Консультация для родителей на тему: «Что могут делать самостоятельно дети 5 лет»
статья (старшая группа) на тему
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.
У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых.
Что может делать дома ребенок 5-6 лет?
1)Мыть обувь
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
2)Стирать носовые платки , ленты, носки
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,Платочек для Ириночки
3) Накрывать стол для еды, убирать посуду
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
4)Мыть и убирать игрушки
Мы с тобой построим дом,
И игрушки соберём.
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок.
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть.
6)Подметать пол
Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю,
Как мама, Всё делать уметь,
И, может, Как мама,
Я выучусь петь.
5) Протирать мебель
Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! Мечтаю На маму похожим Я стать. Я гладить учусь И варить, И стирать, И пыль вытираю, И пол подметаю… 6)Подметать пол Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь, И, может, Как мама, Я выучусь петь.
7)Убирать постель
Когда-нибудь большими станем,
Научимся тогда всё делать сами,
А пока мы будем маме помогать
Коврик пылесосить и кроватки застилать.
8)Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку
Я и все мои друзья.
9)Подклеивать книги, коробки для настольных материалов
В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.
10) Помогать взрослым по работе по дому
Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки, Подмету в столовой пол, Помогу накрыть на стол. А приляжет на диван, Я подушку ей подам. Плед на ноги положу, Тихо рядом посижу. В кухне вымою посуду, А шуметь совсем не буду. Очень, очень я люблю Маму милую мою!
Родители, Как руководить трудовой деятельностью ребенка.?
1)Определять для ребенка цель труда и мотивировать её.
Если ребёнок не спешит отрываться от игры и приступать к уборке игрушек, то можно сочинить истории: « Мягкие игрушки идут спать в домик. Им приснится сон о том, как они путешествуют на поезде. А куклы будут спать в своих кроватках и увидят во сне бал». А также уборку игрушек можно превратить в соревнование: «Спорим, я успею собрать кубики, пока ты складываешь карандаши в коробку». Или сформулировать гипотезу: « Думаю, весь конструктор поместится в ящике, даже если не убирать оттуда мяч. Проверим?»
2)Показывать и объяснять приемы трудовой деятельности, давать советы, выдвигать требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
Чтобы ребёнку было легче и интересней помогать при выполнении дел по дому, можно нарисовать напоминалку, где будет изображен план действий, например,
●Собери бумажки, обрезки и фантики от конфет в пакет для мусора
●Поставь книги на полку.
●Сложи кубики в жёлтый ящик, а конструктор в синий.
●Поставь машины в гараж.
●Полей цветы.
Можно использовать таймер и записать мелодии и песенки, которые будут звучать во время выполнения задания, заранее сказав ребёнку: «Придут гости и лучше поторопиться с выполнением домашних дел, чтобы, гостям было уютно и приятно находиться у нас. Узнать за сколько времени мы справимся, нам покажет таймер, а помогут навести порядок весёлые песенки» .
3)Привлекать ребёнка к своему труду, подавать ему пример добросовестного отношения к делу. Помогать советом, вопросом, стараться оказывать практическую помощь в случае затруднения.
«Зеркало запылилось, давай мы его протрём, вот этой специальной салфеткой». «Молодец, ты очень хорошо потрудился, завтра ничего не придётся искать, всё под рукой. А как уютно стало!»
4)Читать ребенку художественные произведения, газеты, журналы о труде взрослых:
Б.Житков "На льдине", "Обвал", С.Маршак "Ледяной остров", С.Сахарнов "Два радиста", М.Коршунов "Едет, спешит мальчик", И.Турчин "Человек заболел" и др. с большим интересом воспринимаются людьми.
Эти рассказы посвящены одной теме - самоотверженному труду людей. Человек-труженик - главный герой этих рассказов, предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируются представления о коллективном характере труда людей.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение родителей к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении Вы приходите с работы в семью, какие разговоры ведёте о своем проведённом трудовом дне – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться. Вам нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_chto_mogut_delat_samostoyatelno_deti_5_let.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.
У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых.
Что может делать дома ребенок 5-6 лет?
1)Мыть обувь
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
2)Стирать носовые платки , ленты, носки
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,Платочек для Ириночки
3) Накрывать стол для еды, убирать посуду
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
4)Мыть и убирать игрушки
Мы с тобой построим дом,
И игрушки соберём.
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок.
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть.
6)Подметать пол
Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю,
Как мама, Всё делать уметь,
И, может, Как мама,
Я выучусь петь.
5) Протирать мебель
Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! Мечтаю На маму похожим Я стать. Я гладить учусь И варить, И стирать, И пыль вытираю, И пол подметаю… 6)Подметать пол Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь, И, может, Как мама, Я выучусь петь.
7)Убирать постель
Когда-нибудь большими станем,
Научимся тогда всё делать сами,
А пока мы будем маме помогать
Коврик пылесосить и кроватки застилать.
8)Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку
Я и все мои друзья.
9)Подклеивать книги, коробки для настольных материалов
В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.
10) Помогать взрослым по работе по дому
Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки, Подмету в столовой пол, Помогу накрыть на стол. А приляжет на диван, Я подушку ей подам. Плед на ноги положу, Тихо рядом посижу. В кухне вымою посуду, А шуметь совсем не буду. Очень, очень я люблю Маму милую мою!
Родители, Как руководить трудовой деятельностью ребенка.?
1)Определять для ребенка цель труда и мотивировать её.
Если ребёнок не спешит отрываться от игры и приступать к уборке игрушек, то можно сочинить истории: « Мягкие игрушки идут спать в домик. Им приснится сон о том, как они путешествуют на поезде. А куклы будут спать в своих кроватках и увидят во сне бал». А также уборку игрушек можно превратить в соревнование: «Спорим, я успею собрать кубики, пока ты складываешь карандаши в коробку». Или сформулировать гипотезу: « Думаю, весь конструктор поместится в ящике, даже если не убирать оттуда мяч. Проверим?»
2)Показывать и объяснять приемы трудовой деятельности, давать советы, выдвигать требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
Чтобы ребёнку было легче и интересней помогать при выполнении дел по дому, можно нарисовать напоминалку, где будет изображен план действий, например,
●Собери бумажки, обрезки и фантики от конфет в пакет для мусора
●Поставь книги на полку.
●Сложи кубики в жёлтый ящик, а конструктор в синий.
●Поставь машины в гараж.
●Полей цветы.
Можно использовать таймер и записать мелодии и песенки, которые будут звучать во время выполнения задания, заранее сказав ребёнку: «Придут гости и лучше поторопиться с выполнением домашних дел, чтобы, гостям было уютно и приятно находиться у нас. Узнать за сколько времени мы справимся, нам покажет таймер, а помогут навести порядок весёлые песенки» .
3)Привлекать ребёнка к своему труду, подавать ему пример добросовестного отношения к делу. Помогать советом, вопросом, стараться оказывать практическую помощь в случае затруднения.
«Зеркало запылилось, давай мы его протрём, вот этой специальной салфеткой». «Молодец, ты очень хорошо потрудился, завтра ничего не придётся искать, всё под рукой. А как уютно стало!»
4)Читать ребенку художественные произведения, газеты, журналы о труде взрослых:
Б.Житков "На льдине", "Обвал", С.Маршак "Ледяной остров", С.Сахарнов "Два радиста", М.Коршунов "Едет, спешит мальчик", И.Турчин "Человек заболел" и др. с большим интересом воспринимаются людьми.
Эти рассказы посвящены одной теме - самоотверженному труду людей. Человек-труженик - главный герой этих рассказов, предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируются представления о коллективном характере труда людей.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение родителей к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении Вы приходите с работы в семью, какие разговоры ведёте о своем проведённом трудовом дне – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться. Вам нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Не хочу делиться!»
В жизни каждого малыша наступает период, когда он осознаёт себя, как личность. Как правило, этот период наступает в возрасте полутора-двух лет. Именно в этот момент родители замечают, что ребёнок стан...
Консультация для родителей на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный».
Консультация на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»....
Консультация для родителей на тему «Как воспитать счастливого, самостоятельного и уверенного в себе ребенка»
Воспитание детей дошкольного возраста – это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребенка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с н...
Консультация для родителей на тему: «Что умеет делать ребенок 2-3 лет»
Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет...
Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»
Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...
Консультация для родителей на тему «Что могут счетные палочки?»
Счётные палочки помогут малышу научиться фантазировать, мыслить, выучить цвета и геометрические фигуры, ознакомят его с понятиями больше – меньше, низкий – высокий, станут полезным, увлека...