Календарно-тематическое планирование подвижных игр старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование подвижных игр по программе «Детство» старшая группа
Месяц Недели | Сентябрь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Удочка» Цель: развивать умение в прыжках на месте вверх, развивать быстроту реакции. Ход игры: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга – воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Дети подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого заденет мешочек делает шаг назад. | «У кого мяч» Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. Ход игры: Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется. |
2неделя | «Бег на перегонки» Цель: развивать умение быстро бегать, начинать и прекращать игру строго по сигналу воспитателя. Ход игры: Устанавливается расстояние, на которое должны бежать дети. Они становятся в ряд за линией, не мешая друг другу. По сигналу все одновременно бегут до условленного места. прибежав за линию, дети не должны резко останавливаться, они поворачиваются и продолжают бежать, но в более спокойном темпе | «Как живешь?» — Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. — Как идешь? — Вот так! Маршировать. — Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. — Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) — Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. — А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. — Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. — Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу. |
3неделя | «Быстро возьми» Цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу инструктора |
4неделя | «Ловишка в кругу» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться. Ход игры: На земле чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные за кругом. После сигнала: "Раз, два, три - лови!" - Дети бегут в круг, а ловишка их ловит. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку. | «Хоровод» Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение |
Месяц Недели | Октябрь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Ловишки-перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» -дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы. | «Затейники» Цель: развивать умение быстро бегать, двигаться по кругу, начинать и прекращать игру строго по сигналу воспитателя. Ход игры: Один из детей - затейник, он становится в круг. Остальные дети идут по кругу: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем... вот так. Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение и все за ним повторяют. |
2неделя | «Ловишка с мячом» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться, метать мяч в движущуюся цель. Ход игры: На земле чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные за кругом. После сигнала: "Раз, два, три - лови!" - Дети бегут в разные стороны, а ловишка пытается осалить их мячом. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку. | «Море волнуется раз» Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Ход игры: Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как: «Любая фигура, на месте замри!», или «Земная фигура, на месте замри!», или «Воздушная фигура, на месте замри!» |
3неделя | «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. ПАСТУХ: Гуси, гуси! ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! ПАСТУХ: Есть хотите? ГУСИ: Да, да, да! ПАСТУХ: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. ПАСТУХ: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. | «Летает –не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. |
4неделя | «Пустое место» Цель: развивать умение быстро бегать по кругу, развивать быстроту реакции. Ход игры: Дети становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет пустое место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей. | «Ручеек» Ход игры: Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх. |
Месяц Недели | Ноябрь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Ход игры: Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны. | «Сделай фигуру» Цель: Воспитывать творческие способности. Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
|
2неделя | «Ноги от земли» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться, развивать быстроту реакции. Ход игры: На земле чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные за кругом. После сигнала: "Раз, два, три - лови!" - Дети бегут в разные стороны, а ловишка пытается осалить их. Нельзя ловить того ребенка, который успел встать на какой ни будь возвышающийся предмет. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку. | «Царь горох» Цель: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит: - Здравствуйте, дети! дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? дети отвечают: Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол.../ Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие. |
3неделя | «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт - «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место. | «У кого мяч?» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Ход игры: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим. |
4неделя | «Отдай ленту» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться. Ход игры: Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс или за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу "Лови!" - дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит, и стремиться взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. | «Холодно –горячо» Ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет. |
Месяц Недели | Декабрь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. | «Летает – не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. |
2неделя | «Весёлое соревнование» Цель: развивать умение быстро бегать, действовать строго по сигналу. Ход игры: Дети становятся в 3-4 колонны у общей черты на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Перед каждой колонной начертана дорожка длиной 3 м, шириной 20-25 см. На дорожках нарисованы канавки, в конце лежат обручи. По сигналу дети бегут по дорожкам, надевают на себя обручи и кладут их обратно. После этого они возвращаются в конец своей колонны. | «Водяной» Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Ход игры: Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает. |
3неделя | «Мороз красный нос» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих | «Найди свой домик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание. Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на две группы, каждая которая встает у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли в начале. |
4неделя | "Колпачок и палочка" Цель: развивать умение бегать по кругу, Ход игры: Играющие становятся в круг. Водящий с палочкой становится в нутрии круга. Воспитатель надевает ему колпачок, так чтобы он доставал до носа. Дети бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать» Водящий стучит палочкой об пол. С последними словами дети останавливаются, а водящий указывает на ребенка. Тот берется за ее конец и называет по имени водящего. Водящий угадывает того, кто его позвал. | «Находка» По лугу шел, моток нашел, Моток нашел, за ним пошел. Катись, находочка моя! Куда моток, туда и я. Ход игры: Играющие стоят по кругу и перекатывают мяч от одного к другому (по два перекатывания на каждую строку). По окончании текста мяч перекатывается в обратном порядке, без слов, пока снова не вернется к тому, с кого началась игра. Следует обратить внимание детей на то, что, играя, они должны запомнить, от кого получали мяч. |
Месяц Недели | Январь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт - «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место. | «Мяч водящему» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска. Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!» |
2неделя | "Эстафета парами" Цель: развивать умение быстро бегать в парах, действовать строго по сигналу. Ход игры: Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар одинаково. На противоположной стороне площадки поставлены какие-либо предметы. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к предметам, обегают их и возвращаются. Выигрывает та колонна, дети которой не расцепили рук. | «Топор» Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор. Стал Егор чинить забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор, Поищи и ты топор! Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать |
3неделя | «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. | «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.
|
4неделя | "Быстрые и меткие" Цель: развивать умение быстро бегать, метать мешочки в горизонтальную цель, действовать строго по сигналу. Ход игры:2-4 детей бегут наперегонки, у каждого по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20 м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги, нарисованные в 3 м от линии финиша. После этого дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг и быстрее вернулся в круг. | «Будь внимателен» Це Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Ход игры: педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит. |
Месяц Недели | Февраль | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Мышеловка» Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость. Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. | Эстафета с передачей мяча в колонне или ходьбе в колонне по одному Играющие, становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. По сигналу передают мяч над головой, второй передает мяч третьему и т.д. Последний, получив мяч, бежит в начала колонны и начинает передачу над головой. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий колонной снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. |
2неделя | «Краски» Цель: развивать умение быстро бегать, начинать и прекращать игру строго по сигналу воспитателя. Ход игры: Играющие сидят на скамейке (на бревне, поваленном дереве). Выбираются продавец и покупатель, покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук, стук». - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя (Вова, Катя). «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За красной (синей, желтой и пр.)». Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет и, поймав, отводит в условленное место. Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди. | «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. |
3неделя | «Горелки» Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений. Ход игры: На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки. Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих. Дети в колонне говорят рифмовку: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки. Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим». Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии. | «Летает не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. |
4неделя | "Скок - подскок" Цель: развивать умение быстро бегать, строится в круг, начинать и прекращать игру строго по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети встают в круг вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, продвигаясь вперед. Затем в другую сторону. По сигналу разбегаются по всей площадке и собираются опять в круг. | «Шмель» Ход игры: Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч. |
Месяц Недели | Март | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | "Удочка" Цель: развивать умение в прыжках на месте вверх, развивать быстроту реакции. Ход игры: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга – воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Дети подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот кого заденет мешочек делает шаг назад. | «Эстафета с мячом» Ход игры: Выстроить две команды в колонну по одному, на 2-3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах – 1 шаг, положение ног – шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны. |
2неделя | "Мы - веселые ребята" Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловко увертываться. Ход игры: Дети становятся на одной стороне, на другой снежный вал. В стороне стоит ловишка. Дети произносят: Мы - веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три - лови! Дети перебегают на другую сторону, ловишка пытается их поймать. | «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. |
3неделя | «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, а потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом!» после того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит; «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!» Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!»дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке. | «Угадай кто позвал» «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты…(имя), отгадай, Кто позвал тебя, узнай». Ход игры: Водящий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. |
4неделя | " Пустое место " Цель: развивать умение быстро бегать по кругу, развивать быстроту реакции. Ход игры: Дети становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет пустое место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей. | «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. |
Месяц Недели | Апрель | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Медведь и пчёлы» Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить навык лазанья по сигналу, закрепить навык лазанья по гимнастической стенке. Ход игры: Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна -медведи, другая -пчелы. На расстоянии 3-5 м от гимнастической стенки очерчивают лес, на 8-10 м-луг. Пчелы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят на дуг, медведи влезают на стенку-улей и лакомятся медом. По сигналу "Медведи”- пчелы летят к своим ульям, медведи стараются слезть и убежать в лес. Пчелы жалят медведей. После 2-3 повторов дети меняются ролями, игра продолжается. Правила: Действовать только по сигналу воспитателя. С лестниц не спрыгивать, а слазить. | «Кто ушёл?» Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его. |
2неделя | "Ловишки-елочки" Цель: закреплять навыки в беге. Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: "Раз, два, три - лови!" - все разбегаются, увертываются от ловишки. Нельзя салить тех, которые становятся лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, изображают елочку. | «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре |
3неделя | «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. Ход игры: С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3-4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя «раз!» или «беги!» дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2-3 раза. | Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора «Сделай фигуру» Цель: развивать внимание, воображение, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки и т.д. Воспитатель отмечает, чья фигура интересней. |
4неделя | «Гуси – лебеди» Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. ПАСТУХ: Гуси, гуси! ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! ПАСТУХ: Есть хотите? ГУСИ: Да, да, да! ПАСТУХ: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. ПАСТУХ: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. | «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги. |
Месяц Недели | Май | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Пожарные на учении» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. | «Угадай кто позвал» Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем. Ход игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий. |
2неделя | «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим. Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. | «Море волнуется раз» Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Ход игры: Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как: «Любая фигура, на месте замри!», или «Земная фигура, на месте замри!», или «Воздушная фигура, на месте замри!» |
3неделя | «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Ход игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут | «Летает – не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. |
4неделя | «Жмурки» Цель: Хорошо развивает координацию движений и слух играющих. Ход игры: Водящему завязывают глаза. В процессе начала игры «водящего» несколько раз поворачивают вокруг себя с целью затруднить последующую ориентацию в пространстве. Можно хлопать в ладоши, звать по имени и т.д., для того, чтобы обозначить свое положение. После того, как «водящий» поймает игрока, тот становится «водящим», и ему завязывают глаза. После этого всё начинается сначала. | «Светофор» Ход игры: Две команды выстраиваются друг против друга. У ведущего в руках кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый. Заранее оговариваются условия: на красный цвет - стоять, ноги вместе; на желтый — хлопать, стоя на месте; на зеленый - шагать. По сигналу - подъему кружка определенного цвета - игроки выполняют заданные движения. Тот, кто путает сигналы и движения, выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры остается большее количество игроков. |
Месяц Недели | Июнь | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и Умение согласовывать их со словами Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом Кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются. | «Эстафета с мячом» Ход игры: Выстроить две команды в колонну по одному, на 2-3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах–1 шаг, положение ног – шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны. |
2неделя | «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. Ход игры: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!» Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите». | «Классы» Цель: Учить детей прыгать в длину. Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6). Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым. |
3неделя | «Караси и щуки» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Ход игры: На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки». | «Мяч водящему» (эстафета) Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе. Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.
|
4неделя | «Самолеты» Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин. | «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре |
Месяц Недели | Июль | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» -дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы. | Ходьба в колонне по одному под музыку |
2неделя | «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников. | «Попади в корзину» Цель: Воспитывать ловкость. Ход игры: Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.
|
3неделя | «Горелки» Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений. Ход игры: На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки. Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих. Дети в колонне говорят рифмовку: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки. Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим». Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии. | «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так………. Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
|
4неделя | «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. | «Где постучали» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается около кого-нибудь, стучит палочкой и кладе ее так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий к ругу должен угадать, где постучали и подойти к тому, у кого палочка. Отгадав он становится на место ребенка, за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим |
Месяц Недели | Август | |
Подвижная игра | Малоподвижная игра | |
1неделя | «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. | Ходьба в колонне парами. |
2неделя | «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. | «Кто ушёл» Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его. |
3неделя | «Караси и щуки» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Ход игры: На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки». | «Мяч водящему» (эстафета) Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе. Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.
|
4неделя | «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Ход игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут. | «Классы» Цель: продолжать учить детей прыгать в длину. Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6). Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....