Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Красная шапочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Ольга Александровна

Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект развлечения

 В старшей группе

 на тему: «Красная шапочка»

Воспитатель:

Маслова Ольга Александровна

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.

2. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

3. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

3. Способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: перчаточные куклы (мать, Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки). Ширма.

Предварительная работа: прочтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) .Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку. Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Поиграем в сказку «Красная шапочка»

Для этого надо справиться с заданиями.

Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу»«тихо»«прячьтесь, кажется волк идет»«до свидания»«я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Задание 2: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

А теперь послушайте скороговорку: 

Мышка сушек насушила,

Мышек в гости пригласила.

Мышки сушки кушать стали

Зубки сразу же сломали.

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем скороговорку)

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но вы справились.

Задание 3: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать зимний лес. Какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Я буду называть животных, а вы мне их изобразите.( Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек.) Что еще можно встретить в лесу, покажите? (Дети показывают деревья, ели, сосны, снежинки).

Вы правильно все изобразили. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Задание 4: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать).

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла».

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку, которую придумали сами . Выставляется ширма .Дети заходят за ширму, надевают куклы на руки и начинают сказку.

 Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Мама:

Я, мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю.

Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня, помощника сыночка.

Но, зато есть девочка, маленькая дочка.

Красная Шапочка:

Я девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка

Хожу я в шапочке атласной

Зовусь я Шапочкой Красной

Мама:

Испекла я пирожок.

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка:- Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: 

- Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Волк:

Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: 

- К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Бабушка моя больна.

Очень помощь ей нужна.

Волк:

Этой вот иди дорогой,

Здесь короче будет путь.

Только повернуть у речки,

Ты направо не забудь.

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит.

Волк:

Вот так глупая девчонка,

Легко глупышку обмануть

Дорожку выберу другую

Съем девчонку и бабулю.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка:

- Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Рассказчица: Волк  побежал  по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Сказка продолжается,

а в это время хитрый Волк

побежав дорожкой постучал тихонько,

к бабушке в окошко.

Бабушка:

Заходите – заходите,

Посильнее дверь толкните.

входит Волк

Волк, пришел меня проведать?

Волк:

Я хотел бы пообедать!

Бабушка:

Подогрей на кухне кашу.

Щи поешь и простоквашу.

Разболелась, что-то я.

Ох, давленье у меня!

Волк:

Не могу я съесть больную,

Разнесчастную такую.

Надо бабушке помочь.

Что бы здоровой быть,

Сок калины надо пить!

Снизит он давленье,

Поднимет настроение.

Волк подает стакан сока, Бабушка пьет

Стук в дверь

Красная Шапочка:

Бабушка, открой-ка дверь

Милой внученьки своей.

Бабушка:

Внученька, входи скорей

Втроем нам будет веселей.

(Бабушка с волком пьют чай.)

Красная Шапочка:

Бабушка, здорова ль ты?

Я несу тебе цветы.

Здесь в корзинке угощенье:

Масло, пирожки, варенье.

Бабушка, а давай позовем дровосеков, и все вместе будем пить чай с пирожками. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.

 

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец

-Ребята, а вы внимательно слушали сказку? Сейчас я задам вопросы и посмотрю, как правильно вы ответите.

Вопросы:

1. Почему девочку стали называть Красная Шапочка?

2. Что мама попросила отнести бабушке?

3. Какого зверя встретила девочка в лесу?

4. По какой дорожке пошла девочка, а по какой Волк?

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

6. Почему девочка не узнала Волка, когда пришла к бабуле?

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие глазки?

8. Кто спас бабушку и внучку?

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я раздам листочки и карандаши, а вы нарисуйте иллюстрации к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

НОД по математике в старшей группе "Приключения красной шапочки"

итоговое занятие в старшей группе по математике...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»

Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...

Конспект развлечения по ПДД "Приключение красной шапочки"

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «прое...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...