Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе «Вслед за Красной шапочкой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25 компенсирующего вида».

 Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе с нарушением зрения

«Вслед за Красной шапочкой»

Воспитатель:

Симакова Галина Васильевна

Воспитатель по ФК:

Мухина Марина Валентиновна  

г. Мончегорск, 2017г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_razvlecheniya.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25 компенсирующего вида».

Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе

«Вслед за Красной шапочкой»

 

Воспитатель:

Симакова Галина Васильевна

Воспитатель по ФК:

Мухина Марина Валентиновна  

 

г. Мончегорск, 2017г.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством досуговой деятельности.

Задачи:

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, способствовать психо -эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение

Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (быстроту реакции, ловкость, скоростно - силовые качества, координационные способности).  

Воспитательная: воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Коррекционная: развитие зрительно-двигательной ориентации у слабовидящих детей; создание игровых ситуаций, позволяющих снять неуверенность, скованность в движениях у детей с нарушением зрения                                                                                                                                                                

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики, ритмической гимнастики «Красная Шапочка».

Оборудование: Аудиозапись А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку», спортивный инвентарь: мячи по количеству детей, канат, магнитный мольберт, карта

Участники: дети старшей группы № 5, воспитатели.

Герои: Красная Шапочка – ребенок подготовительной к школе группы №6, белочка – ребенок старшей группы №8, зайчик –ребенок подготовительной к школе группы №6, волк – воспитатель, бабушка – мама (бабушка) ребёнка старшей группы №5.

Ход досуга: Дети заходят в спортивный зал, им навстречу (1. под музыку)

 бежит Красная Шапочка и машет руками.

Красная Шапочка: Ой, ребята, здравствуйте, я так рада, что вас встретила.  А куда вы идёте?

Дети: (ответы детей) - Здравствуй, Красная Шапочка. Мы идём на физкультуру, заниматься спортом! Пойдём с нами Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Я бы рада с вами пойти, да я в гости к бабушке спешу

Ей гостинцы я несу.

Мама карту мне дала,

Чтоб дорогу я нашла.

А злой ветер так играл

Карту всю мою порвал

Все кусочки разбросал

И теперь без этой карты

Заблужусь одна в лесу

И дороги не найду.

Я совсем не помню дорогу к бабушке, что делать? (предположения детей)

Воспитатель 1: - Не расстраивайся, Красная Шапочка мы с тобой пойдем и поможем тебе найти карту к дому твоей бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята!

Воспитатель 1: - Хорошо, отправляемся в путь! 

(Под музыку дети за воспитателем идут по залу)   

Упражнения в ходьбе и беге: (Ходьба в колонне по одному.)
 На пути густой лес. (Ходьба в полу приседе, руки на бедрах.)

-  Много выросло в лесу ягеля, мы на него наступать не будем. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

- Вижу на пути полянку, а на ней много шишек.

 Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. (Умеренный бег в колонне по одному, постепенно замедляем движение.)

- Вот мы и добрались. Какой замечательный воздух в лесу! (Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.)

 

Воспитатель 1: С Красной Шапочкой мы на поиск карты пойдем, но сначала  танец начнем.  

Дети исполняют комплекс ритмической гимнастики под «Песню Красной Шапочки» А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку».

Аудиозапись…. – (разминка по показу)

1 куплет

припев

2 куплет

припев

1. Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке,      

«Пружинка» ноги вместе, руки на пояс, повороты локтями вперёд-назад.

Топать, ехать и бежать

«Топаем» быстрая ходьба на месте, руки согнуты в локтях как при беге

То, пожалуй, то, конечно,

«Пружинка» ноги вместе, руки вверх,

То, наверно-верно-верно,

«Пружинка» ноги вместе, руки в стороны

То возможно-можно-можно

Можно в Африку прийти!

Ходьба на месте

Машем правой рукой

Припев:

А-а-а, в Африке реки — вот такой ширины,

«Гуси шипят», ноги на ширине плеч, наклоны вперёд руки разводим в стороны, голову не опускаем, взгляд прямо

А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,

Ноги на ширине плеч, руки к плечам и вверх, раскрываем ладошки

А-а-а, крокодилы – бегемоты

Ноги на ширине плеч, прямые руки                                                          вытягиваем вперёд (пр.р. над л.р.) и два раза, не сгибая в локтях, смыкаем и размыкаем их, изображая, как щёлкает пастью крокодил.

А-а-а, обезьяны - кашалоты,

«Пружинка» ноги на ширине плеч, руки «уши» согнуты в локтях, изображаем обезьян, с растопыренными пальцами, ладошками возле ушей, наклоны в стороны

А-а-а - и зеленый попугай!

«Петушки» попеременно высоко поднимаем колени и руки поднимаем в стороны

А-а-а - и зеленый попугай!

Ходьба вокруг себя с высоким поднимаем колен

2. И как только - только - только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны

Встречу я кого-нибудь

«Топаем» быстрая ходьба на месте, руки согнуты в локтях как при беге

То тому, кого я встречу,

«Пружинка» ноги вместе, руки вверх,

Даже зверю-верю-верю

«Пружинка» ноги вместе, руки в стороны

Не забуду-буду-буду

Буду ЗДРАСТЕ говорить!

Ходьба на месте

Машем правой рукой

Воспитатель 1: - Как прекрасен этот лес, сколько он таит чудес.  

  (Под музыку появляется белочка.)

Воспитатель 1: - Здравствуй, дорогая белочка,

Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

Воспитатель 1: мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочке порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты можешь нам помочь?

Белочка: - Хорошо, помогу, но мне тоже нужна помощь. Пожалуйста, помогите мне перенести орехи, которые я нашла в лесу в корзину.

Воспитатель 1: Ребята, для того что бы быстро справиться с этим делом давайте разделимся на две команды.

  Под музыку Барбарики проводится эстафета (Игра «Попади в цель» («с мячами-орешками»). (Бег змейкой и бросок мал. мяча, способом снизу, правой рукой)

Воспитатель 1: Ребята, какие вы молодцы, все орешки белочки перенесли в корзину.  

Белочка: Я белочка красавица, по веточкам скакала. И вдруг я неожиданно карту увидала. Ребята посмотрите, не ваша ли она?

Протягивает кусочек карты воспитателю

Ответы детей

Красная Шапочка: - Да, это кусочек моей карты! Спасибо тебе, белочка!

Белочка: - Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания!  

 Белочка убегает

(Воспитатель кладет кусочек карты в сумку)         

Воспитатель 1: А нам пора идти дальше.

(Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем 1, под музыку.)

По тропинке по лесной

Мы отправились гурьбой.

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем.  Осторожно мы идём, наши ножки бережём.

Воспитатель 1: Ой! Кто –то к нам бежит навстречу?

Под музыку появляется Заяц.

Ответы детей

Воспитатель 1: Здравствуй, зайка! мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты случайно, её не видел?

Заяц: - Я заяц длинноухий с бельчатами играл, и вдруг клочок бумаги под ёлкой увидал. Ребята посмотрите, не ваша ли она?  

Дети: Да, эта карта Красной Шапочки, отдай нам её, пожалуйста.

Заяц: -  Хорошо, а вы поиграете со мной в игру.

Ответы детей

Воспитатель 1: Конечно, поиграем, и покажем, как мы умеем ловко прыгать.      

 Проводится игра «Удочка»                                                                                                                                            

Заяц: Ловко, вы прыгали, но мне пора, до свидания, ребята!

Воспитатель 1: - Спасибо, зайка. Ну, а мы с вами ребята пойдём дальше. Мы ещё не всю карту собрали.

Воспитатель 2: - Вставайте друг за другом.

Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем, под музыку.

По тропинке по лесной

Мы отправились гурьбой.

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем.  

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём.

Воспитатель 1 переодевается в Волка

(Звучит тревожная музыка, появляется волк.)

Волк: Я серый волк, зубами щёлк.            

Я в детишках знаю толк,            

Где же вы Маришки,            

Тани, Саши и Иришки?

А вот вы где!!! И Красная Шапочка с вами!  Попались!  

Воспитатель 2: - Подожди волк. Видишь, как нас много. Мы тебя не боимся и Красную Шапочку в обиду не дадим!

Волк: Ну это мы еще посмотрим. А куда это вы идете?

Воспитатель 2: - Мы идём с Красной Шапочкой к её бабушке. Злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а мы ей помогаем её найти. Может, и ты нам поможешь?

Волк: Ну хорошо, так и быть, помогу вам. Есть у меня маленький кусочек карты, но отдам я вам его, только если вы выполните мое задание. Согласны? (ответы детей) Хочу посмотреть какие вы дружные, быстрые и веселые ребята.

Проводится игра «Мы веселые ребята» под музыку

Волк: - Какие же вы молодцы, быстро бегаете.

- Предлагаю вам проверить, кто из нас сильнее. Согласны? (ответы детей)

- А теперь, канат берите, да сильней его тяните! 

Перетягивание каната под музыку

Волк: Вот молодцы. Какими сильными вы оказались. За это я даю вам карту. (отдает часть карты Воспитателю 2). 

Воспитатель 2: Ребята, мне кажется мы собрали всю карту, давайте проверим, соединим части.

(Дети располагают кусочки карты на доске и соединяют их) пригласить конкретных детей (3 человека)

Воспитатель 2: - Ребята, перед тем как рассмотреть карту, нам нужно подготовить глаза к работе, чтобы ничего не упустить. Снимите, пожалуйста, очки и положите на поднос. (Поднос с полотенцем для очков)

Зрительная гимнастика (под спокойную музыку)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы гимнастику для глаз              

Выполняем каждый раз.  

Глазки вверх, глазки вниз            

Глазки вправо, глазки влево,      

И по кругу проведем.               

Быстро – быстро поморгаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

К карте отправились.         

Посмотреть вверз, Посмотреть вниз.

Посмотреть вправо, посмотреть влево.

Круговые движения         Быстро поморгать        Глаза закрываем   Медленный вдох         Выдох, моргание                                  

Взгляд прямо

Подвести детей к карте (дети встают согласно окклюзии, указка с ярким наконечником.)

Воспитатель 2: Мы с вами находимся здесь (показывая место на карте обозначенное стрелкой). Нам с вами нужно будет сначала перешагивать через поваленные деревья, затем пролезть через пещеру, пройти по кочкам через болото, подлезть боком под большими ветками, прыгать в яму и из ямы, проползти по бревну на животе и пройти по мостику. Вот мы и доберёмся до дома бабушки Красной Шапочки.

Проходят под музыку в колонне по одному полосу препятствий, соблюдая дистанцию.

Воспитатель 2: Вот мы и пришли к домику бабушки.

Подходят к избушке, стучат в дверь. Звучит музыка и

Выходит, бабушка Красной Шапочки:

Здравствуй, внучка, ребята! Как я рада вас видеть.  

Красная Шапочка: Мне дети и лесные звери помогли по лесным тропинкам пройти. Вот тебе гостинцы.

Бабушка: Ой, ребята! Спасибо вам большое за помощь. И тебе волк спасибо! За доброту вашу хочу подарить вам платочек, в группе сможете с ним играть.

Воспитатель 2: Ребята, а я даже знаю в какую игру можно играть с платочком, давайте поиграем все вместе с бабушкой и Красной Шапочкой.

 Подвижная игра «Платок» с бабушкой под музыкальное сопровождение.

Дети строятся в круг, ведущий с платочком стоит в середине

- Мы идем по кругу, дружно друг за другом.

- Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.

С последними словами, ведущий встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Ведущим становится тот, кто первый, схватит платок.

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Повеселили вы меня, и Красной Шапочке помогли. У меня для вас есть угощение – пирожки, всем хватит, всех угощу!

Бабушка угощает ребят и гостей пирожками.

Воспитатель 2: Ребята поблагодарите за гостинцы и попрощайтесь с Красной Шапочкой и её бабушкой. А нам пора в сад возвращаться. Под музыку «Еслидолго, долго, долго…» дети проходят в колонне по одному по залу, прощаются (машут руками) и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Развлечение в старшей группе "На помощь Красной шапочке"

Дети встречаются с разными сказочными героями. Выручают из беды Красную шапочку. Вместе играют, закрепляют правила оказания первой медицинской помощи, уточняют значения вежливых слов, танцуют....

Сценарий открытого городского развлечения по фк в старшей группе "Вслед за Красной Шапочкой"

Сценарий открытого городского развлечения по физической культуре в старшей группе с нарушением зрения "Вслед за Красной Шапочкой"....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»

Закрепление и расширение знаний детей о сказках....