Использование спортивных тренажеров в работе с детьми
статья по физкультуре

Жарова Елена Юрьевна

В статье рассказывается об  использовании спортивных тренажёров в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_7.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный тренажер – это механическое (или электрическое) устройство, развивающее различные группы мышц и системы организма путем искусственного воспроизведения целевых ситуаций или нагрузок.

Тренажерное оборудование  делится на 2 группы:

1) Кардио тренажеры – это велосипед, беговая дорожка, степпер, эллипсоид и гребной тренажер.

Они предназначены для разминки перед основным комплексом. Но также их часто используют  для борьбы с лишним весом. Кардио тренажеры, кроме прочего, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, а также мышцы ног и ягодиц.

2) Силовые тренажеры – различные скамьи и грузоблочные тренажеры, тренажеры под собственным весом и т.д.

Кардинально отличаются от кардио тренажеров тем, что прорабатывают определенную группы мышц, не затрагивая другие. На них вы можете прокачать пресс, грудные мышцы, ягодицы, плечевой пояс, спину и т.д. в зависимости от предназначения тренажера.

Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются:·хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.

  1. Подготовительный

  На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.

  1. На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.
  2. На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Занятия на тренажёрах используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности:

• на занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков;

• в индивидуальной работе с детьми, имеющими противопоказания в беге, прыжках, в беге, прыжках или других упражнениях, он не выполняя данное упражнения индивидуально занимается на тренажёре.

• в самостоятельной двигательной деятельности детей – в вечернее время 1 раз в неделю.. Дети с воспитателем посещают зал, закрепляя свои умения, самостоятельно и осознано заниматься физическими упражнениями.

• в кружковой деятельности. Группы формируются по итогам диагностики физических качеств на начало учебного года, так же воспитанники второй и третьей групп здоровья с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

Занятие строятся по принципу круговой тренировки. Во время занятий широко используется ритмика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, самомассаж,  стретчинг.

Стретчинговые упражнения позволяют наиболее эффективно и естественным путём растянуть мышцы, что во время занятий на тренажерах очень актуально.

Работа на тренажерах ведется не только с детьми, но и с воспитателями групп. Для них проводятся, инструктажи по технике безопасности, практикумы. Для родителей проводятся консультации, где рассматривался вопрос о влиянии спортивных тренажёрах на здоровье ребёнка.

Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости.

ОПИСАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

1.Подставка под штангу «Скамья для жима» 

Занятия на силовом тренажере позволяет проводить множество различных тренировок, способствует укреплению грудных мышц и трицепсов, при выполнении упражнений с блоком для ног малыш тренирует передние и задние мышцы ног. При небольшой помощи взрослого для безопасности - малыш сможет поднимать штангу над головой в положении сидя такое упражнение, развивает плечевые мышцы.

2.Детский тренажер «Беговая дорожка» 

Занятия на беговой дорожке позволяет проводить тренировки сердечно сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости.  Тренажер обладает плотным бесшумным антистатическим полотном.

3.Детский тренажер «Велотренажер механический с компьютером» 

Занятия на детском велотренажере позволяет имитировать езду на велосипеде, развивая мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса, а также способствуют правильному формированию сердечно сосудистой, дыхательной, и других систем. Наличие компьютера – счетчика вызывает у детишек спортивный интерес и является стимулом для проведения тренировок. Велотренажер обеспечивает максимальный комфорт благодаря эргономичному дизайну сиденья, рукояток и педалей.

4.Детский тренажер «Гребной тренажер» 

Занятия на детском «гребном тренажере» имитирует катание на вёсельной лодке, развивая спины, ног, плечевого пояса и пресса, а также способствуют правильному формированию сердечно сосудистой, дыхательной, и других систем.

5.Детский тренажер «Наездник (райдер)»

Занятия на детском тренажере «Наездник (райдер)» позволяет имитировать движений верховой езды, развивая мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса, а также способствуют правильному формированию сердечно сосудистой, дыхательной, и других систем.

6.Детский тренажер «Степпер с ручкой» 

 Занятия на детском тренажере «Степпер» позволяет имитировать ходьбу, развивая мышцы ног и спины, а также способствуют правильному формированию сердечно-сосудистой, дыхательной, и других систем.

7.Детский тренажер «Ходики» 

Занятия на детском тренажере «Ходики» позволяет имитировать ходьбу и бег «по воздуху», тренажер предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, координации движений и общей моторики. Тренирует вестибулярный аппарат. Имеет два независимых рычага. Имеет прочную устойчивую конструкцию.

8.Детский тренажер «Бицепс-трицепс»

Силовой детский тренажёр бицепс-трицепс предназначен для тренировки мышц рук.

9.Детский тренажер « Жим от груди»

Силовой детский тренажёр жим от груди  предназначен для тренировки мышц рук, верхнего плечевого пояса, грудных и спинных мышц.

10.Детский тренажер « Жим ногами»

Силовой детский тренажёр жим ногами предназначен для тренировки икроножных, четырёх главой и двуглавой мышц бедра.

 11.Детский тренажер  «Разгибание ног»

Силовой детский тренажёр жим ногами предназначен для тренировки икроножных мышц.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....

«Спортивные тренажеры в работе с дошкольниками» (опыт работы)

«Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников, в процессе индивидуализации их физического развития, в рамках дополнительного образования по физической культуре»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.

В конспекте предложен один из  вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию  детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....

Использование спортивных тренажеров в работе с детьми

Использование спортивных тренажеров в работе с детьми...

«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»

laquo;Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Инструктор по физической культуре Корнилова А.Н. Тазовский 2019 г.   Сохранение и укрепление здоровья...

Презентация проекта «Использование спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование спортивного нестандартного оборудования ("Координационной лестницы" и "Игрового парашюта") в учебно-воспитательном процессе по физическому развитию в старшем дошкольн...


 

Комментарии

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Замечательная статья! Очень полезны материал!!!! Беру на заметку!!!