«Изобретение спортивного тренажера»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Актуальность конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.
Тему данного проекта определила высокая заинтересованность ребенка тренировать и укреплять свои мышцы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ganteli.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа №760 им. А. П. Маресьева
(структурное подразделение № 1848)
Творческо-исследовательский проект
в подготовительной группе
«Изобретение спортивного тренажера»
Авторы проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители, инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна
Руководитель проекта:
старший воспитатель
Мартыненкова Ольга Александровна
Москва
2016
Подготовительный этап
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.
А. Эйнштейн.
Номинация: «Начальное моделирование и конструирование».
Тема проекта: «Устройство спортивного тренажера».
Дата проведения: сентябрь 2016 - январь 2017
Место проведения: СВАО, Ярославский район, ул. Палехская, д. 135 .
Актуальность: Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Актуальность конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.
Тему данного проекта определила высокая заинтересованность ребенка тренировать и укреплять свои мышцы .
Случилось так, что в начале учебного года один мальчик из подготовительной группы Телеганов Глеб, проходя вместе с мамой мимо стадиона, увидел как играли дети в игру «Регби», он остановился и заинтересовался этой игрой. После просмотра он стал просить у мамы записать его в эту спортивную секцию. Тогда мама с Глебом подошла к тренеру и спросила, что нужно сделать, чтобы записаться в секцию. Тренер предложил мальчику принять участие в тренировке, чтобы посмотреть на его физическую подготовку, в результате чего выяснилось, что необходимо тренироваться не только на стадионе , но и дома.
Желание заниматься в секции заставило Глеба задуматься, чем тренировать мышцы.
Большой тренажер некуда ставить, да и не хватает финансов.
- А может быть сделать своими руками? - подумал он.
Мама поддержала инициативу Глеба и они стали вместе изучать литературу о том как можно сделать тренажер своими руками.
Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители, инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна, старший воспитатель Мартыненкова Ольга Александровна
Дополнительно привлеченные к участию в проекте: дети спортивной секции «Регби», тренер.
Направленность проекта:
Деятельность конструирования состоит из двух частей
- Замысел
Замысел - направляет действия ребенка. Сначала начинает строить, а лишь потом называет то, что у него получилось. Замысел в конструировании состоит из нескольких этапов:
-подбора заместителей (деталей)
-моделирование структуры объекта
-моделирование отношения между структурными и функциональными особенностями данного объекта
-анализ полученного результата
- Тип проекта по конструированию
-По ведущему методу: практико-ориентированный
-По характеру участия ребёнка в проекте: как «заказчик проекта»
-По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
-По содержанию: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Возраст ребёнка: 6 лет.
Вид проекта: поисково-творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Гипотеза проекта по конструированию:
1. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребенка;
3. Приобщение ребенка к миру художественного творчества и спорту;
4. Развитие конструкторских навыков и умений, эстетического вкуса;
Практическая деятельность по реализации:
Практическая деятельность по реализации замысла у ребенка не является чисто исполнительской. Процесс создания «продукта» является для ребенка более важным и интересным, чем достижение конечного результата.
Цель проекта: Основной целью проектного является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
предоставление ребенку возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.
возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества:
- является одним из методов развивающего обучения;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления;
- способствует повышению компетентности педагогов.
Задачи проекта:
Методы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- художественная литература
- художественно-продуктивная деятельность;
- рисование, лепка, аппликация;
- игровая деятельность;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- практическая деятельность (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, занятия по физической культуре);
- совместные походы с родителями на стадион;
- лекции для родителей по вопросам занятий детей в спортивных секциях;
- наглядные агитации;
- индивидуальные беседы.
Планирование проекта:
Краткая информация о проекте: Работа включает в себя проектную и исследовательскую деятельность в виде оформления стендов, продуктивной деятельности, презентации, активного участия родителей в рамках проекта, а также изготовление книги на заданную тему.
Суть проекта: Создать условия для ознакомления детей со способами, секретами сохранения, укрепления здоровья, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.
Основной этап.
В ходе реализации проекта были проведены:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром:
1. «Знакомимся со своим организмом». Цель:
- закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
- учить заботиться о своем здоровье;
2. «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель:
- воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
- способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений;
- соблюдение режима дня;
3. « В природе все взаимосвязано». Цель:
- закрепить понятие о бережном отношении к природе;
- уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.
4. «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». Цель:
- закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта;
- укреплять потребность в занятиях физкультурой;
- вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Беседы на темы:
«Ребенок и здоровье»
«Полезные продукты»
«Личная гигиена»
«Тело человека»
«Витамины и здоровый организм»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
Художественная литература:
- загадки;
- пословицы;
- поговорки;
- сказка «Про умное здоровье» Ириса Ревю, «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Ириса Ревю, «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем»,
Художественно-продуктивная деятельность:
«Рисуем человека»
Цели:
- закрепить умение рисование фигуры человека, передавать относительную величину частей тела;
- учить располагать изображение на листе бумаги в соответствии с содержанием рисунка;
- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашиванием цветными карандашами.
«Спорт – это здоровье» (рисуем человека в движении).
Цели:
- закрепить способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- вызвать интерес к занятиям спортом.
- развивать мелкую моторику;
- формировать у детей стремление доводить начатое до конца;
- формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закаливание, повседневное выполнение гигиены.
Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Внешний результат - продукт - можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:
1. Подготовительный (целеполагание) - определение цели.
2. Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.)
3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.
4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.
Подготовительный этап проекта достаточно продолжителен и трудоемок. Воспитатель должен продумать замысел и разработать структуру проекта; создать организационные, дидактические и методические материалы.
На подготовительном этапе очень эффективными являются обучающие игры – исследования на различные темы, интересующие детей, в которых они знакомятся с основами проектно-исследовательской работы, получают все необходимые рекомендации по построению своей первой научной работы. Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа. На данном этапе необходимо:
выбрать тему;
определить цель исследования;
поставить задачи исследования;
выдвинуть гипотезу.
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.
В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
по тематике;
по составу участников;
по срокам реализации.
На практике чаще всего используются следующие типы тематических проектов:
исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление коллажей, витражей и др.);
творческие (оформление результата в виде открытого занятия, викторины, КВН)
Другими признаками классификации являются:
состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, фронтальный.
продолжительность: краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, метод проектов должен способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и себя в нем.
Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
Прогнозирующий результат конструирования
Проявлять интерес к конструированию;
Самостоятельно зарисовывать план-схему;
Осуществлять поиск информации;
Совместно с родителями или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;
Формулировать и представлять собственную точку зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе
Цель занятия:1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память де...
«Спортивные тренажеры в работе с дошкольниками» (опыт работы)
«Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников, в процессе индивидуализации их физического развития, в рамках дополнительного образования по физической культуре»...
Использование спортивных тренажеров в работе с детьми
Использование спортивных тренажеров в работе с детьми...
«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»
laquo;Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Инструктор по физической культуре Корнилова А.Н. Тазовский 2019 г. Сохранение и укрепление здоровья...
Использование спортивных тренажеров в работе с детьми
В статье рассказывается об использовании спортивных тренажёров в работе с детьми....
Технологическая карта. Познавательный квест: "В поисках спортивных тренажеров"
Цель: Через игру сформировать у детей представление о Российской Армии.Задачи:Обучающие: Обобщить, углубить и расширить знания детей о военных профессиях и о военной технике уточнить представлени...
Занятие на спортивных тренажерах с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Работа на сложных тренажерах методом круговой тренировки»...