Консультация для педагогов «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».
консультация (подготовительная группа)
Народные игры — одно из средств развития двигательной активности детей.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_narodnye_igry.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Унерская СОШ
Консультация для педагогов
«Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника»
Подготовила:
воспитатель
Заева В.С.
Унер 2023г
Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость.
Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и др. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.
В физическом воспитании-главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, Дети учатся находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т.е. они приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.
Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей.
С помощью народных подвижных игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. И через народные подвижные игры прививается любовь к родному краю, к своему городу, селу, к своим традициям и обычаям.
Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.
Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними, например как:
«Кисонька», «Овощи», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», мы продолжаем развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.
Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках, формируется интерес к событиям в стране.
Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту!
Значение подвижных игр и упражнений.
Современные дети закомплексованы и эмоционально, и физически. А ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.
Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух. Игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется на занятиях с помощью физических упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях.
Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра ладилась и была интересной для всех, ребятам приходится действовать согласованно, подчиняться установленным правилам, уступать один другому. Это способствует формированию навыков поведения в коллективе, развивает активность, укрепляет волю.
Выбор подвижных игр должен проходить, прежде всего, с учетом индивидуальных способностей и возможностей детей. В практическом освоении приемов проведения игр и упражнений детьми нужно учитывать различный уровень двигательной активности каждого ребенка.
В своей работе использую народные подвижные игр, которые составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
Консультация «Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника».
Консультация для педагогов...
"Народные игры, как средство формирования двигательной активности дошкольника"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям родины»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104» Консультация для педагогов «Народная игра – ка...
МАСТЕР-КЛАСС «Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»
МАСТЕР-КЛАСС.«Народные игры как средство формирования двигательной активности дошкольника»....
Консультация для педагогов. «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей на прогулке»
Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей - форма проявления этих важных человеческих качеств. Движение - фундамент настоящего и будуще...