Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект развлечения
В старшей группе
на тему: «Красная шапочка»
Воспитатель:
Маслова Ольга Александровна
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
2. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
3. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
3. Способствовать развитию физических качеств.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.
4.Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: перчаточные куклы (мать, Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки). Ширма.
Предварительная работа: прочтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) .Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку. Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
Поиграем в сказку «Красная шапочка»
Для этого надо справиться с заданиями.
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу», «тихо», «прячьтесь, кажется волк идет», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
Задание 2: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
А теперь послушайте скороговорку:
Мышка сушек насушила,
Мышек в гости пригласила.
Мышки сушки кушать стали
Зубки сразу же сломали.
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем скороговорку)
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но вы справились.
Задание 3: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать зимний лес. Какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Я буду называть животных, а вы мне их изобразите.( Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек.) Что еще можно встретить в лесу, покажите? (Дети показывают деревья, ели, сосны, снежинки).
Вы правильно все изобразили. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Задание 4: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать).
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла».
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку, которую придумали сами . Выставляется ширма .Дети заходят за ширму, надевают куклы на руки и начинают сказку.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее прозвали – Красная Шапочка.
Мама:
Я, мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю.
Тружусь на огороде я и в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня, помощника сыночка.
Но, зато есть девочка, маленькая дочка.
Красная Шапочка:
Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я Шапочкой Красной
Мама:
Испекла я пирожок.
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.
Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.
Красная Шапочка:- Хорошо, мамочка! До свидания!
Рассказчица:
- Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Идет Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.
Волк:
Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка:
- К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масло сливочное ей
Да пирог с картошкой.
Бабушка моя больна.
Очень помощь ей нужна.
Волк:
Этой вот иди дорогой,
Здесь короче будет путь.
Только повернуть у речки,
Ты направо не забудь.
Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.
Волк:
Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть
Дорожку выберу другую
Съем девчонку и бабулю.
Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.
Красная Шапочка:
- Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,
Бабушке понравится.
Ей лесные цветы
Очень, очень нравятся.
Рассказчица: Волк побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.
Сказка продолжается,
а в это время хитрый Волк
побежав дорожкой постучал тихонько,
к бабушке в окошко.
Бабушка:
Заходите – заходите,
Посильнее дверь толкните.
входит Волк
Волк, пришел меня проведать?
Волк:
Я хотел бы пообедать!
Бабушка:
Подогрей на кухне кашу.
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась, что-то я.
Ох, давленье у меня!
Волк:
Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
Надо бабушке помочь.
Что бы здоровой быть,
Сок калины надо пить!
Снизит он давленье,
Поднимет настроение.
Волк подает стакан сока, Бабушка пьет
Стук в дверь
Красная Шапочка:
Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьки своей.
Бабушка:
Внученька, входи скорей
Втроем нам будет веселей.
(Бабушка с волком пьют чай.)
Красная Шапочка:
Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы.
Здесь в корзинке угощенье:
Масло, пирожки, варенье.
Бабушка, а давай позовем дровосеков, и все вместе будем пить чай с пирожками. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.
Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец
-Ребята, а вы внимательно слушали сказку? Сейчас я задам вопросы и посмотрю, как правильно вы ответите.
Вопросы:
1. Почему девочку стали называть Красная Шапочка?
2. Что мама попросила отнести бабушке?
3. Какого зверя встретила девочка в лесу?
4. По какой дорожке пошла девочка, а по какой Волк?
5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?
6. Почему девочка не узнала Волка, когда пришла к бабуле?
7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие глазки?
8. Кто спас бабушку и внучку?
-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я раздам листочки и карандаши, а вы нарисуйте иллюстрации к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
НОД по математике в старшей группе "Приключения красной шапочки"
итоговое занятие в старшей группе по математике...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...
Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»
Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...
Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...