Консультация для родителей на тему: «Что могут делать самостоятельно дети 5 лет»
статья (старшая группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых.

Что может делать дома ребенок 5-6 лет?

1)Мыть обувь

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

2)Стирать носовые платки , ленты, носки

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,Платочек для Ириночки

3) Накрывать стол для еды, убирать посуду

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

4)Мыть и убирать игрушки

Мы с тобой построим дом,

И игрушки соберём.

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять

Будешь весело играть.

6)Подметать пол

Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю,

Как мама, Всё делать уметь,

И, может, Как мама,

Я выучусь петь.

5) Протирать мебель

Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! Мечтаю На маму похожим Я стать. Я гладить учусь И варить, И стирать, И пыль вытираю, И пол подметаю… 6)Подметать пол Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь, И, может, Как мама, Я выучусь петь.

7)Убирать постель

Когда-нибудь большими станем,

Научимся тогда всё делать сами,

А пока мы будем маме помогать

Коврик пылесосить и кроватки застилать.

8)Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку

Я и все мои друзья.

9)Подклеивать книги, коробки для настольных материалов

В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.

10) Помогать взрослым по работе по дому

Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки, Подмету в столовой пол, Помогу накрыть на стол. А приляжет на диван, Я подушку ей подам. Плед на ноги положу, Тихо рядом посижу. В кухне вымою посуду, А шуметь совсем не буду. Очень, очень я люблю Маму милую мою!

Родители, Как руководить трудовой деятельностью ребенка.?

1)Определять для ребенка цель труда и мотивировать её.

Если ребёнок не спешит отрываться от игры и приступать к уборке игрушек, то можно сочинить истории: « Мягкие игрушки идут спать в домик. Им приснится сон о том, как они путешествуют на поезде. А куклы будут спать в своих кроватках и увидят во сне бал». А также уборку игрушек можно превратить в соревнование: «Спорим, я успею собрать кубики, пока ты складываешь карандаши в коробку». Или сформулировать гипотезу: « Думаю, весь конструктор поместится в ящике, даже если не убирать оттуда мяч. Проверим?»

2)Показывать и объяснять приемы трудовой деятельности, давать советы, выдвигать требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.

Чтобы ребёнку было легче и интересней помогать при выполнении дел по дому, можно нарисовать напоминалку, где будет изображен план действий, например,

●Собери бумажки, обрезки и фантики от конфет в пакет для мусора

●Поставь книги на полку.

●Сложи кубики в жёлтый ящик, а конструктор в синий.

●Поставь машины в гараж.

●Полей цветы.

Можно использовать таймер и записать мелодии и песенки, которые будут звучать во время выполнения задания, заранее сказав ребёнку: «Придут гости и лучше поторопиться с выполнением домашних дел, чтобы, гостям было уютно и приятно находиться у нас. Узнать за сколько времени мы справимся, нам покажет таймер, а помогут навести порядок весёлые песенки» .

3)Привлекать ребёнка к своему труду, подавать ему пример добросовестного отношения к делу. Помогать советом, вопросом, стараться оказывать практическую помощь в случае затруднения.

«Зеркало запылилось, давай мы его протрём, вот этой специальной салфеткой». «Молодец, ты очень хорошо потрудился, завтра ничего не придётся искать, всё под рукой. А как уютно стало!»

4)Читать ребенку художественные произведения, газеты, журналы о труде взрослых:

Б.Житков "На льдине", "Обвал", С.Маршак "Ледяной остров", С.Сахарнов "Два радиста", М.Коршунов "Едет, спешит мальчик", И.Турчин "Человек заболел" и др. с большим интересом воспринимаются людьми.

Эти рассказы посвящены одной теме - самоотверженному труду людей. Человек-труженик - главный герой этих рассказов, предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируются представления о коллективном характере труда людей.

Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение родителей к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении Вы приходите с работы в семью, какие разговоры ведёте о своем проведённом трудовом дне – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться. Вам нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным и успешным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых.

Что может делать дома ребенок 5-6 лет?

1)Мыть обувь

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

2)Стирать носовые платки , ленты, носки

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,Платочек для Ириночки

3) Накрывать стол для еды, убирать посуду

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

4)Мыть и убирать игрушки

Мы с тобой построим дом,

И игрушки соберём.

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять

Будешь весело играть.

6)Подметать пол

Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю,

Как мама, Всё делать уметь,

И, может, Как мама,

Я выучусь петь.

5) Протирать мебель

Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! Мечтаю На маму похожим Я стать. Я гладить учусь И варить, И стирать, И пыль вытираю, И пол подметаю… 6)Подметать пол Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю, Как мама, Всё делать уметь, И, может, Как мама, Я выучусь петь.

7)Убирать постель

Когда-нибудь большими станем,

Научимся тогда всё делать сами,

А пока мы будем маме помогать

Коврик пылесосить и кроватки застилать.

8)Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку

Я и все мои друзья.

9)Подклеивать книги, коробки для настольных материалов

В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.

10) Помогать взрослым по работе по дому

Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки, Подмету в столовой пол, Помогу накрыть на стол. А приляжет на диван, Я подушку ей подам. Плед на ноги положу, Тихо рядом посижу. В кухне вымою посуду, А шуметь совсем не буду. Очень, очень я люблю Маму милую мою!

Родители, Как руководить трудовой деятельностью ребенка.?

1)Определять для ребенка цель труда и мотивировать её.

Если ребёнок не спешит отрываться от игры и приступать к уборке игрушек, то можно сочинить истории: « Мягкие игрушки идут спать в домик. Им приснится сон о том, как они путешествуют на поезде. А куклы будут спать в своих кроватках и увидят во сне бал». А также уборку игрушек можно превратить в соревнование: «Спорим, я успею собрать кубики, пока ты складываешь карандаши в коробку». Или сформулировать гипотезу: « Думаю, весь конструктор поместится в ящике, даже если не убирать оттуда мяч. Проверим?»

2)Показывать и объяснять приемы трудовой деятельности, давать советы, выдвигать требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.

Чтобы ребёнку было легче и интересней помогать при выполнении дел по дому, можно нарисовать напоминалку, где будет изображен план действий, например,

●Собери бумажки, обрезки и фантики от конфет в пакет для мусора

●Поставь книги на полку.

●Сложи кубики в жёлтый ящик, а конструктор в синий.

●Поставь машины в гараж.

●Полей цветы.

Можно использовать таймер и записать мелодии и песенки, которые будут звучать во время выполнения задания, заранее сказав ребёнку: «Придут гости и лучше поторопиться с выполнением домашних дел, чтобы, гостям было уютно и приятно находиться у нас. Узнать за сколько времени мы справимся, нам покажет таймер, а помогут навести порядок весёлые песенки» .

3)Привлекать ребёнка к своему труду, подавать ему пример добросовестного отношения к делу. Помогать советом, вопросом, стараться оказывать практическую помощь в случае затруднения.

«Зеркало запылилось, давай мы его протрём, вот этой специальной салфеткой». «Молодец, ты очень хорошо потрудился, завтра ничего не придётся искать, всё под рукой. А как уютно стало!»

4)Читать ребенку художественные произведения, газеты, журналы о труде взрослых:

Б.Житков "На льдине", "Обвал", С.Маршак "Ледяной остров", С.Сахарнов "Два радиста", М.Коршунов "Едет, спешит мальчик", И.Турчин "Человек заболел" и др. с большим интересом воспринимаются людьми.

Эти рассказы посвящены одной теме - самоотверженному труду людей. Человек-труженик - главный герой этих рассказов, предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли, самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обязательно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируются представления о коллективном характере труда людей.

Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение родителей к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении Вы приходите с работы в семью, какие разговоры ведёте о своем проведённом трудовом дне – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться. Вам нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным и успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Не хочу делиться!»

В жизни каждого малыша наступает период, когда он осознаёт себя, как личность. Как правило, этот период наступает в возрасте полутора-двух лет. Именно в этот момент родители замечают, что ребёнок стан...

Консультация для родителей на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный».

Консультация на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»....

Консультация для родителей на тему «Как воспитать счастливого, самостоятельного и уверенного в себе ребенка»

Воспитание детей дошкольного возраста – это важный процесс, конечно, если родители желают вырастить счастливого ребенка. Воспитание дошкольников считается своеобразным фундаментом, с н...

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...

Консультация для родителей на тему «Что могут счетные палочки?»

Счётные палочки помогут малышу научиться фантазировать, мыслить, выучить цвета и геометрические фигуры, ознакомят его с понятиями больше – меньше, низкий – высокий, станут полезным, увлека...