«Спортивные тренажеры в работе с дошкольниками» (опыт работы)
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Богатырева Ира Борисовна

«Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников, в процессе индивидуализации их физического развития, в рамках дополнительного образования по физической культуре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Составила : инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №62 Богатырева И.Б. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Согласно требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Слайд 3

Наименование Назначение Гимнастический ролик Диски «Здоровье» Детские гантели Коврик массажный Детский эспандер Массажер «Колибри» Малый мяч – массажер Фитбол Резиновое кольцо Для укрепления разных групп мышц и увеличения их силы Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата Для укрепления мышц рук и плечевого пояса Для массажа ступней, профилактик плоскостопия Для развития мышц плечевого пояса Для массажа ступней, профилактики плоскостопия Для массажа кистей рук Укрепление мышц, тренировка вестибулярного аппарата Для развития мышц кистей рук Тренажеры простейшего типа

Слайд 4

Тренажеры сложного устройства Наименование Назначение Тренажер «Силовой» Тренажер«Мини-степпер » Тренажер «Батут» Тренажер «Бегущая волна» Тренажер «Гребной» Тренажер «Велотренажер» Тренажер «Скамья для пресса» «Сухой бассейн» Для укрепления мышц плечевого отдела, мышц ягодиц и бедер Для развития и укрепления мышц голени и стопы Для развития и укрепления всех групп мышц, для тренировки вестибулярного аппарата, для формирования физической выносливости, ловкости и др. Для развития и укрепления всех групп мышц крупной мускулатуры, для тренировки вестибулярного аппарата. Для развития мышц плечевого пояса, рук, спины и живота, ног Для развития и укрепления мышц голени и стопы, укрепления связочного аппарата мышц голеностопного сустава, профилактика формирования правильной стопы Для укрепления мышц верхнего и нижнего брюшного пресса Для профилактики мышечного перенапряжения, эмоционального благополучия, легкий массаж пластмассовых шариков способствует физическому и психо -эмоциональному комфорту ребенка-дошкольника

Слайд 5

ТРЕНАЖЕРЫ БАТУТ СИЛОВОЙ СКАМЬЯ ДЛЯ ПРЕССА БЕГУЩИЙ ПО ВОЛНАМ ГРЕБНОЙ СУХОЙ БАССЕЙН ВЕЛОТРЕНАЖЕР МИНИ-СТЕППЕР

Слайд 6

Тренировать все системы и функции организма 2. Укрепить мышечный корсет, увеличить подвижность суставов, выработать правильную осанку. Развивать общую выносливость и Физические качества детей 4 . Способствовать овладению определенными двигательными у мениями и навыками, а также приемами страховки. 1 . Индивидуальный подход к методике и дозировке с учетом особенностей патологии и общего состояния здоровья Систематичность и последовательность и спользования упражнений 3. Регулярность занятий. Чередование упражнений с отдыхом Сознательное и активное участие ребенка ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ Цель: Создание условий для физического развития и своевременной коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата. Предполагаемый результат Осознанное отношение к собственному здоровью Овладение доступными способами его укрепления Формирование потребности в ежедневной двигательной активности Улучшение показателей физического развития и физической подготовленности

Слайд 7

План –программа работы на тренажерах Карты здоровья детей Диагностика физической подготовленности и двигательной активности детей . 4 . Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале с использованием спортивных тренажеров (заверенная заведующим) 5. План работы на тренажерах 6. Табель посещаемости детей занятий на тренажерах Специализированное помещение Тренажеры простейшего типа Тренажеры сложного устройства Песочные часы 1мин,2ми.,3мин. Метроном М узыкальный центр ДОКУМЕНТЫ СРЕДА Организация работы на тренажерах

Слайд 8

Это важно знать! Противопоказания для использования тренажеров: К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются: - Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания. - Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня. Методические требования к проведению занятий. - Допуск к занятиям только после определения здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. - Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом состояния здоровья детей. - Индивидуально – дифференцированный подход к детям с учетом уровня их двигательной активности и выше перечисленных критериев.

Слайд 9

Разработка и внедрение комплексной системы управления по оздоровлению детей Создание нормативно правовой базы Создание материальной базы Разработка методических рекомендаций по проведению с детьми занятий (по методике Руновой М.А.) Создание предметно развивающей среды. Внедрение методических рекомендаций в работу Оформление паспорта здоровья детей Проведение занятий с использованием тренажеров Подбор музыкального сопровождения Анализ состояния здоровья детей Разработка медицинских рекомендаций Контроль за санитарным состоянием помещения Контроль за самочувствием детей МОДЕЛЬ взаимодействия сотрудников ДОУ при организация занятий на тренажерах

Слайд 10

Структура занятия на тренажерах I I часть основная I I I часть заключительная I часть вводная Цель -подготовка организма к предстоящей физической нагрузке . 3-4 мин. Игровой самомассаж Комплекс упражнений на фитболе Суставная гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнения с массажными мячами Упражнения на резиновых ковриках Цель – постепенное снижение нагрузки, нормализация д еятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы 4-5мин. Разные виды ходьбы (по коррекционным дорожкам) Игры малой подвижности, на внимание Дыхательные упражнения Упражнения на релаксацию Цель - увеличение физиологической нагрузки на организм , при которой интенсивно и последовательно работают разные группы мышц. 20-22мин. Работа с простыми и сложными тренажерами Дыхательная гимнастика Элементы самомассажа Пальчиковая гимнастика Психогимнастические этюды

Слайд 11

Разминка Упражнения на фитболах Упражнения на растяжку Игровой самомассаж Суставная гимнастика

Слайд 12

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Упражнения на тренажерах

Слайд 13

Заключительная часть Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие дыхания Малоподвижные игры Ходьба по коррекционным дорожкам Разные виды ходьбы

Слайд 14

14 Мы растем здоровыми!

Слайд 15

Литература М.А.Рунова . Мой друг – тренажер./ Ж. «Дошкольное воспитание», №6 – 2005 . М.А.Рунова . Тренажер - мой друг. / Ж. «Дошкольное воспитание», №7 – 2008 . М.А.Рунова . Тренажер - мой друг./ Ж. «Дошкольное воспитание», №8 – 2008. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1 . Здоровье дошкольника №6,2011г. – Занятие на тренажерах

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

«Системный подход в организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников». Опыт работы детского сада

Опыт работы детского сада по организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников.Раскрывается суть взаимодействии всех специалистов  ДОУ по образовательной области "Речевое развитие&quo...


 

Комментарии