Формирование двигательной активности дошкольников средствами подвижных игр народов мира
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества.
Актуальность опыта заключается в решении задач, определенных ФГОС ДО, которые направлены на сохранение, укрепление физического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
Новизна опыта заключается в применении системы занятий по физической культуре в разных возрастных группах, на основе использования подвижных игр народов мира в условиях дошкольной образовательной организации.
Диапазон опыта представлен системой, включающей в себя: тематическое планирование, систему занятий по физической культуре, картотеку подвижных игр народов мира.
Технология применения опыта позволяет формировать у детей двигательную активность на основе подвижных игр, а также вызвать интерес к культуре, традициям народов мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский
Белгородского района Белгородской области»
Методическая разработка педагогического мероприятия
(занятие по физкультуре)
Тема: «Путешествие в Африку»
Подготовила: Еременко Е.Н., инструктор по
физкультуре МДОУ «ЦРР – детский сад №4
п. Майский Белгородского района Белгородской
области»
п. Майский, 2018
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, координацию движений; упражнять в точности подражательных движений;
- Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках, умения ориентироваться в пространстве;
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.
- Воспитывать интерес к традициям, культуре народов мира.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: мячи, музыкальный центр, мультимедийный проектор
Ход:
I часть. Вводная
Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте). Меня зовут Елена Николаевна. Я рада видеть вас! Вы дружные? (да) Ловкие? (да). Сильные? (да) Я рада с вами познакомиться. Мы с вами живем в какой стране (В России) Предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в путешествие вокруг Земного шара (показывает на карте) Хотите? (да).
Итак, в путь. Направо. Шагом марш!
Дети шагают, инструктор говорит:
Инструктор:
Мы сильные, мы смелые
Нет слабых среди нас.
В дальние края
Отправимся сейчас!
Инструктор: ускоряем ходьбу руки на поясе, пересаживаемся на самолет– руки в стороны побежали (бег змейкой за инструктором), самолет идет на посадку, замедляем бег, руки на поясе, переходим на спокойную ходьбу, (упражнения на дыхание).
Построение в круг
Инструктор: Посмотрите на экран, куда мы пополи? Кто знает? Это Африка - очень большой жаркий материк. Там никогда не бывает зимы. А еще на этом континенте в джунглях обитает очень много разных животных.
На экране слайд - Африка, затем слайд – животные
ОРУ:
- Обезьяны на ветке: руки вверх потягивания.
- Фламинго расправили крылья: руки в стороны, повороты вправо, влево.
- Жираф вытягивает шею: вытягивают шею, плечи опущены.
- Слон пьет воду: руки на пояс, наклоны вперед.
- Тигр готовится к прыжку: сидя на пятках, прогибают спину.
- Зебра: стоя попеременно поднимают правую, левую ногу.
II часть
2.1. Основные движения
Инструктор: в Африке дети любят разные подвижные игры и часто в играх используют камни. А мы вместо камней будем использовать мячи.
Дети выполняют перестроения и берут мячи
- Игра «Обезьяны и кокосы»: дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу и перебрасывают мячи друг другу.
Затем усложняется: ребенок перебрасывает мяч с одной руки на другую, а затем бросает ребенку, стоящему напротив.
- Игра «Помбо» (или подбрось вверх). Дети сидят в кругу и по команде подбрасывают мяч вверх и ловят. Затем задание усложняется: дети подбрасывают мяч, делают хлопок перед грудью и ловят.
- Игра «Мамба» - это большая африканская змея. Один ребенок водящий, остальные по команде разбегаются по ограниченной площадке. Водящий ловит игроков. Пойманный ребенок встает за водящим и вместе с ним догоняет следующего. И так далее. Игра продолжается, пока не будет пойманы все.
Инструктор: Какая большая змея у нас получилась, она медленно ползет в джунглях.
Дети идут медленно за инструктором змейкой,
восстанавливают дыхание.
Инструктор: Вот в какие необычные игры играют африканские дети. Как выдумаете, а что еще они любят делать? (предположения детей). Они очень любят плавать, потому что в Африке жарко. На этом континенте много рек и озер и омывает Африку омывают сразу 2 океана: Атлантический и Индийский.
На слайдах - фотографии Африки и Африканского побережья.
III часть. Заключительная
Звучит шум океана
Инструктор: Слышите шум океана? Представим, что мы на берегу океана, ложитесь, представьте, что вы на берегу большого океана. Вы лежите и вспоминаете наше путешествие. Откройте глаза. Сядьте, посмотрите на меня.
Куда мы сегодня с вами совершили путешествие? (в Африку?). В какие африканские игры мы играли? Какая игра больше понравилась?
На память о нашем путешествии я вам дарю путеводитель туриста по Африке. С его помощью вы сможете рассказать родителям и своим друзьям о нашем путешествии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».
Консультация для педагогов...
Формирование двигательной активности детей через подвижные игры
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, формируется интерес культуре и спор...
"Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника"
Консультация для педагогов...
Развитие двигательной активности по средством подвижных игру детей раннего возраста
Развитие двигательной активности у малышей раннего возраста ...
МАСТЕР-КЛАСС «Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»
МАСТЕР-КЛАСС.«Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»....
Консультация для педагогов «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».
Народные игры — одно из средств развития двигательной активности детей.Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в ...