Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе «Вслед за Красной шапочкой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 компенсирующего вида».
Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе с нарушением зрения
«Вслед за Красной шапочкой»
Воспитатель:
Симакова Галина Васильевна
Воспитатель по ФК:
Мухина Марина Валентиновна
г. Мончегорск, 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_razvlecheniya.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 компенсирующего вида».
Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе
«Вслед за Красной шапочкой»
Воспитатель:
Симакова Галина Васильевна
Воспитатель по ФК:
Мухина Марина Валентиновна
г. Мончегорск, 2017г.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством досуговой деятельности.
Задачи:
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, способствовать психо -эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (быстроту реакции, ловкость, скоростно - силовые качества, координационные способности).
Воспитательная: воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
Коррекционная: развитие зрительно-двигательной ориентации у слабовидящих детей; создание игровых ситуаций, позволяющих снять неуверенность, скованность в движениях у детей с нарушением зрения
Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики, ритмической гимнастики «Красная Шапочка».
Оборудование: Аудиозапись А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку», спортивный инвентарь: мячи по количеству детей, канат, магнитный мольберт, карта
Участники: дети старшей группы № 5, воспитатели.
Герои: Красная Шапочка – ребенок подготовительной к школе группы №6, белочка – ребенок старшей группы №8, зайчик –ребенок подготовительной к школе группы №6, волк – воспитатель, бабушка – мама (бабушка) ребёнка старшей группы №5.
Ход досуга: Дети заходят в спортивный зал, им навстречу (1. под музыку)
бежит Красная Шапочка и машет руками.
Красная Шапочка: Ой, ребята, здравствуйте, я так рада, что вас встретила. А куда вы идёте?
Дети: (ответы детей) - Здравствуй, Красная Шапочка. Мы идём на физкультуру, заниматься спортом! Пойдём с нами Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Я бы рада с вами пойти, да я в гости к бабушке спешу
Ей гостинцы я несу.
Мама карту мне дала,
Чтоб дорогу я нашла.
А злой ветер так играл
Карту всю мою порвал
Все кусочки разбросал
И теперь без этой карты
Заблужусь одна в лесу
И дороги не найду.
Я совсем не помню дорогу к бабушке, что делать? (предположения детей)
Воспитатель 1: - Не расстраивайся, Красная Шапочка мы с тобой пойдем и поможем тебе найти карту к дому твоей бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята!
Воспитатель 1: - Хорошо, отправляемся в путь!
(Под музыку дети за воспитателем идут по залу)
Упражнения в ходьбе и беге: (Ходьба в колонне по одному.)
На пути густой лес. (Ходьба в полу приседе, руки на бедрах.)
- Много выросло в лесу ягеля, мы на него наступать не будем. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
- Вижу на пути полянку, а на ней много шишек.
Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. (Умеренный бег в колонне по одному, постепенно замедляем движение.)
- Вот мы и добрались. Какой замечательный воздух в лесу! (Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.)
Воспитатель 1: С Красной Шапочкой мы на поиск карты пойдем, но сначала танец начнем.
Дети исполняют комплекс ритмической гимнастики под «Песню Красной Шапочки» А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку».
Аудиозапись…. – (разминка по показу)
1 куплет
припев
2 куплет
припев
1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке Если долго по дорожке, | «Пружинка» ноги вместе, руки на пояс, повороты локтями вперёд-назад. |
Топать, ехать и бежать | «Топаем» быстрая ходьба на месте, руки согнуты в локтях как при беге |
То, пожалуй, то, конечно, | «Пружинка» ноги вместе, руки вверх, |
То, наверно-верно-верно, | «Пружинка» ноги вместе, руки в стороны |
То возможно-можно-можно Можно в Африку прийти! | Ходьба на месте Машем правой рукой |
Припев: А-а-а, в Африке реки — вот такой ширины, | «Гуси шипят», ноги на ширине плеч, наклоны вперёд руки разводим в стороны, голову не опускаем, взгляд прямо |
А-а-а, в Африке горы вот такой вышины, | Ноги на ширине плеч, руки к плечам и вверх, раскрываем ладошки |
А-а-а, крокодилы – бегемоты | Ноги на ширине плеч, прямые руки вытягиваем вперёд (пр.р. над л.р.) и два раза, не сгибая в локтях, смыкаем и размыкаем их, изображая, как щёлкает пастью крокодил. |
А-а-а, обезьяны - кашалоты, | «Пружинка» ноги на ширине плеч, руки «уши» согнуты в локтях, изображаем обезьян, с растопыренными пальцами, ладошками возле ушей, наклоны в стороны |
А-а-а - и зеленый попугай! | «Петушки» попеременно высоко поднимаем колени и руки поднимаем в стороны |
А-а-а - и зеленый попугай! | Ходьба вокруг себя с высоким поднимаем колен |
2. И как только - только - только, И как только на дорожке, И как только на тропинке | Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны |
Встречу я кого-нибудь | «Топаем» быстрая ходьба на месте, руки согнуты в локтях как при беге |
То тому, кого я встречу, | «Пружинка» ноги вместе, руки вверх, |
Даже зверю-верю-верю | «Пружинка» ноги вместе, руки в стороны |
Не забуду-буду-буду Буду ЗДРАСТЕ говорить! | Ходьба на месте Машем правой рукой |
Воспитатель 1: - Как прекрасен этот лес, сколько он таит чудес.
(Под музыку появляется белочка.)
Воспитатель 1: - Здравствуй, дорогая белочка,
Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?
Воспитатель 1: мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочке порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты можешь нам помочь?
Белочка: - Хорошо, помогу, но мне тоже нужна помощь. Пожалуйста, помогите мне перенести орехи, которые я нашла в лесу в корзину.
Воспитатель 1: Ребята, для того что бы быстро справиться с этим делом давайте разделимся на две команды.
Под музыку Барбарики проводится эстафета (Игра «Попади в цель» («с мячами-орешками»). (Бег змейкой и бросок мал. мяча, способом снизу, правой рукой)
Воспитатель 1: Ребята, какие вы молодцы, все орешки белочки перенесли в корзину.
Белочка: Я белочка красавица, по веточкам скакала. И вдруг я неожиданно карту увидала. Ребята посмотрите, не ваша ли она?
Протягивает кусочек карты воспитателю
Ответы детей
Красная Шапочка: - Да, это кусочек моей карты! Спасибо тебе, белочка!
Белочка: - Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания!
Белочка убегает
(Воспитатель кладет кусочек карты в сумку)
Воспитатель 1: А нам пора идти дальше.
(Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем 1, под музыку.)
По тропинке по лесной
Мы отправились гурьбой.
Дружно, весело шагаем,
Голову не опускаем. Осторожно мы идём, наши ножки бережём.
Воспитатель 1: Ой! Кто –то к нам бежит навстречу?
Под музыку появляется Заяц.
Ответы детей
Воспитатель 1: Здравствуй, зайка! мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты случайно, её не видел?
Заяц: - Я заяц длинноухий с бельчатами играл, и вдруг клочок бумаги под ёлкой увидал. Ребята посмотрите, не ваша ли она?
Дети: Да, эта карта Красной Шапочки, отдай нам её, пожалуйста.
Заяц: - Хорошо, а вы поиграете со мной в игру.
Ответы детей
Воспитатель 1: Конечно, поиграем, и покажем, как мы умеем ловко прыгать.
Проводится игра «Удочка»
Заяц: Ловко, вы прыгали, но мне пора, до свидания, ребята!
Воспитатель 1: - Спасибо, зайка. Ну, а мы с вами ребята пойдём дальше. Мы ещё не всю карту собрали.
Воспитатель 2: - Вставайте друг за другом.
Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем, под музыку.
По тропинке по лесной
Мы отправились гурьбой.
Дружно, весело шагаем,
Голову не опускаем.
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём.
Воспитатель 1 переодевается в Волка
(Звучит тревожная музыка, появляется волк.)
Волк: Я серый волк, зубами щёлк.
Я в детишках знаю толк,
Где же вы Маришки,
Тани, Саши и Иришки?
А вот вы где!!! И Красная Шапочка с вами! Попались!
Воспитатель 2: - Подожди волк. Видишь, как нас много. Мы тебя не боимся и Красную Шапочку в обиду не дадим!
Волк: Ну это мы еще посмотрим. А куда это вы идете?
Воспитатель 2: - Мы идём с Красной Шапочкой к её бабушке. Злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а мы ей помогаем её найти. Может, и ты нам поможешь?
Волк: Ну хорошо, так и быть, помогу вам. Есть у меня маленький кусочек карты, но отдам я вам его, только если вы выполните мое задание. Согласны? (ответы детей) Хочу посмотреть какие вы дружные, быстрые и веселые ребята.
Проводится игра «Мы веселые ребята» под музыку
Волк: - Какие же вы молодцы, быстро бегаете.
- Предлагаю вам проверить, кто из нас сильнее. Согласны? (ответы детей)
- А теперь, канат берите, да сильней его тяните!
Перетягивание каната под музыку
Волк: Вот молодцы. Какими сильными вы оказались. За это я даю вам карту. (отдает часть карты Воспитателю 2).
Воспитатель 2: Ребята, мне кажется мы собрали всю карту, давайте проверим, соединим части.
(Дети располагают кусочки карты на доске и соединяют их) пригласить конкретных детей (3 человека)
Воспитатель 2: - Ребята, перед тем как рассмотреть карту, нам нужно подготовить глаза к работе, чтобы ничего не упустить. Снимите, пожалуйста, очки и положите на поднос. (Поднос с полотенцем для очков)
Зрительная гимнастика (под спокойную музыку)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Глазки вверх, глазки вниз Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились К карте отправились. | Посмотреть вверз, Посмотреть вниз. Посмотреть вправо, посмотреть влево. Круговые движения Быстро поморгать Глаза закрываем Медленный вдох Выдох, моргание Взгляд прямо |
Подвести детей к карте (дети встают согласно окклюзии, указка с ярким наконечником.)
Воспитатель 2: Мы с вами находимся здесь (показывая место на карте обозначенное стрелкой). Нам с вами нужно будет сначала перешагивать через поваленные деревья, затем пролезть через пещеру, пройти по кочкам через болото, подлезть боком под большими ветками, прыгать в яму и из ямы, проползти по бревну на животе и пройти по мостику. Вот мы и доберёмся до дома бабушки Красной Шапочки.
Проходят под музыку в колонне по одному полосу препятствий, соблюдая дистанцию.
Воспитатель 2: Вот мы и пришли к домику бабушки.
Подходят к избушке, стучат в дверь. Звучит музыка и
Выходит, бабушка Красной Шапочки:
Здравствуй, внучка, ребята! Как я рада вас видеть.
Красная Шапочка: Мне дети и лесные звери помогли по лесным тропинкам пройти. Вот тебе гостинцы.
Бабушка: Ой, ребята! Спасибо вам большое за помощь. И тебе волк спасибо! За доброту вашу хочу подарить вам платочек, в группе сможете с ним играть.
Воспитатель 2: Ребята, а я даже знаю в какую игру можно играть с платочком, давайте поиграем все вместе с бабушкой и Красной Шапочкой.
Подвижная игра «Платок» с бабушкой под музыкальное сопровождение.
Дети строятся в круг, ведущий с платочком стоит в середине
- Мы идем по кругу, дружно друг за другом.
- Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.
С последними словами, ведущий встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Ведущим становится тот, кто первый, схватит платок.
Бабушка: Спасибо вам, ребята! Повеселили вы меня, и Красной Шапочке помогли. У меня для вас есть угощение – пирожки, всем хватит, всех угощу!
Бабушка угощает ребят и гостей пирожками.
Воспитатель 2: Ребята поблагодарите за гостинцы и попрощайтесь с Красной Шапочкой и её бабушкой. А нам пора в сад возвращаться. Под музыку «Еслидолго, долго, долго…» дети проходят в колонне по одному по залу, прощаются (машут руками) и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Развлечение в старшей группе "На помощь Красной шапочке"
Дети встречаются с разными сказочными героями. Выручают из беды Красную шапочку. Вместе играют, закрепляют правила оказания первой медицинской помощи, уточняют значения вежливых слов, танцуют....
Сценарий открытого городского развлечения по фк в старшей группе "Вслед за Красной Шапочкой"
Сценарий открытого городского развлечения по физической культуре в старшей группе с нарушением зрения "Вслед за Красной Шапочкой"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим детей старшей группы "Юные друзья Красной Шапочки"
Открытое интегрированное занятие по экологии...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»
Закрепление и расширение знаний детей о сказках....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....
Развлечение «Птицы – наши друзья» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Формирование начальных форм экологической культуры у детей...