Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шунина Екатерина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Волшебное сокровище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_sokrovishche.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

Волшебное сокровище

Старшая  группа

Задачи:

  • Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала, наполненного предметами.
  • Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость.
  • Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность.

Ход занятия:

Вводная часть

Вы сегодня вновь матросы. Ну а я капитан корабля. Мы отправляемся в кругосветное путешествие на поиски клада. Команда готова к плаванию?

Дети: Да!

Воспитатель: Отдать швартовые, поднять якорь. Полный вперед!

Медленная ходьба с наклоном туловища влево  вправо руки на поясе, в стороны)

Воспитатель: На горизонте появилась рыба меч Тревога! (два свистка)

  1. По скользкому трапу

(подтягивание на скамейке с помощью рук)

  1. Спуск в трюм.

(ползание на четвереньках под дугами)

  1. Взбираемся по реям

(ходьба по канату)

  1. Перепрыгни люк

(перепрыгивание через обруч)

Отбой тревоги (сигнал один свисток)

Ходьба обычная с ускорением, ходьба обычная с постепенным замедлением

 Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Запах моря

И.п. стоя ноги врозь руки внизу мышцы предельно расслабить, глаза закрыть после выдоха медленно втягивать воздух пытаясь уловить запах моря. Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом но и всем телом (воздух проникает через кожу) выполнять в медленном темпе.

Наш корабль встает на прежний курс

  1. У штурвала

И.п. стоя ноги врозь руки перед грудью локти вниз «держим штурвал. 1-2 наклоны вправо 3-4 тоже влево. (по 4 раза в каждую сторону)

На горизонте показался остров

  1. Спустить якорь

И.п. стоя ноги врозь, руки вверх 1-2 наклон вперед – вниз, коснуться руками пола 3-4 И.п. (повторить 5-6 раз)

На шлюпках доберемся до берега

  1. Гребля

И.п. сидя согнув ноги, руки в упоре сзади 1-2 не отрывая стопы от пола сгибая руки, лечь на спину 3-4 выпрямляя руки вернуться в И.п. (6 раз)

Уже и солнышко стоит высоко, припекает, захотелось ребятам искупаться.

  1. Пловец

И.П.лежа на животе 1- поднять голову, грудь  имитируют движение рук пловца.(повторить  2 раза по 20 секунд)

Вот мы и оказались на острове, а  чтобы быстрее найти клад мы разделимся на две команды

На ощупь определяют, какая фигура (на бумаге выколотая точками фигура)    круг – одна команда, квадрат – другая команда)

Одна команда пойдет налево, а другая направо и посмотрим, кто из вас первым дойдет до сокровищ

Прежде чем начнем свой путь, снарядим свои рюкзаки. И возьмем с собой самое необходимое для поисков сокровищ.

1 эстафета

По сигналу участники выполняют задания. Поочередно подбегают к предметам возвращаются назад и кладут в рюкзак своей команды 

Кажется, команды готовы, но в какую сторону мы пойдем? Что ещё понадобится в пути для поиска сокровищ?

Версия детей (Карта)

Первое препятствие на нашем пути – это болото, чтобы не утонуть наденем волшебные галоши и пройдем через опасные места.

2 эстафета

Надев на ноги галоши участник змейкой обегает кубики вернувшись к своей команде игрок передает следующему участнику галоши

Ну вот мы и на берегу реки. А кто это там так странно передвигается, не как все, а задом наперед?

Да это же раки! Давайте и мы так попробуем.

3эстафета

 На высоких четвереньках продвигаются спиной вперед до ориентира, обратно бегом.

А сейчас мы посмотрим, как вы переправитесь на другой берег

4 эстафета

Выкладывают переправу с помощью карточек с правильными действиями детей. (на карточка: дети пьют колу, лежат на кровати, занимаются зарядкой, чистят зубы и т.д.)

Продолжаем путь. Взгляните вниз, там вход в подземелье. Пещера! Но смелые ребята решили продолжить путь через подземный вход.

5 эстафета

Проползти через туннель

Привал! Можно  немного и повеселиться и потанцевать

Произвольный танец русская пляска или «Яблочко»

Вы еще не проголодались? Может нам пора перекусить?

6 эстафета

На одной стороне поляны лежат картофелины. Задача состоит в том чтобы добежать до картофельного поля взять картофель в ложку и вернуться не уронив картофель.

Осталось найти ключ. Есть конверты, в которых лежат два ключа.

7 эстафета

Собери ключ  (ключ из картона разделен на части задача за короткое время собрать его)

Есть у нас  и ключ. Ну, кто же первым откроет сундук?

8 эстафета

Неуловимый ключ

Капитаны встают лицом друг к другу. На сигнал бегут к стульям садятся на стулья спиной друг к другу накланяются и вытягивают ключ к себе  на веревке, которая лежит под стульями. Кто первый вытянет тот и победитель.

Вот и наше сокровище! Но прежде чем  сундук  открыть, давайте помечтаем, что там может оказаться.

Версия детей.

Открывают сундук и находят там мячи, кегли, гири и т.п.

Для каждого человека самое большое сокровище – это здоровье

 Заключительная часть

Игра Ералаш (дети выбирают любые спортивные снаряды,  выполняют упражнения с ними)

Вручения золотых медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Юные туристы» для детей 6-7 лет

Расширение представление детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с ги...