Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в осенний лес»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Путешествие в осенний лес»
по физическому развитию детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор
по физической культуре
Колаева Я.В.
Пыть-Ях, 2015
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: групповая.
Цель: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
- Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
- упражнять в медленном беге;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять коллективные действия;
- закреплять навыки игры в подвижные игры;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическое бревно, 5 обручей, костюм лесовика, маски птиц, маска кота, подарки.
Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные и зимующие плицы», разучивание ору.
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными видами движений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.
Последующая работа:
Оформление фото-выставки «Путешествие в осенний лес».
Хронометраж.
1. Подготовительная часть (7 минут)
- Организационный момент.
- Актуализация.
- ОРУ (под мелодию)
2.Основная часть (15 минут)
- Восприятие и усвоение нового.
- Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- Равновесие - ходьба по бревну, руки в стороны.
- Игра «Птицы и кот» (высокой активности)
3.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
- Дыхательная гимнастика.
- Подведение итогов занятий
Ход непосредственно-организованной деятельности
1. Подготовительная часть (7 минут)
Организационный момент
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
- Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в спортивном зале. Что это такое? (ответы детей: сундучок)
- А давайте посмотрим, что в этом загадочном сундучке? (ответы детей)
(сундучок открывается и читается звуковое письмо в записи)
Лесовичок: (голос из сундучка)
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я Лесовичок. Хочу пригласить вас в гости в осенний лес. Разноцветные листья уже осыпались, выпал первый снег, медведи готовятся к зимней спячке, белочки и бурундучки сделали запасы на зиму, а перелетные птицы улетели в теплые края. Мне очень грустно и одиноко и не с кем поиграть. Дорогие ребята, я с нетерпением вас жду в своем волшебном осеннем лесу.
Инструктор:
- Какое замечательное звуковое письмо нам отправил Лесовичок. О чем говорится в письме? (ответы детей)
-Ну что, ребята, вы готовы отправиться со мной в осенний лес в гости к Лесовичку? (ответы детей)
- Вы не боитесь холодного ветра и мокрого снега? (ответы детей)
- Ну тогда одеваемся потеплее брюки, куртку, шапку, сапоги. Подровняли носки, выровняли спину, расправили лопатки. Направо и отправляемся в путь!
Актуализация
В осенний лес мы все пойдем (ходьба обычная)
По снегу мокрому пройдем (ходьба на носках)
ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена, стороны)
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
Аккуратно все пройдем.
Вот смотрите здесь следы,
Птичьим шагом нам идти.
На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем. (ходьба по следам)
Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали, и несколько не устали. (легкий бег)
А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко. (ходьба обычная)
В осенний лес мы все пришли. (в спортзале)
(Педагог следит за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки прямые, ладони вниз, пальцы вместе).
(выходит Лесовичок)
Лесовичок:
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (ответы детей)
- Я, Лесовичок, хозяин леса. Я так рад видеть вас в моем волшебном осеннем лесу!
Инструктор:
- Здравствуй Лесовичок. Мы получили твоё письмо и пришли с тобой поиграть, что бы тебе не было грустно.
Лесовичок:
- Я знаю очень интересную игру, но для того чтобы в нее поиграть мне нужно превратить вас в птиц. Вы согласны стать птицами? (ответы детей)
Лесовичок:
- У меня есть волшебное перышко при помощи которого я превращу вас в птиц (предлагаю детям надеть маски птиц).
- Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели.
Инструктор:
Чтоб не зябли наши птицы, мы погреемся сейчас
Будем весело играть и движенья повторять.
- Движения каких птиц мы будем повторять вы узнаете отгадав загадки.
ОРУ «Птицы»
(под мелодию)
1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю» (Совушка)
И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.
2. Желтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка)
И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.
3. А вот на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири)
И.п. ноги на ш.п.,1- руки в стороны. 2- наклон в правую (левую)сторону.3-руки в стороны. 4-И.п.
4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)
И.п.: руки на поясе, 1-присесть на корточки. 2-Постучать по дорожке пальчиками, 3-и.п. повторить 5-6 раз.
5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз.
6. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза
Лесовичок:
- Молодцы, размяли крылышки, вас еще много всего интересного в волшебном лесу ждет!
2.Основная часть (15 минут)
Восприятие и усвоение нового.
Основные виды движений:
Инструктор:
- Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну). Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем.
1. Взлетели на дерево и снова спустились на землю. Ходьба по бревну руки в стороны, спускаясь, не спрыгивая на мат.
Инструктор:
-Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки.
2. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч 5-6 штук).
Инструктор:
Ребята, а кого боятся птицы?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(ответы детей)
Ну конечно кота, и сейчас мы поиграем в игру «Птицы и кот».
Игра (высокой активности): «Птицы и кот»
Инструктор:
Послушайте условия игры, на полу лежат 5 обручей - это «домики для птиц». В каждом домике живёт по 3 птицы. Как только я говорю «Птицы, летите!» вы вылетаете из домиков и летаете по всему залу и не заходите в свои домики, а «кот» старается вас поймать, дотронувшись рукой. Кого поймали, садимся на скамейку. Когда я скажу «Птицы, домой!» вы должны лететь в свои домики.
(На полу раскладывается несколько обручей-«домики для птиц». По сигналу «Птицы, летите!» «птицы» вылетают из гнёзд домиков и летают по всему залу. А «кот » в это время старается их поймать. По сигналу «Птицы, домой!» «птицы» летят в свои домики.)
3.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
Инструктор:
- Как мы весело поиграли, а давайте сейчас послушаем, как шумит лес.
Дыхательная гимнастика.
«Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -
выдох..5 - 6 раз.
Лесовичок:
- Как здорово, какие весёлые игры вы знаете!
Инструктор:
- Лесовичок, нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята?
- Но нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
- Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова. Птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
- Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости и развеселили меня. И я хочу подарить вам подарок…….
Инструктор:
- Спасибо Лесовичок. До свидания! Ребята строимся в одну шеренгу. Подровняли носочки, спину держим прямо. Направо, возвращаемся в детский сад.
Инструктор:
- Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Вам понравилось в волшебном лесу?
- А для чего мы отправились в лес?
- В кого нас превратил Лесовичок?
- Интересно быть птицами?
- А кто, какой птицей сегодня был?
- В какие игры мы сегодня играли?
- В какую игру вам понравилось больше всего играть?
- Ну что ж ребята пора прощаться. Давайте скажем всем гостям до свидания. И пойдем в группу.
(дети выходят из зала).
Самоанализ
Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста.
Данная деятельность была запланирована по теме: «Путешествие в осенний лес» в рамках основной образовательной программы.
Цель НОД: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
При планировании НОД мной были поставлены следующие задачи:
- Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
- упражнять в медленном беге;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять коллективные действия;
- закреплять навыки игры в подвижные игры;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Структура занятия:
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части
I-ая часть - направлена на мотивацию детей.
II часть - построена на использовании групп методов: Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.
Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопросы.
При планировании НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения НОД.
Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.
Присутствовала интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные цель и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес" для детей 4-5 лет (по программе "Тропинки")
Цель данной НОД формирование исследовательской, познавательной деятельности детей 4-5 лет. Образовательные задачи составлялись в соответствии с содержанием программы "Тропинки"- это формирование...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в осенний лес".
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления детей о диких животных осе...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...