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).
- Совершенствование навыков самостоятельности детей.
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
- Ресурсное обеспечение проекта:
- Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.
- Физкультурный зал, спортивная площадка.
- Методическая литературы.
- Этапы и механизмы реализации проекта
Познавательно – игровой проект «Мой любимый мяч» состоит из несколько этапов.
Этап 1 – подготовительный, в процессе которого проводится исследование уровня владения родителями и детьми информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча.
Для того чтобы выяснить уровень владения информацией проводится анкетирование родителей, которое позволяет определить степень информированности родителей о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.
С детьми проводится беседа «Мои домашние игры», которая позволяет определить уровень оснащённости домашней среды и процент активного отдыха в условиях семейного воспитания. Беседа с воспитанниками позволит определить формы работы, основные направления деятельности и уровень их заинтересованности.
Этап 2 - практический этап, предполагающий проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей, открытые занятия по обучению детей элементам спортивных игр с мячом.
Этап 3 – итоговый этап, в процессе которого проводится анализ эффективности реализации проекта, определяется уровень мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха с использованием спортивного инвентаря, проводятся праздничные мероприятия с участием детей и родителей, спортивный досуг «Мой веселый звонкий мяч» и другие мероприятия. Кроме того, в рамках данного этапа проводится спортивный семейный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья».
- План реализации проекта
Этап | Период проведения | Мероприятия |
1 - подготовительный | октябрь | - определение целей и задач проекта; - проведение анкетирования родителей; - знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта, - дискуссия с родителями «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча» - беседа с детьми «Мои домашние игры»; - знакомство детей с направлениями деятельности по реализации проекта |
2 – практический | ноябрь - март | - знакомство детей с историей возникновения мяча; - работа детей с раскрасками «Мяч в игре»; - беседа с детьми «Какие мячи есть в спортивном зале и в группе»; - проведение игровых ситуаций на занятиях и прогулках; - выполнение детьми упражнений в зале с элементами различных видов спорта: баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис |
3 – итоговый | март - апрель | - проведение анализ эффективности реализации проекта; - определение уровня мотивации к здоровому образу жизни; - проведение спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч»; - проведение спортивного досуга «Школа мяча»; - реализация спортивного семейного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...