план-конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План - конспект организованной олбразовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему "На морском дне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_fiz.doc | 67.5 КБ |
fizra.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ с.Абзаново
КОНСПЕКТ
проведения НОД по физическому развитию
в средней группе
Дата проведения: 16 октября 2023 г.
Подготовила: воспитатель Кинзягулова А.Г.
Ведущая образовательная область: "Физическое развитие".
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Продолжать учить подлезать под дугу высотой 50 см, не касаясь руками пола.
Оздоровительные:
Содействовать улучшению работоспособности детского организма.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма одежды: белые футболки, чёрные шорты, белые носки.
Предварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, беседы о видах спорта.
Оборудование: обруч (8 шт.), 2 дуги высотой 50 см
Интеграция образовательных областей
"Физическая культура": формировать умение правильно выполнять физические упражнения, проявлять интерес к спортивным упражнениям, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале.
"Познавательное развитие": развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет) - в игре "Птички в гнёздышках".
"Социально-коммуникативное развитие" создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам в подвижных играх.
Ход НОД
Содержание движений | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | Методические указания | Дозировка | |
I. Вводная часть Дети входят в зал Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! | |||||
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за головой. Бег друг за другом в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны. | В шеренгу – становись! Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш! Приготовиться к ходьбе на носках. Руки на пояс ставь, на носках-марш! Приготовиться к ходьбе на пятках. Руки за голову ставь! На пятках-марш! Приготовиться к бегу, руки согнули в локтях, бегом-марш! Приготовиться к ходьбе. Шагом марш! Через середину в колонну по три, марш! Прыжком кругом раз! | Дети строятся в шеренгу. Дети выполняют задания. | Соблюдаем дистанцию, следим за осанкой. Идем ровно, спину держим прямо. Спина прямая, голову вниз не опускаем. Соблюдаем дистанцию. Бежим легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга, дышим свободно, работаем руками. Восстанавливаем дыхание, дышим ровно. Первая тройка руки в стороны, идём одной линией, остальные вытянули руки вперёд. | 1,5 мин. 15 сек. 15 сек.
15 сек.
20-30 сек. 15 сек. | |
II. Основная часть | |||||
О.Р.У. | |||||
1. «Поднимание и опускание плеч» И.п. – о.с., руки на поясе. 1- поднять плечи вверх, 2- опустить вниз. | Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились, начали. Вдох Выдох | Упражнение выполняем в медленном темпе. | 6 раз | ||
2. «Хлопки над головой» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- руки в стороны, 2- вверх, хлопок 3- в стороны 4- И.П. | Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем руки вниз. Вдох выдох | Спина прямая, руки прямые, посмотрели вверх. | 5 раз | ||
3. «Повороты в сторону» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Повороты туловища вправо – руки в сторону, 2- И.П. руки на поясе, 3- влево – руки в сторону, 4- И.П. | Следующее упражнение «Повороты в сторону». Поворачиваемся вправо – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся влево – руки в стороны и поворачиваемся вперед – руки на пояс. Приготовились, поворот в правую сторону начинай. Вдох Выдох | Спину держим ровно, упражнение выполняем все вместе | 6 раз | ||
4. «Наклоны вперед» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Наклон вниз, дотронутся до носочков, 2- И.П. | Следующее упражнение «Наклоны вперед». Руки на пояс, наклоняемся вниз и тянемся к носочкам. Вдох Выдох | Опускаемся ниже, колени не сгибаем. | 5 раз | ||
5. «Поднимание ног» И.п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед, руки упор сзади. 1- поднять правую ногу 2- И.П. 3- левую ногу. 4- И.П. | Сели на пол, ноги прямо, руки упор сзади. Поднимаем ноги по очереди, правую и левую. Приготовились и начали. Вдох Выдох | Руки прямые, колено не сгибаем. | 6 раз | ||
6. «Прыжки на месте» в чередовании с ходьбой. | Дышим носом, дыхание произвольное. | Прыгаем легко на носках. | 8 раз | ||
Дыхательное упражнение «Ветерок». Вдох – надуть щёки Выдох – щёки сдуваем. Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному. Перестроение в шеренгу. | Вдох Выдох Прыжком, кругом раз! За направляющим в обход по залу, шагом марш! | Вдох - носом, Выдох через рот. | 3 раза | ||
III. О.В.Д. | |||||
1. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» «Подлезание под стойкой не касаясь руками пола» Подвижная игра «Птички в гнёздышках» | Ребята, давайте представим, что мы в лесу и нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия. Перед вами лежат обручи, они будут кочками среди болота и нам с вами надо перепрыгивать с кочки на кочку. Нужно присесть, отвести руки назад, затем вверх и прыгнуть вперёд, на две полусогнутые ноги, руки вперёд. Нам осталось преодолеть еще одно препятствие, пройти под упавшим деревом. Нужно присесть, руки положить на колени, голову опустить вниз, и пролезть под дугой. Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру! На сигнал «Птички полетели» бегаем врассыпную по залу. На сигнал «Птички в гнёздышки» возвращаемся в своё гнёздышко. Хорошо поиграли. В круг становись. |
| Отталкиваемся и приземляемся мягко на две полусогнутые ноги. Голову опускаем ниже, руки на коленях. | 3 раза 3 раза
3 раза | |
Заключительная часть | |||||
Самомассаж | 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими. 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж «Чтобы ушки не болели» 3. Кому мы еще скажем спасибо? Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо. 4. Кто помог нам пролезть под упавшим деревом. Наши руки. 5. А кто помогал нам быстро бегать? Наши ноги. В шеренгу становись! За преодоление всех препятствий вы награждаетесь медалями. Молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Направо. Шагом марш! | Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо. Дети массируют мочки ушей, говорят спасибо. Говорят спасибо. Поглаживают руки, говорят спасибо. Поглаживают ноги, говорят спасибо. Дети строятся в шеренгу. Дети выполняют. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Абзаново
Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в средней группе.
Тема: «На морском дне»
Подготовила и провела:
Кинзягулова А.Г.,
воспитатель дошкольной группы
МОБУ СОШ с.Абзаново
с.Абзаново-2022
Цели образовательной деятельности:
- Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку по уменьшенной площади.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Морские камушки (шишки, обшитые тканью) по количеству детей.
Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал.
Воспитатель:
– Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Я хочу предложить вам провести наше занятие на морском дне.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Воспитатель:
Я – фея водяная,
Волшебница такая.
Взмахну я вдруг рукой
И попадём мы в мир морской.
Вот мы с вами и очутились на морском дне.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь рыб, а вот и кораллы возьмите их.
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.
- Ходьба обычная по залу с шишками в руках.
2. Не будем нарушать тишину.
- Ходьба на носках руки в стороны.
- Ходьба обычная руки внизу.
3. Увидали вдруг угря, побежали не спеша.
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
- Ходьбы обычная руки внизу.
4. Не наступайте на скользкие камни.
(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)
- Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
- Ходьба обычная руки внизу.
5. А потом ужа признали,
Догоняли, догоняли ...
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
- Ходьба обычная руки внизу.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с морскими камушками.
1. Мы водоросли растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. | И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз) |
2. Море бушует, шумит на просторе. | И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п. (по 3 -4 раз) |
3. Ракушка просыпается – створки открываются. | И.п. – основная стойка руки за спиной. 1 – сесть колени обхватить руками голову опустить; 2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз) |
4. А в море высокая ходит волна, Вверх до небес вниз до дна | И.п. – основная стойка руки с кораллами вверх, l – наклон вперед кораллы положить на пол; 2 – в и.П.; 3 – кораллы поднять вверх 4 – в и.П. (повторить 5 – б раз) |
5. А морские коньки | И.п. основная стойка, руки на поясе, кораллы на полу. Прыжки вокруг кораллов, остановиться покатать один коралл правой ногой, другой коралл левой ногой (повторить 3 – 4 раз) |
6. Дыхательное упражнение |
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
Поиграем с морской волной.
1.Равновесие – ходьба по скамейке “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).
Проплывём под водорослями.
2.Подлезание под дугу (высота 50 см), – не касаясь руками пола (3 раза).
Поиграем с осьминогом.
3.Прыжки в высоту с места – “Достать до головы “Осьминожки”
Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”
Играющие стоят на одной стороне площадке. Воспитатель и помощник воспитателя держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу воспитателю, пробегая под сеткой во весь рост, поворачиваются, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку. Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Закаливающий массаж подошв.
“Поиграем ножками”
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся,
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй,
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!
Заключительная ходьба.
Вот сказали мы “Спасибо!”
И пошли шагать красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами интеграции на тему :«Путешествие в лес»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Волшебное сокровище"...
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...